Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

контрольная работа по химии 8класс | Чучалина Марина Петровна. Работа №205719

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Чучалина Марина Петровна
Контрольная работа по химии  в 8классе  (по ФГОС) по темам " Водород.Кислород. Вода.Растворы.Закон Авогадро".представлена с пояснительной запиской.

Спецификация контрольной работы №2 по химии

в 8 классе (ФГОС) по теме «: Кислород , Водород , Вода. Растворы .».

Цель и задачи: Определение уровня подготовленности обучающихся по химии 8 класса, занимающихся по учебнику авторов Рудзитиса …

Спецификация подготовлена на основе кодификаторов элементов содержания и требований (умений), составленного на основе ФГОС

 

Предметные результаты  :

 

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;  

овладение основами химической грамотности : навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья

.

приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов.

приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

 

Структура работы

Распределение заданий диагностической работы по ее частям дается в таблице 1

Таблица 1.Распределение заданий по частям работы

Распределение заданий по частям работы

Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Уровень

Тип заданий

1

Часть 1

10 по 1б

 

10

Б

 

Задания с выбором ответа первого уровня сложности

2

Часть 2

3 по 2б

 

 

2 по 3б

6

 

 

6

П

 

 

В

Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности

Задания с развёрнутым ответом.

 

итого

 

22

 

 

 

Система оценивания отдельных заданий и итоговой работы в целом

В работу включено 10 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 3 задания требующие краткого ответа учащегося и 1 задание с развёрнутым ответом.

Работа состоит из 2-х частей:

Часть 1 (№ 1-10 ) содержит задания с выбором ответа первого уровня сложности,

Часть 2 (№ 10-13) содержит задания повышенного уровня сложности.

За верное выполнение задания 1-10 обучающийся получает по 1 баллу, За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

11-13 задания – по 2 балла(при одной ошибке – 1б).

14-15задание по 3балла (при одной ошибке – 2б).

Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания 1 части работы – 10 баллов; 2 части – 12баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы – 22 балла.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибальной шкале

Отметка

Тестовый балл

«2»

Менее 9

«3»

9-15

«4»

16-20

«5»

21-22

 

 

 

 

Распределение заданий работы по позициям кодификатора

и по уровню сложности

Задания работы

Коды про-

веряемых

элементов

сод.

Коды тре-

бований

к уровню

подготовки

выпуск-

ников

Уро-

вень

слож-

ности

зада-

ния

Мак-

балл

 

 

 

 

 

Базовый уровень

 

 

 

 

1,2,4 Химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода

3.1.2

2.3.2

Б

1

3 Получение газообразных веществ

4.3

2.7.3

 

Б

1

5 Классификация химических реакций по различным признакам.

 

2.2

2.4.5

 

Б

1

6.Основные классы неорганических веществ.

1.6

2.1.2

Б

1

7.Химические свойства сложных веществ

3.2

1.2

2.4.2

Б

1

8. Химическая реакция. Условия и призна- ки протекания химических реакций. Аллотропия.

2.1

2.2

1.2

2.4.5

Б

1

9.Растворы веществ.

4.1

1.2

Б

1

10. Правила безопасной работы в школьной лаборатории.

4.1

2.6

2.7.3

Б

1

Повышенный уровень:

11. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ

Выбор верных утверждений.

 

3.1

3.2

 

 

1.2.1

2.3.2

 

 

 

 

П

 

2

12. Основные классы неорганических веществ

1.4

1.6

2.5.2

П

2

13. Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе.

 

4.5.2

 

2.8.2

 

П

2

Высокий :

14. Химические реакции. Химические уравнения

15. Вычисление количества вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

2.1

 

4.5

1.2

2.5.3

2.8.3

В

 

В

3

 

3

 

 

 

 

 

 

На выполнение работы отводится 45 минут.

Дополнительные материалы , необходимые для проведения работы:

В ходе выполнения работы учащиеся могут пользоваться таблицей растворимости, рядом напряжений металлов, периодической системой Д.И.Менделеева т.к. содержание вопросов направлено на умение работать с данными таблицами, непрограммируемый калькулятор.

 

 

 

Контрольная работа №2 вариант №1

Часть1

 

1.Выберите свойство, которое не характерно для водорода :

   1) газ     2) имеет запах   3) плохо растворяется в воде 4) легче воздуха

2.Относительная молекулярная масса кислорода равна:

   1 )8  2) 32   3) 16  4) 44

3. В лаборатории кислород получают:

   1) взаимодействием цинка с соляной кислотой 3) переработкой известняка

   2) разложением перманганата калия 4) из воздуха

4. Восстановительные свойства водород проявляет в реакциях с:

1) оксидами металлов 2) ртутью 3) водой 4) медью

5. Газ, без которого невозможно горение:

   1) водород    2) кислород   3) углекислый газ   4) азот

6. Из перечисленных веществ оксидом является:

    1) HNO3    2) P2O5    3) KOH   4) СаСО3

7. Из перечисленных веществ выберите то, которое реагирует с      водой  :

      1) натрий   2) оксид меди (II)   3) сера 4) оксид кальция

8. .Катализаторы –это вещества, которые

1)участвуют в химической реакции 3)ускоряют химическую реакцию

2)замедляют химическую реакцию 4)образуются в результате химической реакции

9.Раствор, в котором при данной температуре вещество может растворяться, называют

1)разбавленным 2) ненасыщенным 3) пересыщенным 4) насыщенным

10. Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами?

