Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Коррекционно-педагогическая работа в детском саду" ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Вера Васильевна Вахромычева

В  условиях нашей группы занятия,  игры и деятельность детей в быту осуществляются в тесной взаимосвязи с лечебными мероприятиями. В процессе воспитания и обучения учитываются разносторонние возможности каждого ребенка. Сочетание педагогического и лечебно-офтальмологического воздействия является одним из наиболее существенных специфических принципов работы специализированных групп.

Оно позволяет, с одной стороны, извлекать лечебный эффект из самих общеобразовательных занятий, а с другой – проводить лечебные воздействие без ущерба для учебно-воспитательной работы.

В нашей группе существуют специальные методики доступных для детей зрительных нагрузок. Зрительные нагрузки – это система коррекционно-педагогических мероприятий, направленных на повышение зрительных функций амблиопичного глаза. Одна часть их используется для повышения остроты зрения, другая – для  зрительной гимнастики.

Зрительные нагрузки подбираем так, чтобы они одновременно удовлетворяли лечебно-офтальмологическим и педагогическим требованиям, то есть вызывали у детей интерес к занятиям и способствовали решению конкретных лечебных задач. Например, для лучшего восприятия предметных и сюжетных картинок детьми с низкой остротой зрения (до 0,3-0,4) специально подбираются оптимальные хроматические и ахроматические соотношения изображаемых предметов и их частей.

 

Все упражнения по развитию зрения строятся на индивидуальном подходе к ребенку.

В нашей группе важным является развитие зрения и зрительного восприятия, т.к. неполноценность первого обусловливает недостаточное развитие второго, поэтому одной из задач коррекционно-педагогической работы является развитие способов зрительного восприятия, зрительной ориентации  при активном упражнении и активизации зрительных функций.

В ходе занятий и игр происходит повышение общей функциональной активности и различной чувствительности зрительной системы, идёт формирование бинокулярной фиксации, упражняются глазодвигательные  функции. Стимуляция цветоразличения, стереоскопичности видения в условиях изменения насыщенности и интенсивности и  размера стимула дает хорошие результаты к возрастанию возможностей зрительных функций. Большое внимание уделяем подготовительным упражнениям, которые проводим совместно с медсестрой. Особенно перед началом лечения на аппаратах. Так, при исправления косоглазия на синоптофоре  детей предварительно знакомим с изображениями, которые предъявляются на нем. Проводим игры и упражнения типа "Подбери пару","Наложи одно изображение на другое", "Соедини два изображения в одно", "Подбери к контурному изображению силуэт ".

По рекомендации медсестры в период восстановительного лечения проводим с детьми различные игры и упражнения для активизации, стимуляции зрительных функций. Например, в период плеоптического лечения, направленного на повышение остроты зрения проводим с детьми занятия по нанизыванию бус, обводку через кальку контурных изображений, выкладывания из мозаики и т.д. Маленьким детям для обводки  даем простые крупные предметы (шар, мяч, яблоко, флажок, и т.д.), детям постарше – сюжетные картинки.

В период лечения методом прямой окклюзии у детей на косящем глазу очень низкая острота зрения, поэтому при рисовании и обводке используем трафареты, контурные изображения. Во все занятия включаем упражнения для развития зрения и зрительного восприятия (выделение формы, цвета, величины и пространственного положения предметов). В процессе таких упражнений дети учатся сличению, узнаванию, классификации предметов по их основным признакам. Для этого используем такие игры, как "Найди такой же предмет", "Найди различие в предметах, рисунках", "Подбери одинаковые предметы", "Что от тебя ближе, что дальше", "Составь из частей целое".

В период плеоптического лечения детей младшего возраста используем игры с матрешками, пирамидками, игрушками-вкладышами, например "Собери башенку", "Собери пирамидку", "Собери корзинку", "Составь матрешку".

Нанизывание бус, шаров, плетение используем с игровым компонентом "Кто скорее нанижет шары", "Наряди куклу в бусы" и др.

Все эти упражнения способствуют развитию различительных возможностей зрения, моторики рук, зрительно-моторной координации, а также заставляют детей активно вглядываться, включать все зрительные функции в процессе рассматривания. Используем в занятиях с детьми шнуровку на одежде кукол, на пальто, платье, жилетке, т.к. такая шнуровка носит игровой характер и представляет для детей больший интерес, чем шнуровка простой планки.

Активно влияют на развитие остроты зрения игры – лабиринты. Например, на картинке изображены различные животные. От каждого из них отходят линии. Дети прослеживают по линиям и в конце линии обнаруживают изображение того, чем питается это животное. Коза любит капусту, заяц морковку и т.д. Содержание таких лабиринтов даем разнообразное.

Все игры и задания для развития зрения подбираем индивидуально для каждого ребенка в зависимости от состояния зрения и периода лечения.

 

Пожалуйста, подождите.
x
×