Статья Консультация для родителей «Экологическое воспитание ребенка в семье». Автор: Зотова Любовь Николаевна

Автор: Зотова Любовь Николаевна
 

 


Автор: Зотова Любовь Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 общеразвивающего вида»

г. Печора

 

 

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание ребенка в семье»

 

 

 

 

 

 

Зотова Любовь Николаевна,

воспитатель I квалификационной категории

 

 

 

«Семья — это та первичная среда, где человек

должен учиться творить добро».

Сухомлинский В. А.

 

Основной целью экологического воспитания в современной семье является формирование культуры поведения и социальной ответственности своих детей за природу, которая является сама источником воспитания через ее многообразие и красоту. Именно красота природы в любом уголке нашей планеты, где живет человек, рождает в нем чувство любви к Родине, своему дому, матери, людям.

В наше время всем понятна важность экологического воспитания детей. Всем известны печальные последствия развития промышленности и экономики. Развитие цивилизации несет с собой факторы, которые способствуют катастрофическим последствиям для всего человечества. К сожалению, многие последствия уже стали необратимыми.

Спасение земли от полного истощения всех ее ресурсов, во многом зависит от нас с вами, простых людей. Экологическая помощь начинается с элементарных человеческих понятий, таких как; уборка мусора, осторожное обращение с огнем, очистка водоемов, бережное отношение к живой природе и т.д.

Будущее, которое мы создаём сегодня — это наши дети.

Можно выделить три основные задачи семьи для полноценного экологического воспитания дошкольника:

1.Развитие нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе и обществе.

Необходимо обучать элементарным правилам поведения человека в природе: нельзя мусорить, вредить живой природе, обижать животных, беречь природные ресурсы и т.д. Родители должны быть примером для своих детей, они должны проявлять максимум внимания, прежде всего к своим поступкам и действиям, ведь ребенок учится жить, прежде всего, перенимая правила поведения у своих родителей.

2.Воспитание этических и эстетических чувств.

Беречь — значит любить. Восхищаться красотой природы, ценит ее разнообразие, быть благодарным её дарам, всему этому может научить только семья. Ребёнок должен расти с чувством, что природа — это разумное существо, каждая травинка, каждая букашка - заслуживает бережного отношения, потому что это часть природы. Важно донести до ребенка насколько в природе всё взаимосвязано и гармонично

3.Формирование познавательных и творческих потребностей.

Важно формировать в сознании ребенка желание приносит пользу для природы, платить ей стремлением созидать. Необходимо приобщить ребенка к бережному отношению к окружающему миру, к созиданию прекрасного, посадите вместе с ним дерево или цветок — и ребёнок поймёт, что он сам творец природы, поднимите мусор на земле и выбросите вместе с ним его в мусорный контейнер - и ребенок сделает правильный вывод о человеческом отношении к природе, сделайте вместе с вашим ребенком кормушку для птиц - и он научиться состраданию. Ребенок должен с помощью вас четко усвоить, что от его отношения к природе очень многое зависит.

Важно, чтобы ребенок постоянно был в контакте с живой природой, пробовал и узнавал все сам или вместе с родителями.

Для того что бы ребёнок полюбил природу, стал уважать её и относиться к ней бережно, нужно не так и много, ведь он — сам её часть. Всё не обходимое уже заложено в человеке изначально. Важно нам, взрослым, не потерять это чувство самим и не загубить его в наших детях. Тогда мы воспитаем достойное поколение, которое сохранит окружающий мир со всей его красотой и богатством.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x