Консультация для родителей по вопросам дошкольного образования по музыкальному развитию детей | Блохина Гульфия Фаизовна. Работа №210548
Автор: Блохина Гульфия Фаизовна
Мы познакомим вас с тем, как осуществляется музыкальное развитие ваших детей; что для этого делается в стенах детского сада.
Музыка в детском саду и для чего она нужна
Мы познакомим вас с тем, как осуществляется музыкальное развитие ваших детей; что для этого делается в стенах детского сада. Ведь вы чаще видите итоги проделанной работы на развлечениях и праздниках, а остальная часть остается для вас невидимой.
Но сначала расскажем о том, как организована работа по музыкальному развитию. Для того, чтобы все стороны музыкального развития были учтены и сбалансированы, существуют программы по музыкальному воспитанию. Музыкальное воспитание в нашем детском саду осуществляется с раннего возраста, практически с первых дней пребывания ребенка в группе и до выпускного вечера в подготовительной группе. В соответствии с расписанием, утвержденным заведующей д/садом, музыкальные занятия проводятся два раза в неделю. Кроме этого перед праздниками проводятся дополнительные групповые и подгрупповые, индивидуальные занятия.
Основные задачи музыкального воспитания:
- развивать музыкальные и творческие способности детей посредством различных видов музыкальной деятельности;
- формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.
Перечисленные задачи решаются через 5 видов музыкальной деятельности:
пение
— это основной вид музыкальной деятельности в детском саду;
музыкальное движение
— это различные упражнения, танцы, игры;
слушание музыки
– классической, современной, народной;
игра на музыкальных инструментах и игра-драматизация
.
С развитием музыкальных способностей у детей развиваются и специфичные для каждого вида деятельности навыки и умения. Детство является периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальных способностей, упущение которого невосполнимо.
Для чего же нужна музыка в детском саду, в раннем детстве?
Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.
Музыкальные занятия повышают общий уровень интеллекта ребенка.
В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию. Чем и зачем мы занимаемся с детьми в детском саду на музыкальных занятиях!?
Слушание
- воспитывает интерес и желание слушать музыку;
- формируются основы музыкальной культуры.
Пение
- приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения);
- обогащение словаря ребенка, тренировка более четкой артикуляции;
- развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;
- правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект;
Музыкально - ритмические движения
- развивают музыкальный слух и чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки.
Игра на музыкальных инструментах
- способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма.
Что дети приобретают на музыкальных занятиях:
Воспитание характера, уверенности в себе без риска и травм;
Развитие навыков общения;
Развитие эмоциональности и чувственности (
только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки
);
Выявление новых черт характера.
Всем давно известно, что основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.
Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.
Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.
А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.
И наша цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!