Коррекционно-развивающая зарядка на уроке чтения и развития речи с обучающимся с РАС (вариант 8.3) 5 класс | Ляхова Наталья Николаевна. Работа №359297
Зарядка включает в себя разнообразные упражнения, такие как дыхательные практики, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика и двигательные элементы. Эти упражнения помогают улучшить концентрацию, снять мышечное напряжение и подготовить учеников к восприятию учебного материала. Особое внимание уделяется развитию коммуникативных навыков и социальной адаптации детей с РАС.
В ходе занятий используются игровые методы и наглядные материалы, что делает процесс обучения более увлекательным и эффективным. Регулярное проведение коррекционно-развивающей зарядки способствует улучшению психоэмоционального состояния школьников, повышению их учебной мотивации и успешному освоению программы по чтению и развитию речи.
Коррекционно-развивающая зарядка
на уроке чтения и развития речи
с обучающимся с РАС (вариант 8.3)
5 класс
К. Паустовский «Заячьи лапы» (отрывок).
1.Артикуляционрная гимнастика.
2.Уточнение артикуляции звуков:
- гласные (а, о, у, ы, э);
- согласные (с, ц, ч)
3.Развитие зрительной памяти.
-Запомнить и расставить по порядку картинки:
дом, человек, сапоги, ружьё
- Что изменилось?
дом, человек, сапоги, заяц
4.Пространственная ориентировка.
- Таблица с картинками: заяц, лиса, волк, медведь, собака.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Кто изображен справа вверху?
Справа вверху изображен волк.
Кто находится в левом нижнем углу?
В левом нижнем углу находится собака.
Кто нарисован в середине таблицы?
В середине таблицы нарисован заяц.
Кто изображен слева вверху?
Слева вверху изображен медведь.
Кто находится в правом нижнем углу?
В правом нижнем углу находится лиса.
Назови одним словом предметы, изображенные на картинках.
Животные.
Какое животное лишнее?
Почему?
Собака
Собака- домашнее животное,
а остальные – дикие.
Определить первый звук в слове:
собака
заяц
«с»
«з»
5.Развитие зрительного восприятия.
- Узнай предметы по контурам, наложенным друг на друга:
заяц, сапог ведро, палка дерево, ружьё
- Узнай буквы, наложенные друг на друга(печатные):
Ч-С Ж-О З-П Ф-В Ш-А Д-Ц Ю-В
- Чтение слоговых таблиц:
Са-со-су-сы
Тра-тро-тру- тры
Ча-чо-чу-чи
Тла-тло-тлу-тлы
Жа-жо-жу-жи
Ста-сто-сту-сты
За-зо-зу-зы
Зла-зло-злу-злы
6.Уточнение и активизация словарного запаса.
-чтение по слогам трудных слов:
про-мах-нул-ся за-тре-во-жил-ся спо-ты-кал-ся
- замена редко используемых слов близкими по значению:
чуют- чувствуют удрал- убежал