Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Коррекционно-развивающее занятие в полифункциональной сенсорной комнате комнате | Шарапова Юлия Владимировна. Работа №239214

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шарапова Юлия Владимировна
Данное занятие направлено на расширение представлений об эмоциях и связанных с ними физических состояниях с помощью сказкотерапии и использования оборудования темной сенсорной комнаты.

Занятие в полифункциональной интерактивной среде темной сенсорной комнаты.

«Зайка-Коська и Родничок» (автор текста А.Грибачев)

Цель: создание социальной ситуации для расширения представлений об эмоциях и связанных с ними физических состояниях с помощью сказкотерапии и использования оборудования темной сенсорной комнаты.

Задачи: ормирование умения произвольно концентрировать внимание на заданных мышцах;

-умение наблюдать за ощущениями в теле;

-определять и сравнивать мышечные ощущения (напряжение-расслабление, твердость-мягкость, тяжесть-легкость).

Необходимые материалы: грецкие орехиенсорная тропа,зеркальный шар,звездная нить,пузырьковая колонна,прибор динамической заливки света,декоративный водный фонтан,аудиозаписи «Журчание ручейка», «Красная Шапочка»,магнитофон.

Ход занятия:

Ритуал приветствия «Волшебная страна».

(Дети сидят на ковре и держат в руках звездную нить.)

В страну волшебства отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

Мы будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Ну, что вы готовы? Тогда нам пора!

Приветствие доброе скажем друг другу.

Итак, произносим его мы по кругу.

(Дети передают по кругу приветствие,поворачиваясь к своему соседу и улыбаясь: «Доброе утро!!»)

П.-Сегодня мы отправляемся в сказкуде речь пойдет о воде. Давайте вспомнимто мы знаем о воде.

-Какая бывает вода? (холоднаяеплая,жидкая,прозрачная,шелковистая,бархатистая,освежающая,свежа,чистая,мутная,грязная.)

-Где вода встречается в природе? (в реке, в озере….)

(Включена звездная нить)

-В нашей комнате есть ручей. Давайте найдем его начало.

(Дети идут параллельно звездной нити)

-Как называется местоесто где начинается ручей?(Родник,ключ,источник)

(Дети подходят к пузырьковой колонне)

-Откуда в роднике вода? (Она вытекает из-под земли)

-А теперь посмотрим, где ручей заканчивает свой путь. (Он вливается в реку, или в озеро…)Голубая ткань имитирующая реку или озеро.

-Вот мы и подошли к началу сказкиля путешествия по сказке необходима особая сила. Эту силу нам даст волшебный ручеек.

Вхождение в сказку

Ведущий включает музыку : журчание ручейка. Дети на носочках идут по «ручью»(сенсорная дорожка),вслушиваясь в журчание, и «наполняются силой»,проходя через сухой бассейн. Пройдя по ручейкуаждый садится на пяточки в позу расслабления.

-Наполнились волшебной силой???

Сказка

П.Живет в нашем лесу Зайка-Коська-шкурка сераяши длинные. Целыми днями бегает он по лесулазами во все строны косит, все на свете разузнать хочет.

Упражнение1. Гимнастика для глаз.

Дети выолняют движения глазами: вправо-влевоверх-вниз. Движения производятся очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижнавигаются только глаза.

П.Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.

-Ты кто такая?

-Я белка.

-А я Заяц-Клська. Пойдем искать где-нибудь чего-нибудьзнавать у кого-нибудь что-нибудь.

-Да некогда мне,-отвечае белка.-К зиме готовлюсь.

Упражнение 2.Напряжение-расслаблени мышц лица.

-Плотно сжать губы,пальчиками потрагать мышцы вокруг губ,ощутить,какими стали они твердыми и напряженными губы,а затем расслабить губы и пальчиками ощутить мягкость и расслабленность мышц.

-Затемети становятся сердитыми,хмурят брови, и пальчиками ощущают складки,оявившиеся между бровями. Затемасслабив брови,проверяют,как расправляются морщинки,расслаюляются мышцы.

-Затем, крепко-крепко зажмурить глаза,подержать их в таком состоянии,почувствовать, как трудно удерживать напряжение, а затем открыть, расслабить,ощутив легкость и спокойствие в мышцах.

Упражнение3. «Орешки»

-Как белка готовится к зимеелка прислала для вас орешки.

П.выдает каждому по одному орешку.

- Дети удерживают грецкий орех поочередно между разными пальцами(указательным-средним, средним=безымянным, безымянным-мизинцем) сначала одной, а затем другой рукой.

-Дети кладут ладонь на бедро и перекатывают грецкий орех по пальцам руки. Затем то же повторяю с другой рукой.

