Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для воспитателей: "Санитарно - гигиенические нормы при использовании компьютеров в ДОУ" | Кириллова Наталия Павловна. Работа №210667

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кириллова Наталия Павловна
На сегодняшний день для современного образовательного учреждения компьютеры становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога. Использование компьютеров в образовательных учреждениях прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. Возможность широкого использования компьютеров, в свою очередь, неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ентр развития ребенка детский сад №50 "Непоседа" город Новочебоксарск Чувашская республика

 

 

 

 

 

Консультация для воспитателей на тему:

«Санитарно- гигиенические нормы при использовании компьютеров в ДОУ»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: 

Воспитатель

Кириллова Наталия Павловна

г. Новочебоксарск 2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание

Введение……………………………………………………………………………..………3

1 Общие правила безопасности при использовании компьютерной техники..4

2 Оказание первой помощи при поражении электрическим током…………..10

3 Правила противопожарной безопасности………………………………….….13

4 Санитарно-гигиенические нормы при использовании компьютеров…….15

Заключение………………………………………………………………………………19

Список используемой литературы………………………………………………..20


Введение

На сегодняшний день для современного образовательного учреждения компьютеры становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога. Использование компьютеров в образовательных учреждениях прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. Возможность широкого использования компьютеров, в свою очередь, неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы.

Рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенических норм при использовании компьютеров:

мультимедиа в образовательном процессе.

Для оптимального восприятия материала и

обеспечения здоровьесберегающих условий в процессе

занятий большое значение имеют следующие факторы:

 длительность и частота демонстрации экранных средств мультимедиа

продуманность системы использования средств мультимедиа на разных этапах образовательной деятельности

  выполнение требований к режиму использования компьютеров 

 


Общие правила безопасности при использовании компьютерной техники

Применяя технические средства в школе, необходимо строго руководствоваться санитарно-гигиеническими нормами и правилами безопасности. Современные технические устройства, как правило, сложная техника, требующая соблюдения определенных инструкций. Каждое покупаемое техническое устройство должно иметь инструкцию на русском языке.

Существует очень много схожих между собой технических устройств. Выбор устройства, оптимально подходящего для решения конкретной задачи, обычно очень сложное дело. Надо научиться правильно использовать консультации специалистов.

Вся компьютерная техника питается электротоком напряжением 220 В, которое опасно для жизни человека. Поэтому все лица, допущенные к работе с компьютерной техникой, должны пройти инструктаж по технике безопасности и соблюдать следующие правила:

1.

Работать

только

на

исправной

компьютерной

технике.

2.

Знать

блок-схему

используемой

компьютерной

техники

и

правила

её

эксплуатации,

порядок

включения,

выключения

и

заземления

аппарата.

3.

Перед

включением

общего

электропитания

проверить

исходное

положение

всех

выключателей,

розеток

и

вилок

и

выключить

их.

4.

Запретить

разборку

аппарата

компьютерной

техники

учащимися.

5.

При

работе

с

компьютерной

техникой

пользоваться

только

внешними

элементами

управления.

6.

В

случае

замыкания

(появления

искр,

запаха

гари)

-

отключить

электропитание.

7.

Замену

деталей

электроаппаратуры

и

ее

ремонт

проводить

при

выключенных

источниках

питания.

8.

Запрещается

определять

наличие

напряжения

путем

прикосновения

руками

к

токоведущим

деталям

аппаратуры.

9.

Нельзя

менять

и

ставить

предохранители

на

электроаппаратуру,

находящуюся

под

напряжением.

10.

Соединительные

провода

автотрансформатора

с

сетью

и

усилителя

с

громкоговорителем

не

должны

находиться

па

пути

выхода

зрителей.

11.

Запрещается

использовать

воду

и

пенные

огнетушители

для

тушения

загоревшейся

электроаппаратуры,

так

как

эти

средства

являются

проводниками

тока

и,

следовательно,

могут

привести

к

короткому

замыканию

и

поражению

током

человека,

производящего

тушение.

12.

Во

избежание

ожогов

нельзя

прикасаться

к

проекционным

и

радиолампам

в

течение

10

мин

после

их

выключения.

13.

Не

разрешается

касаться

деталей

аппаратуры

во

время

её

работы.

14.

Нельзя

включать

в

сеть

аппараты

со

снятыми

фальшпанелями,

задними

крышками.

Это

открывает

доступ

к

деталям,

находящимся

под

высоким

напряжением,

достигающим

в

телевизорах

и

дисплеях

ЭВМ

величины

до

12000-25000В.

