Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для родителей :"Развитие связной речи ребёнка в условиях семьи" | Бахтеева Татьяна Викторовна . Работа №266497

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бахтеева Татьяна Викторовна
Консультация для родителей 

Консультация для родителей : «Развитие связной речи ребёнка в условиях семьи».

 

Если взять Любовь и верность, К ним добавить Чувство и нежность, Всё умножить На года, То получится – Семья!

 

Формирование связной речи является одной из важнейших задач. Под связной речью понимается развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. Связная речь- это единое смысловое и структурное целое, состоящие из ряда логически связанных предложений. К 5-6 годам современный ребёнок должен овладеть всей системой родного языка.

Перед современными родителями стоит задача - создать условия для полноценного формирования связной речи как компонента гармоничного речевого общения. И одним из важных условий выступает непосредственное участие родителей в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

И по этому очень важно стимулировать активность ребёнка в домашних условиях.

Важной заботой семьи должна стать забота о раскрытии индивидуальных задатков, склонностей, речевых способностей ребенка. Природный дар речи есть у каждого ребенка, и важно, чтобы он был замечен и стал опорой в развитии связной речи детей.

Способности к речи, как известно, проявляются в деятельности. Поэтому ребенку необходимо предоставить возможность иметь более широкий выбор видов деятельности. Важно, чтобы свободное время было заполнено интересными для него делами.

Семья должна заботиться о духовной жизни ребенка, расширять его кругозор, создавать ощущение полноты, насыщенности, радости бытия. С раннего детства ребенку нужно открыть радость быть зрителем, слушателем, читателем. В семье необходимо большое внимание уделять приобщению ребенка к чтению, воспитанию у него любви к книге.

Для совершенствования речевых умений ребенка можно предлагать рассказать или пересказать смешной сюжет с постепенной передачей функции рассказчика ребенку. Желательно, чтобы совместные занятия, как и просмотр кино - фильмов, спектаклей, телепередач, дополнялось последующим обсуждением прочитанного, увиденного. Беседы детей с родителями должны постоянно иметь место, именно в них формируется культура речи.

Игрушки, предметы и картины служат прекрасным материалом для обучения разным типам высказываний, поскольку они подсказывают содержание речи. При описании дети опираются на восприятие наглядного материала, вычленяют характерные признаки предметов и явлений.

Основным методом развития связной речи в повседневном общении является разговор родителей с детьми (неподготовленный диалог). Это наиболее распространенная, общедоступная и универсальная форма речевого общения родителей с детьми в повседневной жизни. Общение родителей с детьми должно строиться с учетом изменяющейся на протяжении дошкольного детства потребности ребенка в общении. Следует правильно организовывать диалог с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Можно поиграть в такие игры ,как «Где мы были, вам не скажем, а что делали ,покажем» .Надо имитировать действия каких – то работ( например, сбор яблок, чистка картошки ит. д). Игра « Скажи наоборот» .Например, если родитель скажет «широкая» –ребёнок должен сказать «узкая» и т. д . Игра «Угощаю»: нужно вспомнить «вкусные слова» и угостить друг друга. Например: ребёнок называет «вкусное слово» и кладёт Вам в ладошку, затем Вы ему. Можно поиграть в «сладкие»,» солёные», «горькие», «кислые» слова. Игра « Скажи одним словом»: например, надуть губы (обидеться),как по команде (дружно),со всех ног (быстро). И , конечно, не нужно забывать про мелкую моторику рук. Как можно больше ребёнок должен вырезать, раскрашивать, собирать мозаику и пазлы совместно с родителями .Ребёнок имеющий высокий уровень мелкой моторики, умеет логически рассуждать, что способствует связной речи.

Важно находить время и регулярно проводить занятия для детей и тогда успех не заставит себя ждать. Вот несколько правил, которые необходимо соблюдать, работая над правильным произношением ребенка.
Что нужно делать
1.Создать в доме благоприятную атмосферу, всегда говорить четко и правильно. 2.Избегать ссор между родителями в присутствии ребёнка.
3.Беседовать с ребенком во время игр и прогулок, разучивать с ним стихи, много читать.
4. Не оставлять без внимания неправильное произношение звуков ребенком.
5. Проводить логопедические занятия для детей – желательно в игровой форме.
6. Развивать у ребенка слуховое внимание, тренировать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.
7. Следить за своей речью, чтобы она была четкой, плавной, выразительной, умеренной по темпу.
8. Объяснять ребенку непонятные слова, встречающиеся в книжках
 задавать ребенку конкретные вопросы и не торопить с ответом.
Чего делать нельзя
 1.Искажать звукопроизношение - «сюсюкать» с ребенком, говорить «детским» языком.
2.При общении с ребенком перегружать свою речь труднопроизносимыми и непонятными для них словами и оборотами.
3.Наказывать ребенка за неправильное произношение или передразнивать его
 разрешать ребенку смотреть мультфильмы, где герои шепелявят, картавят или неправильно произносят звуки, чтобы избежать подражания.

 

Играя со своими детьми, Вы можете много добиться. Так, что все в ваших руках.

Желаю Вам удачи!

 

Составила: МБДОУ д/с № 12 «Рябинка» : учитель- логопед Бахтеева Т.В

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×