- Дети вращают орех между ладонями, постепенно увеличивая нажим и темп выполнения.

П.- Что чувствуют ваши ладони и пальцы? Давайте немного охладим руки, подуем на них.

Упражнение 3. «Прохлада»

-А теперь искупаем ручки в прохладной ручейке, споем песенку водички : с-с-с-с-с-с-с.

(дети проходят к панно «Светящиеся нити», медленно перебирают пальчиками нити и прислушиваются к шуму дождя.)

П. Бежит Коська дальше. Видит- дупло на дереве, а из него выглядывает кто-то.

-Ты кто?

-Я филин Семка. У-ху!!У-ху!! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.

Упражнение 4. «Страх»

Включается зеркальный шар и прибор динамической заливки. Под танцевальную музыку «зайцы» прыгают, танцуют. Как только раздается уханье «филина», «зайцы» замирают на месте и изображают испуг. Приоткрывают рот, округляют глаза, поднимают брови, напрягают руки, плечи, шею, «съеживаются» от страха.

П. предлагает, передвигаясь по лесу, показать, что филина никто не боится. По окончании упражнения дети стоя расслабляются, отпускают страх и напряжение.

П.Бежал-бежал Заяц-Коська по лесудруг увидел Родничок, а из него ручеек течет.

-Ты кто?- спрашивает Коська.

-Я- Родничок. Вот хочу попутешествовать, посмотреть далекие края.

-Как здорово!- обрадовался Заяц.- побежали напрегонки!

(Дети подходят к декоративному водному фонтану)

П.Прибежали Родничок и Заяц-коська к брегу реки, а там множество ручейков сливаюся воедино.

-Пропал Родничок. Съест его большая река,-забеспокоился коська.-Эй,Родничок,где,ты?

 

-А тут я,-ответил родничок из реки.-Я теперь другими родничками вместе. Так веселееогоняй скорее!

(Дети берутся за руки и образуют круг возле фонтана. П. делает попытки разъединить, расцепить руки детей, но у него не получается: дети крепко держатся за руки. После этого ведущий обращает внимание детей на то, что все вместе они очень сильные, река у них получилась могучая, подводная.)

-Теперь разъедините свои руки,пусть они свободно свисаютесь день и целую ночь бежал по лесу Заяц-Коська.Наконец наступило утро.

Смотрит Коська по сторонам, а родничка нигде нет.

-Эйодничок,где ты?

-А тут я! Посмотри наверх!- отозвался Родничок.

Поднял глаза Коська и видит небе облачко покачивается.

-Да как же ты туда попал??-удивился Коська.

Упражнение 5 «Удивление»

П.вместе с детьми мимически удивляется. Брови быстро поднимаются вверхлаза круглые, рот приоткрыт,губы напряжены, на выдохе:о-о-о.

(Подходим к «Облачку» и спрашиваем «Да как же ты туда попал??»)

-Ночью я туманом стал утром меня солнышко пригрело, я в облачко превратился.

Упражнение 6 «Облачко»

-Как двигается облачко, быстро или медленно? Плавно или резко? Напряженно или расслабленно? Свободно, легко или тяжело, грубо?? Вот и вы сейчас будете двигаться как облачко: легко, плавно, свободно и мягко.

П.вместе передвигаюся с детьми то вправо, то влево, то вниз, то вверх.

-Наступила осень. В лесу дождь пошел. Спрятался Заяц. Слышит, шумит что-то.

-Эйто там?-закричал Коська.

-Это яодничок,обратно вернулся. Из ручейка в речку превратился, из речки в туман, из тумана в облачко. Потом вверху похоладало дождем стал и на землю упал. Скоро дожди кончатсяима придет, и мы снова встретимся.

Так и случилосьаступила зима.Зайчик к зиме цвет поменял,и серого белым стал, а Родничок из тучи теперь уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.Затем, весна наступила, и Родничок в виде снега начал таять, растаял и снова стал течь в ручейке.

Упражнение 7. «Сугробы и Солнышко»

Вот так Зайка-Коська нашел себе верного друга.

Закончилась сказка. Давайте вспомним все превращения и изменения Родничка. (Сначала Родничок превратился в ручей-стал рекой-поднялся вверх-превратился в облачко. Из облачка выпал на землю дожем-зимой стал снегом-а весной снова превратился ручей.)

Ритуал прощания

Дети сидят на ковре в кругу шепотом произносят : «Мое лицо спокойное, мои щеки теплые, руки и ноги наполнены легкостью, мое дыхание спокойное, ровное, я отдыхаю, мне удобно и спокойно (вдох-выдох), я спокоен».

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×