Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Статья Консультация для родителей «Скоро в школу». Автор: Алькаева Оксана Алексеевна

Автор: Алькаева Оксана Алексеевна
        Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вы волнуетесь: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности?


Автор: Алькаева Оксана Алексеевна

Консультация для родителей

«СКОРО В ШКОЛУ»

Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вы волнуетесь: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Психолого – педагогический феномен «готовность ребенка к школе» складывается из различных видов готовности: физической, личностной, мотивационно - волевой, интеллектуальной, специальной.

С 6-7 лет с ребенком происходят значительные перемены – он стремительно растет, у него начинают выпадать зубы, меняется его поведение. Дети уже готовы расширить свой круг общения, у них складывается определенный уровень притязаний и даже амбиций. Главное – у них формируется внутренняя готовность быть учеником: они испытывают потребность в подчинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признается всеми взрослыми.

Современная специальная литература дает нам множество советов – как развивать речь ребенка, подготовить к обучению грамоте, счету, письму, как проверить нет ли у него нарушений, мешающих обучению и т д. Уместным будет поговорить не столько об интеллектуальной, сколько о психологической готовности к школе, от которой зависит не только школьные успехи, но и самочувствие ребенка. Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и хорошо учились. Но всегда ли мы понимаем, как во многом это зависит именно от душевного настроя ребенка.

Год за годом мы все больше убеждаемся в том, что многие дети вполне могли бы учиться хорошо, а некоторые - и очень хорошо, если бы … хотели. Одни дети прямо говорят о своем нежелании учиться, другие испытывают непонятные для взрослых, а тем более для них самих трудности. Не судить и карать нежелание, а понять его причины и помочь ребенку хотеть учиться – вот наиболее эффективный путь, хотя и требующий от взрослого немало душевного участия и труда.

Иногда источником отрицательных эмоций становятся старшие дети, испытывающие трудности в обучении. Вот шестилетний мальчик говорит: «Скоро я пойду в школу, и меня будут ругать как Вовку.» От этих слов до прямого нежелания учиться – ровно полшага. Не столь уж редко и взрослые из самых благих намерений запугивают ребенка: «Ну, что ты вертишься? Вот пойдешь в школу – там учительница научит тебя сидеть смирно!

Не следует, однако, впадать и в другую крайность, изображая школу местом сплошных радостей и успехов. Мы ведь еще не знаем, как пойдет у ребенка учеба, как сложатся отношения со сверстниками и учителями. Возможно, они будут не безоблачными. И тогда ребенок, ожидавший от школы слишком много приятного и дающегося легко, рискует «сломаться» при первых столкновениях с трудностями, школьной реальностью.

Итак, первое и основное: не исказите веру ребенка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни облегченными ожиданиями. Пусть он войдет в школу как в новое, интересное дело- с верой в свои возможности и готовностью испытать себя.

Школьная готовность предполагает и готовность к большей, чем раньше, самостоятельности ребенка, к сотрудничеству ребенка с чужим взрослым и сверстниками без непосредственной поддержки и защиты родителей.

Что же должен уметь ребенок к 1 сентября?

Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучать ребенка к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего дня – поправить прическу, почистить костюм. Научите малыша убирать свое рабочее место, уголок, бережно относиться к своим вещам. Кроме того, ребенок должен прекрасно понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками и как - со взрослыми. Ребятам надо знать, как обратиться к учителю, как ответить на вопрос, научите своих детей здороваться и прощаться, говорить «спасибо» и «пожалуйста».

До сих пор школа не требует специальных знаний - умений читать, писать. Порой эти знания в определенном смысле вредны: ребенок, который пришел в школу слишком «умным», будет скучать на уроках. Для 1 класса норма - счет в пределах 10, понятие больше - меньше, этого вполне достаточно. А вот знания предметно – зрительные - как выглядит мир, животные, растения-должны быть обязательно. Очень часто выясняется, что первоклашка не может рассказать о семье, толково объяснить не только где работают родители, но и как их зовут.

Особое внимание хочется обратить на вопросы здоровья. Надо уделять первостепенное внимание укреплению здоровья, физическому развитию, закаливанию, развивать моторику, координацию, необходимо не просто гулять во дворе, а играть в подвижные игры.

Перед школой необходимо установить режим дня - часы отдыха, еды, занятий, прогулок. Отсутствие режима в первую очередь бьет по здоровью, по неокрепшей нервной системе. Режим помогает правильно сочетать труд и отдых, привыкать к новым условиям жизни. Врачи утверждают, что режим дня - это лучшая мера, предупреждающая возбудимость и раздражительность детей. В первом классе не стоит перегружать ребенка разными кружками, по крайней мере, первые полгода, а дальше действовать по обстановке. Вырабатывайте усидчивость ребенка, но не спеша. Помните, усидчивость достигается не принуждением, а живой заинтересованностью.

Школьная готовность - это способность не только к усидчивому труду, но и к творчеству. Детские самоделки ценны не только тем, что ребенок их смастерил, но и тем, что он находит для них разное применение.

Полезно обратить внимание и на то, как ребенок реагирует на похвалу и порицание, победу и поражение. При крайних типах реакций ребенка на успех и неуспех надо попытаться их уравновесить.

Школьная готовность -   это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, и готовности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой почувствовать сложность переживаний ребенка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличивает его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×