Красивая тарелочка

Автор: Петрова Инна Юрьевна

Занятие в подготовительной группе по рисованию "Красивая тарелочка"

Рисование с использованием элементов гжельской росписи
 
Цель : Создать условия для подготовки руки детей 6-7 лет к письму через декоративное рисование.
Задачи :
  • образовательная : создать условия для составления композиции гжельской росписи,для формирования практических умений и навыков рисования красками,используя нетрадиционные техники рисования,
  • развивающая: развивать детскую фантазию,создание положительной мотивации и условий для творческой работы,
  • воспитательная: воспитывать эстетический вкус и интерес к народному искусству .
 
Ожидаемые результаты: 
  • выполнение творческой работы, роспись тарелки,
  • подготовка к выставке.
 
Методы:
  • Наглядные: эскизы узоров,иллюстрации, роспись гжельской деревни.
  • Словесные: беседа, стихи, частушки, песня.
  • Практические: рисование всем ворсом, концом кисти,ватными палочками.
 
Приемы:
  • наблюдение,
  • сравнение,
  • стимулирование,
  • импровизация,
  • художественное слово
 
Оснащение занятия:
краски, кисти ,салфетки ,непроливайки - стаканы ,палитра .записи произведений ,заготовки тарелочек , эскизы гжельских узоров ,иллюстративный материал , ватные палочки .
 
Тип занятия: применение и закрепление знаний , умений и навыков.
 
Виды деятельности :
  • познавательная 
  • творческая 
  • исполнительская.
 
 
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети:       - Пожалуйте , гости дорогие! Пожалуйте!
                   Веселья Вам да радости!
                   Давно мы Вас ждем - поджидаем ,
                   Занятие без вас не начинаем!
 
2. Беседа вводная 
-Что за чудо, всем на диво !
 Расцвело здесь все красиво!
Приглашаю Вас в путешествие в  волшебную страну Гжель.
_ Что мы знаем о ней?
-Какие цвета используют в гжельской росписи?
_Почему данный вид росписи называется гжельская?
Какой орнамент преобладает в росписи изделий?
Какие изделия создают мастера?
-Рассмотрите предметы , которые перед вами и скажите ,нет ли лишних ?
 
3.Игра "Половинки"
-Ребята! Найдите себе пару , собрав картинку по половинкам ,присаживайтесь за столы .
 
4. Выполнение творческой работы.
"Игра игрою , а дело делом!"
_Приглашаю вас всех в цех гжельской росписи. Вы- мастера. Проявите свою фантазию , воображение, придумайте свой узор.
-Расскажите этапы выполнения задания. В какой последовательности будете украшать блюдце? (Выполнение бордюра , каймы , рисование крупных элементов затем мелких - усики,бутоны ,веточки .завитки, травка , листья).
_Как наносим?
_ Я вместе с вами буду расписывать свою тарелочку .
_Ребята! Не забывайте , мастера работают по времени.
По окончании работы , мы подготовим выставку.
 
5.Заключительная часть.
Ребята ! Представьте , что ваши работы стоят на ярмарке. Мы будем расхваливать наш товар, чтобы он понравился и его купили.
 
Частушки :
-Ставьте ушки на макушке
Мы про Гжель споем частушки!
_ А деревня наша Гжель 
Не за тридевять земель,
Под Москвою мы живем,
Глину месим и поем!
_Очень любим синий цвет,
Потому что краше нет.
В речке синяя водица,
Так и хочется напиться!
-Ну а только лето будет,
Голубица там и тут,
Вот поэтому нас люди
Гжелью синею зовут
_Чашки ,блюдца ,самовары ,
Знают люди всей земли .
Мы и к вам полно товара
Для продажи привезли!
 
6.Рефлексия.
  • Вот закончилась игра! Молодцы , мастера!
  • Вы сегодня побывали в роли гжельских мастеров.
  • Понравилось ли вам быть мастерами? Почему?
  • Какое у вас было настроение, выберите смайлик.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x