Статья КОП "В гости к Мишику". Автор: Калабина Вероника Викторовна

Автор: Калабина Вероника Викторовна
Краткая образовательная практика "В гости к Мишику!" разработана для детей 4 лет. Вней в игровой форме дети знакомяться с пособием "Логические блоки Дьенеша". Учаться распологать геометрические фигуры на выбранных картинках. Учат играть с этими блоками героя "Фиолетового леса Мишика". Знакомяться с техникой оригами и делают для Мишика угощение, конфеты, которые дарят ему и его друзьям в красивой коробке.


Автор: Калабина Вероника Викторовна

Технологическая карта КОП

Тема

«В гостях у Мишика в лесу»

Цель

Развитие процессов внимания, мышления, памяти, воображения.

Задачи

Образовательные задачи:

Формировать на уровне образа представления о

геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

Обучить детей моделировать

картинку

из заданного количества деталей по образцу.

Развивающие задачи:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Развивать конструктивные и творческие способности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к математике;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Максимальное количество участников

8 человек

Количество часов

15 минут

Оборудование

Развивающая среда «Фиолетовый лес», математическая игра «Блоки Дьёнеша», карты с картинками из геометрических фигур, цветные квадраты, клей, кисточки, коробка из под конфет.

Ожидаемый результат

Дети умеют моделировать картинку по образцу из заданного количества геометрических фигур;

У детей развиты познава

тельные, творческие способности

, имеют представления о геометрических фигурах;

Дети игровые действия выполняют с готовностью и желанием;

Дети умеют высказывать и обосновывать свои суждения;

Дети проявляют самостоятельность, инициативу, организовывают своё игровое пространство,

развивают конструктивные и творческие способности.

Дети умеют слушать и договариваться между собой в процессе решения игровых задач

.

 

 

Содержание краткосрочной образовательной практики

Части КОП

Образовательная область

Методы и приемы организации КОП

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-стимулирующая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

Наглядный – развивающая среда «Фиолетовый лес»,

медвежонок

Мишик

,

математическая игра «Блоки

Дьёнеша

,

Словесный

– вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщения.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята!

– Вы любите играть в игры?

- А в какие игры вы любите играть?

 

 

- А я предлагаю вам сегодня сходить в гости к медвежонку Мишику, мы были с вами у него в гостях осенью. Он уже проснулся от зимней спячки.

- А почему ребята Мишик уже не спит в берлоге?

 

- Правильно ребята наступила весна. И когда Мишик проснулся, то увидел у себя дома интересную игру с карточками. Игру принёс своему другу малыш Гео, пока Мишик спал. Но, к сожалению никаких правил, как в неё играть не оставил. И поэтому Мишик ждёт нас в гости, чтобы мы научили его играть в эту игру.

- Ребята пойдём в гости к Мишику и научим его играть игру?

 

Воспитатель с детьми приходят в комнату с развивающей средой «Фиолетовый лес».

 

Ответы детей:

- Здравствуйте.

- Да, очень любим.

- Дети перечисляют игры, в какие они любят играть.

 

 

 

 

- Потому - что наступила весна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да, пойдём и научим Мишика играть в игру.

Организационно-практическая

 

 

В «Фиолетовом лесу» ребят встречает медвежонок Мишик: «Здравствуйте ребята, спасибо вам, что пришли ко мне в гости поиграть со мной».

- Ребята, а вот и игра, которую принёс Малыш Гео Мишику, давайте посмотрим, что там внутри? Дети с воспитателем разглядывают содержимое игры и называют, что там лежит.

 

 

-Ребята, а вы знаете, как называется эта игра?

- Эта не просто набор предметов разной формы, а математическая игра и называется «Блоки Дьёнеша».

- Ребята, а как, можно назвать предметы, которые вы назвали одним словом.

 

- А чем, они отличаются?

- Каким цветом фигуры?

 

- А по размеру они одинаковые?

 

- А чем, они ещё отличаются?

 

- Ребята, а вот и картинки, которые Мишик нашёл вместе с игрой. Я предлагаю вам выбрать себе друга и поиграть в паре.

 

 

 

 

- Воспитатель предлагает детям выбрать одну из предложенных на выбор карт с рисунками из геометрических фигур и объясняет правила игры.

 

 

 

 

- Воспитатель, наблюдает за детьми, как они справляются с предложенным заданием, и помогает им, если они затрудняются.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Воспитатель, ребята вам понравилась Мишуткина игра с картинками?

-Давайте мы его тоже научим в неё играть. Расскажите Мишутке правила этой игры.

 

 

- Ребята, Мишутка говорит вам большое спасибо, ему игра очень понравилась, и что он научит играть в неё свои друзей.

- Ребята, посмотрите, что – то Мишутка у нас загрустил.

- Вы не знаете почему?

 

 

-Ребята, мне Мишутка шепнул на ушко, что он очень любит сладкое.

– А вы любите сладкое?

- А, что именно?

 

 

- Мёд у Мишутки закончился, а весной в лесу ни мёда, ни ягод нет.

- Я предлагаю сделать Мишутке конфетки из бумаги и положить их в эту красивую коробочку и подарить Мишику.

- Поможете мне?

- Посмотрите, как мы будем делать конфетки из бумаги (воспитатель показывает и рассказывает детям, что они будут делать с квадратом).

- Возьмите в руки квадрат из бумаги и положите перед собой на столе. Один угол смотрит вверх, а другой смотрит вниз. Теперь верхний угол квадрата соединяем с нижним и разглаживаем низ треугольника, который получился у нас из квадрата. Раскрываем половинки треугольника и получаем снова квадрат. К линии на квадрате приклеиваем угол: сначала справа, а потом слева. Стороны конфетки разглаживаем пальчиками. Вот у нас и получилась конфетка.

- Молодцы ребята, какие красивые конфетки у вас получились.

- Давайте сложим их в коробочку и подарим её Мишику.

 

 

- Ребята, Мишик, благодарит вас за помощь и коробку с конфетками, и говорит вам до свидания.

 

 

 

 

- Здравствуй Мишик!

 

 

 

 

 

- Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

 

- Нет незнаем.

 

 

 

 

 

- Геометрические фигуры.

- Цветом.

- Синим, жёлтым, красным.

- Нет, одни большие, а другие маленькие.

- Одни толстые, а другие тонкие.

 

 

 

-Дети выбирают себе пару по желанию и садятся за столы с наборами «Блоков Дьёнеша».

 

 

 

- Дети в парах, сидя за столом, выкладывают на карты с картинками геометрические фигуры.

 

 

 

 

- Дети, которые справились, с заданием рассказывают, какую картинку они выкладывали и из каких фигур она состоит.

 

- Да, очень.

 

 

- Дети, объясняют Мишутке правила игры.

 

 

 

 

 

 

- Дети высказывают свои предположения.

 

 

- Да, очень.

- Дети перечисляют, какие сладости они любят.

 

 

 

 

 

 

- Да, поможем.

 

 

 

 

- Дети по показу воспитателя повторяют все действия с квадратом, используя в работе технику оригами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети складывают конфетки в коробочку и отдают её Мишику.

 

 

- Дети прощаются с медвежонком.

 

Рефлексивная

 

 

Воспитатель:

- У кого в гостях мы сегодня были? Что вы там делали? Вам понравилось занятие? В чём вы испытывали трудность? Как справились с ней?

 

 

 

- У медвежонка Мишика.

- Дети рассказывают, что им понравилось на занятии, в чём они испытывали трудность, как справились с ней.

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x