Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

консультация для родителей "Музыкальные игры в кругу семьи" | Гнездилова Татьяна Петровна. Работа №275883

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Гнездилова Татьяна Петровна
 

Для музыкального воспитания и развития ребенка в семье  хочу предложить вам, родители, простые музыкальные игры.

Музыкальная игра являются важным средством развития музыкальной деятельности ребенка.

В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. 

В эти игры вы можете играть как вдвоем, например ребенок и мама, так и всей семьей дома,на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

 

Музыкальные игры с ребенком дома

(консультация музыкального руководителя Гнездиловой Т.П)

Игра — планета, на которой обитает ребёнок. Его способ познания мира. Именно через игру он познает мир, решает практически любые задачи и, конечно же воспитывается.

Семья – это маленький коллектив, в котором дети не должны чувствовать себя обособленными. Время, проведенное родителями вместе с детьми, совместные игры дают ребёнку все те ценности, которые помогут ему стать добрым, отзывчивым, неравнодушным, в первую очередь к своим близким, способствуют созданию дружеской атмосферы между ними.

Одной их самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками. Именно с этих игр лучше всего начинать с детьми играть.

«Слушаем тишину»

У детей повышена эмоциональность, и они всё делают громко: не говорят, а кричат, если радуются, то визжат от восторга, если огорчаются — рыдают навзрыд. Это нормально. Они иначе не могут. За это их нельзя ругать. Но иногда предложите им присесть, остановиться, замереть и послушать… тишину, которую они не слышат. Не умеют слышать. Это можно сделать и дома.

- Тише, — говорите вы.

- Ещё тише.

- Давай сыграем — кто лучше услышит тишину и назовёт больше звуков.

Говорим по очереди:

- Вот слышно тиканье часов. Вода бежит (мама моет посуду) за окном слышно как машина прошла. Чей-то разговор.

Ребёнок вслушивается в тишину, в окружающие звуки.

За каждый названный источник звука фишка. Побеждает тот, кто назвал большее количество таких источников.

«Придумай для этого предмета музыку»

 

Бытовые предметы издают свой неповторимый звук, а наша фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки.

И уже придуман: «Марш деревянных кубиков», «Шуршащая пьеса» (фольгой), «Скрипучее рондо», да же «Полька заводных машинок», и т.д.

Можно изобразить как колокольчики «разговаривают» друг с другом о дружбе, а коробочки с крупой расскажут, как осенью грустно шуршат под ногами листья. Стоит только прислушаться и в легком постукивании карандашом по столу можно услышать незатейливую песенку дождика, в бумажном шелесте - целую сказку, рассказанную простым бумажным листком.

«Танец цветных карандашей»

 

  Достаем цветные карандаши, лист бумаги и включаем любую музыку. Отлично подойдет, опять же, композиция из детских альбомов классиков. Быстрая или медленная, веселая или грустная – на ваш выбор. Не надо стараться ребенка искусственно увеселять. Если ему сегодня немного грустно – так и поставьте грустную, дайте ему свое настроение прожить сполна. Есть чудесная музыка про болезнь куклы того же Чайковского, например.

Музыка играет, а карандаши гуляет по бумаге под музыку. Просто, как будто это и не карандаш. Пусть танцует. Как бы он танцевал под эту музыку, если бы был живым. Музыка заканчивается, убираем карандаш от листа и смотрим. Всматриваемся. Разглядываем. На что похоже? Задача – что-то «найти». Вы – у себя на бумаге, ребенок – у себя. Что-то нашли – берем карандаши других цветов и дорисовываем найденное. 

«Рисуем музыку»

А можно включить музыку, но лучше классическую и слушайте вместе с ребенком. Спросите ребенка, как ему кажется, про что эта музыка. О чем думал музыкант, когда писал или играл ее.

Ставьте композицию на повтор и рисуйте.

Всё, что приходит в голову, когда слышите эту музыку. Вы – на своем листочке, ребенок – на своем.

