контрольная работа по химии 8класс | Чучалина Марина Петровна. Работа №205719
Автор: Чучалина Марина Петровна
Контрольная работа по химии в 8классе (по ФГОС) по темам " Водород.Кислород. Вода.Растворы.Закон Авогадро".представлена с пояснительной запиской.
Спецификация контрольной работы №2 по химии
в 8 классе (ФГОС) по теме «: Кислород , Водород , Вода. Растворы .».
Цель и задачи: Определение уровня подготовленности обучающихся по химии 8 класса, занимающихся по учебнику авторов Рудзитиса …
Спецификация подготовлена на основе кодификаторов элементов содержания и требований (умений), составленного на основе ФГОС
Предметные результаты :
формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;
овладение основами химической грамотности : навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья
.
приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов.
приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
Структура работы
Распределение заданий диагностической работы по ее частям дается в таблице 1
Таблица 1.Распределение заданий по частям работы
Распределение заданий по частям работы
№
Части работы
Число заданий
Максимальный балл
Уровень
Тип заданий
1
Часть 1
10 по 1б
10
Б
Задания с выбором ответа первого уровня сложности
2
Часть 2
3 по 2б
2 по 3б
6
6
П
В
Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности
Задания с развёрнутым ответом.
итого
22
Система оценивания отдельных заданий и итоговой работы в целом
В работу включено 10 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 3 задания требующие краткого ответа учащегося и 1 задание с развёрнутым ответом.
Работа состоит из 2-х частей:
Часть 1 (№ 1-10 ) содержит задания с выбором ответа первого уровня сложности,
Часть 2 (№ 10-13) содержит задания повышенного уровня сложности.
За верное выполнение задания 1-10 обучающийся получает по 1 баллу, За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
11-13 задания – по 2 балла(при одной ошибке – 1б).
14-15задание – по 3балла (при одной ошибке – 2б).
Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания 1 части работы – 10 баллов; 2 части – 12баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы – 22 балла.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибальной шкале
Отметка
Тестовый балл
«2»
Менее 9
«3»
9-15
«4»
16-20
«5»
21-22
Распределение заданий работы по позициям кодификатора
и по уровню сложности
Задания работы
Коды про-
веряемых
элементов
сод.
Коды тре-
бований
к уровню
подготовки
выпуск-
ников
Уро-
вень
слож-
ности
зада-
ния
Мак-
балл
Базовый уровень
1,2,4 Химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода
3.1.2
2.3.2
Б
1
3 Получение газообразных веществ
4.3
2.7.3
Б
1
5 Классификация химических реакций по различным признакам.
2.2
2.4.5
Б
1
6.Основные классы неорганических веществ.
1.6
2.1.2
Б
1
7.Химические свойства сложных веществ
3.2
1.2
2.4.2
Б
1
8. Химическая реакция. Условия и призна- ки протекания химических реакций. Аллотропия.
2.1
2.2
1.2
2.4.5
Б
1
9.Растворы веществ.
4.1
1.2
Б
1
10. Правила безопасной работы в школьной лаборатории.
4.1
2.6
2.7.3
Б
1
Повышенный уровень:
11. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ
Выбор верных утверждений.
3.1
3.2
1.2.1
2.3.2
П
2
12. Основные классы неорганических веществ
1.4
1.6
2.5.2
П
2
13. Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе.
4.5.2
2.8.2
П
2
Высокий :
14. Химические реакции. Химические уравнения
15. Вычисление количества вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции
2.1
4.5
1.2
2.5.3
2.8.3
В
В
3
3
На выполнение работы отводится 45 минут.
Дополнительные материалы , необходимые для проведения работы:
В ходе выполнения работы учащиеся могут пользоваться таблицей растворимости, рядом напряжений металлов, периодической системой Д.И.Менделеева т.к. содержание вопросов направлено на умение работать с данными таблицами, непрограммируемый калькулятор.
Контрольная работа №2 вариант №1
Часть1
1.Выберите свойство, которое не характерно для водорода :
1) газ 2) имеет запах 3) плохо растворяется в воде 4) легче воздуха
2.Относительная молекулярная масса кислорода равна:
1 )8 2) 32 3) 16 4) 44
3. В лаборатории кислород получают:
1) взаимодействием цинка с соляной кислотой 3) переработкой известняка
2) разложением перманганата калия 4) из воздуха
4. Восстановительные свойства водород проявляет в реакциях с:
1) оксидами металлов 2) ртутью 3) водой 4) медью
5. Газ, без которого невозможно горение:
1) водород 2) кислород 3) углекислый газ 4) азот
6. Из перечисленных веществ оксидом является:
1) HNO3 2) P2O5 3) KOH 4) СаСО3
7. Из перечисленных веществ выберите то, которое реагирует с водой :
1) натрий 2) оксид меди (II) 3) сера 4) оксид кальция
8. .Катализаторы –это вещества, которые
1)участвуют в химической реакции 3)ускоряют химическую реакцию
2)замедляют химическую реакцию 4)образуются в результате химической реакции
9.Раствор, в котором при данной температуре вещество может растворяться, называют
1)разбавленным 2) ненасыщенным 3) пересыщенным 4) насыщенным
10. Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами?
