Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×

Авторизация

Вернуться к авторизации

Статья «Космическое путешествие». Автор: Федерякина Ирина Михайловна

Автор: Федерякина Ирина Михайловна
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы


Автор: Федерякина Ирина Михайловна

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа №59 «Перспектива» г. Липецка

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

подготовительной к школе группы
по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Космическое путешествие»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Федерякина И.М.

 

 

 

 

 

 

г. Липецк, 2019 год

 

«Космическое путешествие»

Цель: Активизация познавательной деятельности на занятиях по математике.

Задачи:

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Считать обратно от названного числа в пределах 10

Совершенствовать навыки составления чисел 5,6 из двух меньших чисел.

Формировать пространственное мышление, закрепить знание геометрических фигур

, умение работать с чертежами.

Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, отзывчивость, взаимовыручку.

 

Ход занятия

I. Вводная часть.
- Ребята, вы любите путешествовать? Почему вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. На чем можно полететь в космос? Правильно, на ракете. Мы ее сами построим.

II.Основная часть.

Задание 1. «Построй ракету».

- Перед вами лежат чертежи ракеты. Посмотрите на них внимательно и приступайте к работе.  (Перед детьми лежат наборы геометрических фигур и контурный рисунок ракеты. Детям необходимо расположить геометрические фигуры так, чтобы получилось изображение ракеты). 

 

Задание 2. «Запуск ракеты».

- Теперь мы можем отправляться в полет. Но нам нужно определить время старта. Ракета стартует в 9 часов утра. Посмотрите внимательно на доску. Выберите из циферблатов тот, который показывает правильное время.

Ракета готова к полету. Осталось дать команду. Даем обратный отсчет на старт. (Дети считают в обратном порядке: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ). Пуск!

 

Задание 3.«Пульт управления» 
Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления.
Дети берут листы бумаги и устанавливают круг — пульт управления в середине листа.

Воспитатель дает команды:

- впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пуль управления в верхний правый угол;

- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

- переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

 

Задание 4. «Ремонт компьютера».

- Посмотрите, а вот и летающие тарелки с инопланетянами .Они тоже любят путешествовать в космическом пространстве. У инопланетян случилась непредвиденная поломка. Сломался бортовой компьютер. Помогите его починить. Поставьте на место все числа.(Дети заполняют пустые клетки).

Физкультминутка «Собрались на празднике все мои друзья!»

- Инопланетяне вам очень благодарны и хотят чтобы вы научили их веселой игре.

Задание 5. «Найди и заштрихуй».

- Посмотрите, какие необычные «летающие тарелки». Заштрихуйте такие два кружка, чтобы сумма чисел в них составляла число 5. Из каких чисел состоит число 5?

Задание 6. «Математический диктант».

- Перед возвращением на Землю инопланетяне предлагают нам подкрепиться. Сейчас мы узнаем, что сегодня у инопланетян на обед. (Дети выполняют задание на листочке в клетку).
Наши друзья очень любят есть рыбу.
Инопланетяне отправляются в путь. Пора и нам возвращаться на Землю, ведь впереди нас ждут новые приключения.

8. Итог. Сегодня мы узнали точно - кто космонавтом может быть.
Кто покорит простор вселенной и космос весь избороздит.

- Понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось? Какое у вас настроение после нашего путешествия?
Мне сегодня вы тоже очень понравились, вы выполнили все задания, которые вас ожидали . И я надеюсь, что это не последнее ваше путешествие, ведь в школе, вы узнаете намного больше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 .

Задание 1 «Построй ракету»

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2 «Запуск ракеты»