Рекомендуется брать для этой игры композиции из детских альбомов классиков. Интересно слушать разные по настроению и ритму мелодии.

К примеру: «Баба Яга» и «Мама» П.И.Чайковского из «Детского альбома».

«Игра в лошадки» и «Засыпающий ребенок» Р.Шуман «Детские сцены».

Под них рождаются совсем разные образы (лучше не сообщать ребенку названий, чтобы он мог «изобразить» что-то свое).

 

«Веселые палочки»

Нужно отстучать палочками, брусочками или кубиками своё имя или имя папы, мамы, брата и т.д. Ритм слов, например «ма-ма, ма-моч-ка»; ритм знакомых попевок: «Со-ро-ка, со-ро-ка, где бы-ла? Да-ле-ко!» и т.д.

Можно сопровождать собственное исполнение песенки или под музыку.

«Разговор инструментами»

  Представьте, что вы умеете разговаривать только музыкальными инструментами. Какой бы инструмент вы выбрали, чтобы что-то сказать ребенку? Можно использовать и самодельные шумовые инструменты.

И как бы вы это «сказали»? Сделайте это и, объяснив ребенку правила игры, попросите сделать то же самое. Пусть он ответит вам. Послушайте его ответ. Какой он? Какие чувства рождает? Как вам кажется, что он хочет сказать вам?

Пример: грозно постучал барабан, колокольчик испуганно ответил.

 

«Послушай и повтори»

 

Вы берете карандаш, простукивает им любой ритмический рисунок по столу. Предлагает ребенку повторить его простукивая карандашом или прохлопать в ладоши. Чтоб ребенку было интересней, придумываем название:

«Послание африканскому племени»

 Вы стучите на барабане определённый ритм-послание соседнему африканскому племени. Сообщаете ребёнку содержание послания. А лучше, если он придумает послание сам. Например, «на улице хорошая погода», «у меня скоро день рождения» и т.д. Ребенок должен точно повторить ритм. В этой игре также возможна смена ролей: ребёнок стучит послание — вы повторяете. Такого рода игры развивают не только ритмические способности, но и фантазию ребёнка.

 

«Звуки музыки»

 

Выберите любую гласную букву и пропойте её несколькими разными способами на знакомую мелодию: громко-тихо, высоко-низко, глухо-звонко, в свёрнутую трубкой газету, в металлическую кастрюлю или сложенные ракушкой руки. «Так поёт лисичка, - говорите вы, - а так лев, так – ворона, а так – корова». Пусть ребёнок попробует сам придумать разные способы пропеть ту же самую букву.

 

«Музыкальные стишата»

 

Подготовьте небольшую подборку коротких детских стихов. Можно использовать короткие стихи из любой детской книги. Предложите ребёнку сделать из них песенки, напевая на любую мелодию, которая придёт в голову. Для детей постарше можно усложнить задание, предложив спеть «как медведь», или «как зайчик», или «как Бременские музыканты».

 

 «Непослушный мячик».

 

Игра проводится по принципу игры «Холодно-горячо». Взрослый прячет где-то дома мячик (или какую-либо игрушку). Начинает петь знакомую песню, ребенок под это пение ищет игрушку. Если взрослый поет тихо, значит, игрушка находится далеко, если громко - то близко. Потом игрушку прячет ребенок.

 

«Спеть высокую или низкую ноту»

 

 Иногда для этой цели кукла становится реальным помощником. У малыша не получается петь высокие нотки? Возьмите куклу-мышку и попросите ребенка спеть также тоненько, как поёт-пищит этот зверёк. Низкую ноту поможет спеть кукла-медведь.

