Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Коррекция звукопроизношения. Автоматизация звука [Ш] | Иванова Татьяна Валерьевна. Работа №275761

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Иванова Татьяна Валерьевна

Цели: Автоматизация и дифференциация шипящих звуков в словах и устной речи.

Задачи:

 - Вырабатывать умение называть слова на заданные звуки;

 - Закреплять правильное произношение звука [Ш] в словах;

- Развивать артикуляционную моторику;

- Корригировать и развивать фонематическое восприятие;

- Развивать мелкую моторику;

- Закреплять и развивать правильный речевой выдох;

- Развитие лексико-грамматического строя речи;

- Развивать смысловую догадку на материале программно-дидактического комплекса «Логомер 2».

Оборудование: мультиборд, программно-методический комплекс «Логомер 2», соломинки, карточки для развития фонематического слуха, артикуляционной гимнастики и дифференциации, игрушки (мишка, мышка, лягушка, кошка, машинка), дидактическое пособие «Подуй на шарик 2».

1.      Речевое дыхание.  На доске фигуры (треугольники, прямоугольники, круги), ребенок дует в соломинку и воздушной струей передвигает машинку к цели (мишка), минуя препятствия.

2.      Комплекс артикуляционной гимнастики для звука [Ш]: «лопаточка», «чашечка», «вкусное варенье», «лошадка», «конфетка», «качели», «маляр», «гармошка», «месим тесто», «бублик».

3.      Развитие фонематического слуха и дифференциация звуков [С-Ш]. выкладываются карточки на заданный звук (миска-мишка, крыса-крыша, кашка-каска итд), ребенок называет картинки, четко проговаривая заданный звук.

4.      Пальчиковая гимнастика «Мишутка».

Шел мишутка, топ да топ –

(«идем» пальцами по столу, топаем)

Вдоль звериных тайных троп                      (рисуем пальцами тропинки)

Но устал, и сел на пень                                (ребенок ставит кулак на кулак)    

И ему подняться лень.                                 (кладем ладони вниз, затем под голову).

5.      Автоматизация звука [Ш]. На экране мультиборда зашифрована картина, которая скрыта под листочками с заданным звуком. Ребенку дается описание предмета, и он его называет, проговаривая звук [Ш]. Например: зеленая, мокрая, живет в болоте (лягушка) итд. Когда все предметы названы и отгаданы, ребенок сможет увидеть картину, рассказывает, что на ней изображено.

 

 

 

 

Список литературы:

1.      Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика// Детство – пресс, 2013.

2.      Нищева Н.В. Секреты развития мелкой моторики(4-7 лет)// Детство-пресс,2017.

3.      Программно-дидактический комплекс Логомер 2// Москва,2017.

4.      Набор карточек «Слушай,называй»//Мерсибо,2016

                                                               

 

Цели: Автоматизация и дифференциация шипящих звуков в словах и устной речи.

Задачи:

- Вырабатывать умение называть слова на заданные звуки;

- Закреплять правильное произношение звука [Ш] в словах;

- Развивать артикуляционную моторику;

- Корригировать и развивать фонематическое восприятие;

- Развивать мелкую моторику;

- Закреплять и развивать правильный речевой выдох;

- Развитие лексико-грамматического строя речи;

- Развивать смысловую догадку на материале программно-дидактического комплекса «Логомер 2».

Оборудование: мультиборд, программно-методический комплекс «Логомер 2», соломинки, карточки для развития фонематического слуха, артикуляционной гимнастики и дифференциации, игрушки (мишка, мышка, лягушка, кошка, машинка), дидактическое пособие «Подуй на шарик 2».

Речевое дыхание.

На доске фигуры (треугольники, прямоугольники, круги), ребенок дует в соломинку и воздушной струей передвигает машинку к цели (мишка), минуя препятствия.

Комплекс артикуляционной гимнастики для звука [Ш]:

«лопаточка», «чашечка», «вкусное варенье», «лошадка», «конфетка», «качели», «маляр», «гармошка», «месим тесто», «бублик».

Развитие фонематического слуха и дифференциация звуков [С-Ш].

выкладываются карточки на заданный звук (миска-мишка, крыса-крыша, кашка-каска

итд

), ребенок называет картинки, четко проговаривая заданный звук.

Пальчиковая гимнастика «Мишутка».

 

Шел мишутка, топ да топ –

(«идем» пальцами по столу, топаем)

Вдоль звериных тайных троп (рисуем пальцами тропинки)

Но устал, и сел на пень (ребенок ставит кулак на кулак)

И ему подняться лень. (кладем ладони вниз, затем под голову).

Автоматизация звука [Ш].

На экране

мультиборда

зашифрована картина, которая скрыта под листочками с заданным звуком. Ребенку дается описание предмета, и он его называет, проговаривая звук [Ш].

Например

: зеленая, мокрая, живет в болоте (лягушка)

итд

.

Когда все предметы названы и отгаданы, ребенок сможет увидеть картину, рассказывает, что на ней изображено.

 

 

 

 

Список литературы:

Нищева

Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика// Детство – пресс, 2013.

Нищева

Н.В. Секреты развития мелкой

моторики(

4-7 лет)// Детство-пресс,2017.

Программно-дидактический комплекс

Логомер

2// Москва,2017.

Набор карточек «

Слушай,называй

»//Мерсибо,2016

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×