Статья Контрольная работа по геометрии в 8 классе за 3 четверть (ФГОС). Автор: Вихарева Вера Николаевна

Автор: Вихарева Вера Николаевна
Спецификация контрольной работы за 3 четверть

по геометрии в 8 классе (ФГОС)

Кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки участников

Контрольная работа по геометрии в 8 классе за 3 четверть (ФГОС)


Автор: Вихарева Вера Николаевна

Спецификация контрольной работы за 3 четверть

по геометрии в 8 классе (ФГОС)

Составитель: Вихарева Вера Николаевна, учитель математики,

1 категории, г. Нижний Тагил

Обучение ведётся по программе: на базе Федерального государственного стандарта общего образования, с учетом программы общеобразовательных учреждений:

Геометрия 7-9 классы (составитель: Т. А. Бурмистрова)

 

Учебник: Геометрия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / «Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.». – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

 

Количество часов в неделю 2 ч

Контрольная работа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте.

Назначение работы: предлагаемая контрольная работа по геометрии в 8 классе нацелена на оценку уровня усвоения учащимися материала, изучаемого в 3 четверти по теме «Подобные треугольники. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.»

Требования к результатам:

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; освоение правил поведения; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Метапредметные результаты: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной деятельности; уметь применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач.

Предметные результаты: развитие умений работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); использование определения и признаков подобия треугольников для решения практических задач, выполнение действий с геометрическими фигурами (решать планиметрические задачи на нахождение сторон и углов подобных треугольников), использование определений синуса, косинуса и тангенса острого угла для решения прямоугольного треугольника.

Структура контрольной работы: контрольная работа представлена в двух вариантах из 7 заданий. В каждом задании необходимо дать развернутое решение и ответ.

Максимальный балл за выполнение работы – 14 баллов.

 

Кодификатор проверяемых элементов содержания

 

Код элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями работы

7.2

 

Треугольник

 

7.2.9

Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

 

 

7.2.10

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

 

 

7.2.11

Решение прямоугольных треугольников.

 

Кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки участников

 

Код элемента

Требования (умения), проверяемые заданиями работы

1

 

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

 

7.1

Решать несложные практические расчётные задачи, связанные с нахождением средней линии треугольника и площади подобных треугольников

2

 

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

 

7.1

Решать несложные практические расчётные задачи, связанные с отношением пропорциональных величин

3

 

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

 

7.5

Решать практическую задачу, связанную с нахождением геометрических величин

4

 

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

 

7.2

Осуществлять практические расчеты по формулам, выражающим зависимости между величинами

5

 

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

 

7.5

Исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий

 

 

 

 

Обобщенный план контрольной работы

за 3 четверть по геометрии в 8 классе

Уровни сложности заданий: Б-базовый, П-повышенный, В-высокий.

 

Порядковый номер задания

Основные проверяемые требования к математической подготовке

 

Коды проверяемых элементов содержания

Коды требований к уровню подготовки выпускников

Уровень сложности

Макс. балл за выполнение задания

1

Решать планиметрическую задачу на нахождение средней линии треугольника

7.2.9

7.1

Б

2 балла

2

Решать планиметрическую задачу на нахождение площади подобных треугольников

7.2.9

7.1

Б

2 балла

3

Решать планиметрическую задачу на нахождение отношения пропорциональных величин

7.2.9

7.1

Б

2 балла

4

Решать практическую задачу, связанную с нахождением геометрических величин

7.2.9

7.5

П

2 балла

5

Решать практическую задачу, связанную с нахождением геометрических величин

7.2.9

7.5

П

2 балла

6

Решать планиметрическую задачу на нахождение тангенса острого угла прямоугольного треугольника

7.2.10

7.2

Б

2 балла

7

Решать планиметрическую задачу на нахождение элементов прямоугольного треугольника

7.2.11

7.5

П

2 балла

Итого

14 баллов

 

 

Интерпретация результатов

 

 

Оценивание по баллам

Отметка по пятибалльной шкале

Оценивание в %

13 – 14

11 – 12

7 – 10

0 – 6

5

4

3

2

100 – 95

94 – 75

74 – 50

49 – 0

                       

 

 

Контрольная работа по геометрии в 8 классе за 3 четверть (ФГОС)

Вариант 1

1.Точки М и N являются серединами сторон АВ и ВС треугольника АВС, сторона АС равна 22 см. Найдите длину отрезка МN.

 

2.Прямая, параллельная стороне АС треугольника АВС, пересекает стороны АВ и ВС в точках М и N соответственно, АС = 18 см, МN = 6 см. Площадь треугольника АВС равна 72 . Найдите площадь треугольника МВN.

 

3.

Проектор полностью освещает экран А высотой 80 см, расположенный на расстоянии 120 см от проектора. Найдите, на каком наименьшем расстоянии от проектора нужно расположить экран В высотой 320 см, чтобы он был полностью освещён, если настройки проектора остаются неизменными.

4.

На рисунке изображён колодец с «журавлём». Короткое плечо имеет длину 2 м, а длинное

плечо – 7 м. На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 1 м.

 

 

 

5.

Человек стоит на расстоянии 12,4 м от столба, на котором висит фонарь, расположенный на высоте 8 м. Тень человека равна 3,6 м.

Какого роста человек (в метрах)?

 

 

 

6.

Найдите тангенс угла АОВ, изображённого на рисунке

 

 

 

 

 

 

7. В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С известно, что сos A = 0,4,

а сторона АС = 12 см. Найдите длину стороны АВ.

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по геометрии в 8 классе за 2 четверть (ФГОС)

Вариант 2

1.Точки М и N являются серединами сторон АВ и ВС треугольника АВС, длина отрезка МN равна 7см. Найдите длину отрезка АВ.

2.Прямая, параллельная стороне АС треугольника АВС, пересекает стороны АВ и ВС в точках М и N соответственно, АС = 8 см, МN = 4 см. Площадь треугольника АВС равна 48. Найдите площадь треугольника МВN.

 

3.

Проектор полностью освещает экран А высотой 110 см, расположенный на расстоянии 180 см от проектора. Найдите, на каком наименьшем расстоянии от проектора нужно расположить экран В высотой 220 см, чтобы он был полностью освещён, если настройки проектора остаются неизменными.

4.

На рисунке изображён колодец с «журавлём». Короткое плечо имеет длину 2 м, а длинное

плечо – 9 м. На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 1 м.

 

 

 

5.

Человек стоит на расстоянии 6 м от столба, на котором висит фонарь, расположенный на высоте 5,4 м. Тень человека равна 3 м.

Какого роста человек (в метрах)?

 

 

6.

Найдите тангенс угла АОВ, изображённого на рисунке

 

 

 

 

 

7. В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С известно, что sin A = 0,6,

а сторона АС = 18 см. Найдите длину стороны АВ.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x