 

 

«Учим слова песни»

 

 В этом непростом деле тоже смогут помочь игры с куклами. Предположим, вы учите с пятилетней Олей слова песни про Чебурашку и чувствуете, что дочке скучно. Она не может сосредоточиться, рассеяно смотрит по сторонам.— Давай, Оленька, сыграем,- предлагаете вы. — Ты будешь учительница, а куклы — ученики. Разучи с куклами слова песни. Игра — это совсем другое дело. Оля рассаживает кукол на диване и повторяет для них слова вслед за вами. Потом проверяет, как куклы слова выучили, произнося слова их голосами. Сначала голосом куклы-мышки. Потом самого Чебурашки. Потом Барби или Робота. Песня выучивается легко и быстро.

«Угадай и допой мелодию»

I вариант:  Это игра для двух и более участников. Вы напеваете мелодию известной песни. Кто из детей или взрослых, принимающих участие в игре, первый узнает песню и запоет ее?

II вариант: Вы задает вопрос, дети или взрослые должны догадаться о какой песне идет речь и запеть именно. 

Эта песенка о веселом мальчике, который хитростью, хотел увильнуть от работы в поле по сбору урожая картофеля

.

(Антошка) 

Эта песенка о

небыкновен

н

ом

веселом острове, который песенки поет (

Чунга

чанга

)

Песенка пр

о безымянную игрушку (

Чебурашка

)

III вариант: «Давайте хохотать»

Взрослый «прохахатывает» (на слог «ха») любую знакомую ребенку песню, ребёнок отгадывает. Потом песню загадывает ребенок.

«По нашей улице с оркестром»

 

Собираем набор простых музыкальных инструментов: дудочка, барабан, маракасы, тарелки. Вы вполне можете часть их них сделать самостоятельно, например, заполнив пластиковые баночки горохом, гречневой крупой или бобами. В качестве барабана и тарелок большинство детей с радостью используют кухонную посуду.

Выберите простую песенку, которую знаете и вы, и ребёнок. Спойте её, стараясь подыгрывать себе на имеющихся инструментах. Неважно, если у вас не будет получаться сразу! В этой игре главное – это именно процесс, а не результат!

Можно включить музыку и дополнить её своим исполнением.

Первый этап: все играют вместе, оркестром.

Второй: по очереди, по часовой стрелке (будет удобно, если вы сядете в круг на полу).

Третий: играют только те, кого называет ведущий, остальные – ждут (называть можно как одного человека, так и сразу двоих).

Заканчивается игра тем, что все снова играют вместе оркестром.

Это зависит от вашей фантазии.

 

«Кто лучше изобразит»

 

Выбираем музыку разного характера. И стараемся изобразить игру в мяч, в снежки, фигурное катание и т.п.  Затем выбираем что лучше импровизировал.

«Инсценировка песни»

 

Выбираем песню, которая вам нравиться. Распределяем между собой роли героев песни, можно даже неодушевленные предметы, встречающиеся в тексте песни. Очень смешная сценка получится. Готовим импровизированные костюмы – это детям очень нравиться. Можно в игровой форме, пустив мешок с реквизитом по кругу: каждый достает из мешка, не глядя,  первое, что попадет в руки - так роли для будущей инсценировки и распределяются.  

И под песню импровизируем.

 

«Я - дирижер»

 

 Снова собираемся всей семьей вокруг музыкальных инструментов. Назначаем главного. Он будет дирижером. Все играют, а он – командует. Громче! Тише! Медленнее! Быстрее! И самая любимая детьми команда его например: Стоп! Выполняется. Дирижеры меняются.

Чем полезна эта игра? Возможностью для ребенка хоть немного побыть главным и по управлять общим процессом. Отыграть свое желание командовать.

 

«Придумай танцевальные  движения»

 

 Кто больше придумает движений под различные танцы: цыганочку, польку, русский перепляс, быстрый современный танец и т.д.

Музыкальные игры, связанные с движением, не только приносят детям и взрослым радость и хорошее настроение, но и улучшают координацию, развивают фантазию, воображение. Выбирать лучшего среди танцующих может как взрослый, так и ребенок.

 

В общем,  фантазируйте, играйте, сочиняйте и у Вас обязательно получится замечательные игры и продуктивное общение с Вашим ребёнком!

https://vk.com/club194017383

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×