 

А. Нельзя поджигать водород ,не проверив его на чистоту

Б. Обнаружить кислород можно с помощью тлеющей лучинки

 

1.верно только А 3. верны оба суждения

2.верно только Б 4. оба суждения неверны

 

Часть2 вариант №1

11.Выберите верные утверждения:

 

1. Кислород- газ , хорошо растворимый в воде

2.Водород не содержитсяв воздухе

3. При разложении воды образуются газообразные вещества.

4. Кислород –основная часть воздуха.

5. Вода –простое вещество.

12. Составьте формулы оксидов:

1) оксид цинка 2) оксид хлора(I) 3) оксид азота (V) 4) оксид натрия

13 .Рассчитайте массы сахара и воды, которые нужно взять для приготовления 500 г раствора с массовой долей сахара 8%.

14.Составьте и найдите коэффициенты для уравнений химических реакций:

1) горения лития

2) взаимодействия водорода и хлора (I)

3) окисления меди (II)

Ответы 1варианта :

1-2

2-2 11.- 2,3

3-2 12 - Zn О Сl2 О, N2 О5 , Na 2 О .

4-4 13. m(сах.)= 40г m(воды.)= 460г

5-2 14. а) 4 Li + О2 = 2 Li2 О

6-2 б) Сl2 + Н2 = 2 Н Сl

7-1 в) 2Cu + О2 = 2 Cu О

8-3

9-2

10.- 3

 

 

 

 

 

 


Контрольная работа №2 вариант №2

Часть1

 

1.Выберите свойство, которое характерно для кислорода:

   1) необходим для фотосинтеза 2) имеет запах   3) малорастворим в воде 4) легче воздуха

2.Относительная молекулярная масса азота равна:

   1) 8  2) 28   3) 7  4) 14

3. В лаборатории водород получают:

   1) взаимодействием цинка с соляной кислотой 3) переработкой известняка

   2) разложением перманганата калия 4) из воздуха

4. Гремучий газ – это смесь :

1) водорода с азотом 2) кислорода с азотом 3) водорода с кислородом 4) азота с озоном

5. Реакция , протекающая с выделением тепла называется:

   1) окислением  2) эндотермической   3) экзотермической   4) замещением

6. Из перечисленных веществ оксидом является:

    1) KNO3    2) O2   3) KOH   4) СаО

7. Из перечисленных веществ выберите то, которое реагирует с      водой  :

      1)   медь 2) оксид меди (II)   3) сера 4) кальций

8. Озон и кислород имеют разные свойства , т.к. :

1)участвуют в разных химических реакцииях 3) имеют разные молекулярные массы

2) имеют разный состав и строение молекул 4) образуются при разных условиях

9.Раствор, в котором при данной температуре вещество Не может растворяться, называют

1) разбавленным 2) ненасыщенным 3) пересыщенным 4) насыщенным

10. Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами?

 

А. Мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания.

Б. Обнаружить водород можно с помощью тлеющей лучинки

 

1.верно только А 3. верны оба суждения

2.верно только Б 4. оба суждения неверны

 

 

Часть2 вариант №2

11.Выберите верные утверждения:

 

1. Кислород - это сложное вещество.

2.Водород содержится в воздухе.

3. При разложении воды образуются газообразные вещества.

4. Азот –основная часть воздуха.

5. При окислении всегда выделяется свет и теплота.

12. Составьте формулы оксидов:

1) оксид углерода (IV) 2) оксид хлора(III) 3) оксид меди (I) 4) оксид бария

13 .Рассчитайте массы соли и воды, которые нужно взять для приготовления 200 г раствора с массовой долей соли 25 %.

14.Составьте и найдите коэффициенты для уравнений химических реакций:

1) окисления водорода

2) взаимодействия воды с магнием

3) взаимодействие водорода с азотом(III)

 

 

 

Ответы 2варианта :

1-3

2-2 11.- 3,4

3-1 12 - СО2 Сl2 О3, Cu2 О , Ва О .

4-3 13. m(сол.)= 50г m(воды.)= 150г

5-3 14. а) 2Н2 + О2 = 2 Н2 О

6-4 б) Mg + 2 Н2 О = Mg(О Н)2 + Н2

7-4 в) 3Н2 + N2 = 2 Н3 N

8-2

9-4

10.- 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×