краткосрочная образовательная практика | Костарева Оксана Валерьевна. Работа №239893
Автор: Костарева Оксана Валерьевна
Конспект краткосрачной образовательной практики по техническому конструированию из конструктора ТИКО. Дети знакомятся с историей цирка и собирают свою модель из конструктора ТИКО.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад “Эрудит» г. Перми
КОП ТН “Цирк” из конструктора ТИКО
Группа «Семицветик»
Автор:
Костарева О.В.
воспитатель
Пермь 2020
Паспорт
краткосрочной образовательной практики
технической направленности
Полное название практики
Сборка здания цирка из конструктора Тико
1 встреча
Краткое название
“Цирк” из конструктора Тико
ФИО автора
Костарева О. В.
Возраст детей
5-7 ЛЕТ
Актуальность
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.
Для конструктивно-технической деятельности взрослых характерно практическое назначение конструкций, построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий.
Все эти элементы намечаются в детском конструировании. Здесь также решаются конструктивные задачи. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
Цель программы
развитие навыков анализа, сравнения, умения собирать здание цирка из конструктора Тико по начерченной детьми схеме;
Задачи
1.научить чертить схему постройки;
2. ознакомить со способами соединения деталей;
3. учить преобразовывать постройку по своему чертежу.
Материалы и оборудование
Презентация
“
Почему арена круглая?
”
Схема сборки здания цирка
.
Конструктор
Тико
.
Листы бумаги А4 и простые карандаши
Части ОП КОП
Просмотр презентации о цирке
.
Рассматривание и чтение схемы
готовых схем
.
Рисование схемы цирка детьми
С
борка здания цирка по детской схеме
.
Конечные результаты
Дети в ходе знакомства со схемой знакомятся с названиями деталей сборки. Развивают мелкую моторику рук. Научатся вносить в готовую схему свои изменения и собирать по своей схеме.
Конкретные, измеримые критерии и показатели достижения результатов
9
человек освоили способ
сборки по схеме - это 9
0%
процент
детей усвоивших данную практику - 80%.
8 человек освоили способ изменения готовой схемы своими преобразованиями постройки.
Все дети, желающие продолжить заниматься данной практикой - 80%.
Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП
На последующих встречах дети научатся собирать по схеме Замок для принцессы. Познакомятся с мировой архитектурой.
Сценарный план КОП ТН “Цирк”
1 встреча.
-Добро пожаловать на нашу встречу!
- Почему арена цирка круглая?
Слово «цирк» происходит от латинcкого circus – «круговой». Таким образом, само название этого вида зрелищного искусства указывает на форму круга. Такую форму имеет и цирковое здание, и зал, где проходит представление, и арена, являющаяся его центром. Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений (слайд 1).
- Форма круга непосредственно связана с зарождением и историей циркового искусства.
История цирка
Самые первые цирки появились в Древнем Риме. Впрочем, это не были цирки в современном понимании, там не выступали гимнасты и акробаты. В древнеримских цирках устраивались гонки на колесницах и скачки. В современном мире для обозначения места таких состязаний используется греческое слово «ипподром». (слайд 2).
Рождение современного цирка произошло в конце XVIII века в Лондоне, и оно тоже было связано с конным спортом. Создатель нового цирка – англичанин Филипп Астлей – был наездником, поэтому основу зрелищ, которые он предлагал посетителям своего заведения, составляла именно демонстрация конных трюков, хотя такие номера уже дополнялись акробатическими этюдами.
Позднее Астлей и его последователи расширили программу циркового зрелища: в него стали включать выступления канатоходцев, жонглеров, клоунов, и все же в течение примерно ста лет главной темой цирковых представлений оставались конные номера. Структура цирковой арены формировалась именно в расчете на выступления наездников.(слайд 3)
Конные трюки в циркеЛошади должны бежать ровно и размеренно. Этого невозможно добиться при наличии углов, поэтому арена их иметь не должна, т.е. она должна быть круглой.
Удобством выступления наездников была продиктована не только форма цирковой арены, но и ее размер. Диаметр манежа был установлен в 1807 году в цирке Франкони, находившемся в Париже, и с тех пор не менялся. Остается он прежним и сейчас. Диаметр арены во всех цирках мира, в какой бы стране они ни находились, равен 13 метрам (в английской системе мер – 42 футам). Такой диаметр определяется законами физики, на основе которых строятся конные трюки.
От диаметра круга, по которому бежит лошадь, зависит центробежная сила, действующая на нее. В свою очередь центробежная сила определяет угол, под которым корпус лошади будет наклонен по отношению к арене в процессе бега. Именно при диаметре 13 м угол оказывается оптимальным для наездника, которому нужно удерживать равновесие, стоя на крупе лошади.
Для иллюзионистов, гимнастов, акробатов, клоунов и других артистов цирка форма арены и ее размер не имеют принципиального значения. Впрочем, для них тоже важна неизменность формы и размера манежа во всех цирках мира. Благодаря этому номера, поставленные в условиях того или иного цирка, не приходится специально адаптировать во время гастролей. (слайд 4)
Цирковая труппа может постоянно базироваться в городе и иметь определённое здание, но как и ранее большую роль играет бродячий цирк.
Международный День Цирка отмечается в третью субботу апреля. (слайд 5)
-Предлагаю вам самим собрать здание цирка для бродячих артистов. Но в начале нам нужно нарисовать схему по которой мы и будем собирать цирк. (рассматривание готовых схем и рисование своей схемы по аналогии).
-Сборка здания цирка по детской схеме.
-Что больше всего понравилось при постройке цирка?