Красивая тарелочка

Автор: Петрова Инна Юрьевна

Занятие в подготовительной группе по рисованию "Красивая тарелочка"

Рисование с использованием элементов гжельской росписи

 

Цель : Создать условия для подготовки руки детей 6-7 лет к письму через декоративное рисование.

Задачи :

  • образовательная : создать условия для составления композиции гжельской росписи,для формирования практических умений и навыков рисования красками,используя нетрадиционные техники рисования,
  • развивающая: развивать детскую фантазию,создание положительной мотивации и условий для творческой работы,
  • воспитательная: воспитывать эстетический вкус и интерес к народному искусству .

 

Ожидаемые результаты: 

  • выполнение творческой работы, роспись тарелки,
  • подготовка к выставке.

 

Методы:

  • Наглядные: эскизы узоров,иллюстрации, роспись гжельской деревни.
  • Словесные: беседа, стихи, частушки, песня.
  • Практические: рисование всем ворсом, концом кисти,ватными палочками.

 

Приемы:

  • наблюдение,
  • сравнение,
  • стимулирование,
  • импровизация,
  • художественное слово

 

Оснащение занятия:

краски, кисти ,салфетки ,непроливайки - стаканы ,палитра .записи произведений ,заготовки тарелочек , эскизы гжельских узоров ,иллюстративный материал , ватные палочки .

 

Тип занятия: применение и закрепление знаний , умений и навыков.

 

Виды деятельности :

  • познавательная 
  • творческая 
  • исполнительская.

 

 

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети:       - Пожалуйте , гости дорогие! Пожалуйте!

                   Веселья Вам да радости!

                   Давно мы Вас ждем - поджидаем ,

                   Занятие без вас не начинаем!

 

2. Беседа вводная 

-Что за чудо, всем на диво !

 Расцвело здесь все красиво!

Приглашаю Вас в путешествие в  волшебную страну Гжель.

_ Что мы знаем о ней?

-Какие цвета используют в гжельской росписи?

_Почему данный вид росписи называется гжельская?

Какой орнамент преобладает в росписи изделий?

Какие изделия создают мастера?

-Рассмотрите предметы , которые перед вами и скажите ,нет ли лишних ?

 

3.Игра "Половинки"

-Ребята! Найдите себе пару , собрав картинку по половинкам ,присаживайтесь за столы .

 

4. Выполнение творческой работы.

"Игра игрою , а дело делом!"

_Приглашаю вас всех в цех гжельской росписи. Вы- мастера. Проявите свою фантазию , воображение, придумайте свой узор.

-Расскажите этапы выполнения задания. В какой последовательности будете украшать блюдце? (Выполнение бордюра , каймы , рисование крупных элементов затем мелких - усики,бутоны ,веточки .завитки, травка , листья).

_Как наносим?

_ Я вместе с вами буду расписывать свою тарелочку .

_Ребята! Не забывайте , мастера работают по времени.

По окончании работы , мы подготовим выставку.

 

5.Заключительная часть.

Ребята ! Представьте , что ваши работы стоят на ярмарке. Мы будем расхваливать наш товар, чтобы он понравился и его купили.

 

Частушки :

-Ставьте ушки на макушке

Мы про Гжель споем частушки!

_ А деревня наша Гжель 

Не за тридевять земель,

Под Москвою мы живем,

Глину месим и поем!

_Очень любим синий цвет,

Потому что краше нет.

В речке синяя водица,

Так и хочется напиться!

-Ну а только лето будет,

Голубица там и тут,

Вот поэтому нас люди

Гжелью синею зовут

_Чашки ,блюдца ,самовары ,

Знают люди всей земли .

Мы и к вам полно товара

Для продажи привезли!

 

6.Рефлексия.

  • Вот закончилась игра! Молодцы , мастера!
  • Вы сегодня побывали в роли гжельских мастеров.
  • Понравилось ли вам быть мастерами? Почему?
  • Какое у вас было настроение, выберите смайлик.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x