Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация по здоровьесбережению в ДОУ | Гараева Диана Рустамовна. Работа №206403

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Гараева Диана Рустамовна
Статья имеет информацию о здоровьсбережения детей в ДОУ

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Важным в этом и других определениях здоровья считается отношение к нему как к динамичному процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.

Одной из главных задач дошкольного учреждения является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся. Основным из средств реализации этой задачи является формирование культуры здорового образа жизни.

Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Исходя из этого, занятия оздоровительно-педагогического характера должны быть систематичными и комплексными, вызывать у ребенка положительные эмоциональные реакции, по возможности, содержать элементы дидактической игры и двигательные упражнения. Кроме того, материалы подобных занятий должны находить отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что здоровье человека, не страдающего врожденными или приобретенными заболеваниями, нужно в первую очередь охранять и укреплять. Здоровье человека, имеющего недуги, нуждается в коррекции. В любом случае должен соблюдаться главный принцип, выдвинутый великим врачом древности Гиппократом: «Не навреди!»

Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду – это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогощения.

К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду «Наша традиция – быть здоровыми!» мы относим:

- организацию режима гигиенических условий жизнедеятельности детей;

- организацию здорового сбалансированного питания;

- организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками: физическое воспитание детей.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей, очень важным является, организация двигательной, развивающей среды в дошкольном учреждении.

Наиболее эффективными формами оздоровления являются:

- Утренняя гимнастика;

- Оздоровительная гимнастика;

- Физминутки, динамические паузы;

-Обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня;

- Физкультурные занятия, прогулки;

- Игры — релаксации;

- Сбалансированное питание;

Обязательным условием нормального роста детского организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания детей. Данному вопросу в детском саду уделяется особое внимание. Питание детей находится под постоянным контролем   медсестры, следит за выполнением натуральных норм питания.

В нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а также для их расслабления и отдыха. Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего ДОУ является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразными оборудованиями, и материалами.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×