Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для родителей "Поощрение или наказание" | Агапитова Светлана Александровна. Работа №239703

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Агапитова Светлана Александровна
Статья предназначена в родительский уголок

Консультация для родителей

Наказание или поощрение

Можно ли наказывать ребенка? В некоторых ситуациях, как ни жаль, приходится. Но чем реже вы это будете делать, тем эффективнее результат. Чтобы ребенок не оказывался слишком часто в положении провинившегося, надо предъявить ему требования, для него посильные. Не требуйте от ребенка, чтобы он долго занимался одним и тем же делом, а тем более спокойно сидел или стоял.

Трехлетние дети, например могут бодрствовать не уставая 6-6,5 часов подряд, но заниматься чем-нибудь одним (лепить, рисовать, строить) – не более 20-25 минут. Он не устает бегать и прыгать, но утомляется, если ему приходиться долго идти со взрослыми за руку.

Чем меньше «нельзя», окриков, одергиваний без нужды, тем послушнее дети.

Но если ребенок действительно провинился, как его наказать? Белинский говорил: «Надо так воспитывать ребенка, чтобы один суровый взгляд обычно ласковой матери уже становился для него тяжелым наказанием. Будет прекрасно, если вам не потребуется других мер воздействия!».

Допустим, что одного взгляда мало. Вы можете сказать: « Ты нехорошо сделал, мне неприятно, не хочется с тобой разговаривать!» - и некоторое время не говорить с ребенком. За порванную книжку, нарочно разбитую чашку иногда на несколько дней лишают его любимых игр, лишают его книг, даже каких – то развлечений, взамен разбитой чашки дают менее красивую кружку.

Но никогда не следует применять наказания, причиняющие ущерб здоровью, например лишать ребенка прогулки. Тем более недопустимы физические наказания, даже если это безобидный, с вашей точки зрения, шлепок, или подзатыльник.

А как поощрять ребенка? Хорошо, если словесная похвала будет для него так же много значить, как и суровый взгляд. Если ваша дочь обычно ест неаккуратно, разбрасывает хлеб, роняет с ложки кашу на стол, а сегодня очень старается, похвалите ее, скажите: «Молодец! Умница!».

Хвалить, так же как и бранить, не надо без особого к тому повода. Поощряйте за то, что ребенок действительно сделал с усилием, для чего трудился.

- Вот как ты хорошо сегодня сам убрал свои игрушки, сложил одежду! Теперь у меня есть время рассказать тебе сказку (или показать кукольный театр, пойти в зоопарк, в парк развлечений).

Все это хорошая форма поощрения. Но всякий раз обдумайте ваше обещание и давайте его только в том случае, если действительно сможете выполнить его.

Очень хотелось бы исключить из семейного обихода распространенный метод поощрения – конфеткой, шоколадкой. Дети любят вкусно поесть, и надо стараться кормить их разнообразно, не отказывая и в лакомствах. Но создавать из еды культ, воспитывать чрезмерный интерес к ней не стоит. Да и слишком много сладкого в рационе ребенка вредно. Конечно, купить конфетку проще, чем заняться с малышом. Проще, но далеко не лучше!

И еще одно правило – поощрение должно следовать за хорошим поступком, а не обещаться за ранее: «Сделай то-то, а за это получишь то-то…». Ребенок должен учиться получать удовлетворение от самого труда, действия, достижения цели, а не стараться ради награды. Ведь в жизни не каждым добрым делом следует ( и не должна следовать!) награда, и не надо приучать малыша ожидать ее.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×