Снятие

надолго

крышек

с

аппаратов

приводит

их

к

загрязнению,

вызывающему

нарушение

нормальной

работы

электрических

частей

устройств.

15.

Нельзя

пользоваться

аппаратами,

у

которых

не

работает

вентилятор,

ибо

это

может

привести

к

перегоранию

или

более

серьезным

неисправностям.

 

 

 

Из всего этого можно сделать вывод о том, что в использовании компьютера, мультимедиа необходимо придерживаться рекомендаций специалистов, в противном случае можно нанести непоправимый вред здоровью детей.

 В гигиеническом отношении важен и такой фактор, как степень утомления учащихся к моменту просмотра. Рекомендуется, чтобы до занятий с применением компьютерной техники или вслед за ними проводились занятия, не выпивающие значительного напряжения внимания и зрения.

 

Психофизиологические особенности обучающихся (быстрая утомляемость, недостаточное произвольное внимание) определяют высокие требования к организации занятий с использованием компьютерной техники.

Необходимо учитывать, что большой объем информации и ее эмоциональная окрашенность увеличивают напряжение, ускоряют темп работы (дети практически не отвлекаются), в результате возрастает нагрузка на зрительный и слуховой анализаторы. Поэтому не следует злоупотреблять использованием компьютерной техники, необходимо чередовать различные методы и приемы работы.

От затемнения помещения зависит контрастность изображения. Однако полное затемнение резко снижает качественный показатель занятия. Недопустимо частое включение и выключение освещения, что отрицательно влияет на зрение и психическое состояние обучающихся. Целесообразно предусмотреть частичное затемнение окон, расположенных непосредственно у экрана, а не затемнять аудиторию полностью.

Существует несколько вариантов затемнения окон: вертикальное, горизонтальное (эти способы наиболее часто встречаются в учебных заведениях), зенитное зашторивание и установка жалюзи и межоконных рамах. Применяя схему с экранами на просвет, в классе устанавливают декоративные шторы, предотвращающие доступ прямых солнечных лучей.

В вечернее время частичное затемнение создается светильниками, которые разбиты на две группы и включаются как с пульта, так и выключателями, расположенными при входе в аудиторию. Во время демонстрации группу светильников, расположенных у экрана, выключают. Иногда в классах устанавливают на боковых стенах бра со щитками со стороны экрана.

Управление аппаратурой и вспомогательным оборудованием преподаватель осуществляет с помощью ассистента или дистанционно. Второй вариант более приемлем: он дает преподавателю свободу и оперативность в пользовании аудиовизуальной техникой.

Разрабатывая пульт дистанционного управления, нужно исходить из следующих требований: дистанционным управлением необходимо охватить всю или, по крайней мере, большинство установленной аппаратуры; управление оборудованием аудитории должно быть связано с минимальным количеством операций; в пульте надо установить устройства, задающие программу выполнения операций по управлению аппаратурой и предотвращающие ее выход из строя. В случае полного затемнения класса предусматривают подсветку пульта и текста.

Заключение

Исходя из новых требований наиболее правильным является совместная или индивидуальная работа с педагогом, на котором равномерно чередуются различные формы работы с работой за компьютером, работой на интерактивной доске или учебном центре с чередованием видов деятельности, наличие двигательной паузы, гимнастики для глаз.

Из всего этого можно сделать вывод о том, что в использовании компьютера, мультимедиа необходимо придерживаться рекомендаций специалистов, в противном случае можно нанести непоправимый вред здоровью детей.

Список используемой литературы

Барабанова

Т.

Интеграция

занятий

на

основе

компьютерных

программ

//

Д

ошкольное

воспитание.

-

М.,

2007

.

Моисеева

М.В.

Введение

в

компьютерные

коммуникации

//

Информатика

и

образование.

-

М.,

1993.

-№

4.

Полат

Е.С.,

Бухаркина

М.Ю.,

Моисеева

М.В.,

Петров

Л.Е.

Новые

педагогические

и

информационные

технологии

в

системе

образования:

Учебное

пособие

для

студентов

педвузов

и

систем

повышения

квалификации

педагогических

кадров.

-

М.:

Академия,

2001.

Полат

Е.С

Педагогические

технологии

XXI

века.

Современные

проблемы

образования.

-'Гула,

1997.

Программно-методический

комплекс

для

развития

дошкольников//

Ассоциация

«Компьютер

и

детство»,

НИИ

дошкольного

воспитания

АПН.

Тормовская

Н.

Игры

на

компьютерах

//

Дошкольное

воспитание.

-М.,

2004.-№2.

Шванко

В.

Компьютер

в

детском

саду

//

Дошкольное

воспитание.

-М.,

2009.

-№

I

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×