Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Коррекционно-развивающая зарядка на уроке чтения и развития речи с обучающимся с РАС (вариант 8.3) 5 класс | Ляхова Наталья Николаевна. Работа №359297

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Зарядка включает в себя разнообразные упражнения, такие как дыхательные практики, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика и двигательные элементы. Эти упражнения помогают улучшить концентрацию, снять мышечное напряжение и подготовить учеников к восприятию учебного материала. Особое внимание уделяется развитию коммуникативных навыков и социальной адаптации детей с РАС.

В ходе занятий используются игровые методы и наглядные материалы, что делает процесс обучения более увлекательным и эффективным. Регулярное проведение коррекционно-развивающей зарядки способствует улучшению психоэмоционального состояния школьников, повышению их учебной мотивации и успешному освоению программы по чтению и развитию речи.

 

Коррекционно-развивающая зарядка

на уроке чтения и развития речи

с обучающимся с РАС (вариант 8.3)

5 класс

К. Паустовский «Заячьи лапы» (отрывок).

1.Артикуляционрная гимнастика.

2.Уточнение артикуляции звуков:

- гласные (а, о, у, ы, э);

- согласные (с, ц, ч)

3.Развитие зрительной памяти.

-Запомнить и расставить по порядку картинки:

дом, человек, сапоги, ружьё

- Что изменилось?

дом, человек, сапоги, заяц

4.Пространственная ориентировка.

- Таблица с картинками: заяц, лиса, волк, медведь, собака.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Кто изображен справа вверху?

Справа вверху изображен волк.

Кто находится в левом нижнем углу?

В левом нижнем углу находится собака.

Кто нарисован в середине таблицы?

В середине таблицы нарисован заяц.

Кто изображен слева вверху?

Слева вверху изображен медведь.

Кто находится в правом нижнем углу?

В правом нижнем углу находится лиса.

Назови одним словом предметы, изображенные на картинках.

 

Животные.

Какое животное лишнее?

Почему?

Собака

Собака- домашнее животное,

а остальные – дикие.

Определить первый звук в слове:

собака

заяц

 

 

«с»

«з»

 

5.Развитие зрительного восприятия.

- Узнай предметы по контурам, наложенным друг на друга:

заяц, сапог ведро, палка дерево, ружьё

- Узнай буквы, наложенные друг на друга(печатные):

Ч-С Ж-О З-П Ф-В Ш-А Д-Ц Ю-В

- Чтение слоговых таблиц:

Са-со-су-сы

Тра-тро-тру- тры

Ча-чо-чу-чи

Тла-тло-тлу-тлы

Жа-жо-жу-жи

Ста-сто-сту-сты

За-зо-зу-зы

Зла-зло-злу-злы

 

6.Уточнение и активизация словарного запаса.

-чтение по слогам трудных слов:

про-мах-нул-ся за-тре-во-жил-ся спо-ты-кал-ся

- замена редко используемых слов близкими по значению:

чуют- чувствуют удрал- убежал

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×