А. Нельзя поджигать водород ,не проверив его на чистоту
Б. Обнаружить кислород можно с помощью тлеющей лучинки
1.верно только А 3. верны оба суждения
2.верно только Б 4. оба суждения неверны
Часть2 вариант №1
11.Выберите верные утверждения:
1. Кислород- газ , хорошо растворимый в воде
2.Водород не содержитсяв воздухе
3. При разложении воды образуются газообразные вещества.
4. Кислород –основная часть воздуха.
5. Вода –простое вещество.
12. Составьте формулы оксидов:
1) оксид цинка 2) оксид хлора(I) 3) оксид азота (V) 4) оксид натрия
13 .Рассчитайте массы сахара и воды, которые нужно взять для приготовления 500 г раствора с массовой долей сахара 8%.
14.Составьте и найдите коэффициенты для уравнений химических реакций:
1) горения лития
2) взаимодействия водорода и хлора (I)
3) окисления меди (II)
Ответы 1варианта :
1-2
2-2 11.- 2,3
3-2 12 - Zn О Сl2 О, N2 О5 , Na 2 О .
4-4 13. m(сах.)= 40г m(воды.)= 460г
5-2 14. а) 4 Li + О2 = 2 Li2 О
6-2 б) Сl2 + Н2 = 2 Н Сl
7-1 в) 2Cu + О2 = 2 Cu О
8-3
9-2
10.- 3
Контрольная работа №2 вариант №2
Часть1
1.Выберите свойство, которое характерно для кислорода:
1) необходим для фотосинтеза 2) имеет запах 3) малорастворим в воде 4) легче воздуха
2.Относительная молекулярная масса азота равна:
1) 8 2) 28 3) 7 4) 14
3. В лаборатории водород получают:
1) взаимодействием цинка с соляной кислотой 3) переработкой известняка
2) разложением перманганата калия 4) из воздуха
4. Гремучий газ – это смесь :
1) водорода с азотом 2) кислорода с азотом 3) водорода с кислородом 4) азота с озоном
5. Реакция , протекающая с выделением тепла называется:
1) окислением 2) эндотермической 3) экзотермической 4) замещением
6. Из перечисленных веществ оксидом является:
1) KNO3 2) O2 3) KOH 4) СаО
7. Из перечисленных веществ выберите то, которое реагирует с водой :
1) медь 2) оксид меди (II) 3) сера 4) кальций
8. Озон и кислород имеют разные свойства , т.к. :
1)участвуют в разных химических реакцииях 3) имеют разные молекулярные массы
2) имеют разный состав и строение молекул 4) образуются при разных условиях
9.Раствор, в котором при данной температуре вещество Не может растворяться, называют
1) разбавленным 2) ненасыщенным 3) пересыщенным 4) насыщенным
10. Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами?
А. Мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания.
Б. Обнаружить водород можно с помощью тлеющей лучинки
1.верно только А 3. верны оба суждения
2.верно только Б 4. оба суждения неверны
Часть2 вариант №2
11.Выберите верные утверждения:
1. Кислород - это сложное вещество.
2.Водород содержится в воздухе.
3. При разложении воды образуются газообразные вещества.
4. Азот –основная часть воздуха.
5. При окислении всегда выделяется свет и теплота.
12. Составьте формулы оксидов:
1) оксид углерода (IV) 2) оксид хлора(III) 3) оксид меди (I) 4) оксид бария
13 .Рассчитайте массы соли и воды, которые нужно взять для приготовления 200 г раствора с массовой долей соли 25 %.
14.Составьте и найдите коэффициенты для уравнений химических реакций:
1) окисления водорода
2) взаимодействия воды с магнием
3) взаимодействие водорода с азотом(III)
Ответы 2варианта :
1-3
2-2 11.- 3,4
3-1 12 - СО2 Сl2 О3, Cu2 О , Ва О .
4-3 13. m(сол.)= 50г m(воды.)= 150г
5-3 14. а) 2Н2 + О2 = 2 Н2 О
6-4 б) Mg + 2 Н2 О = Mg(О Н)2 + Н2
7-4 в) 3Н2 + N2 = 2 Н3 N
8-2
9-4
10.- 1