Статья Краткосрочный проект "Безопасная дорога". Автор: Козлова Анастасия Юрьевна

Автор: Козлова Анастасия Юрьевна
Проект «Безопасность на дороге» для детей второй младшей группы детского сада

Автор проекта : Козлова Анастасия Юрьевна

Участники проекта: Дети, родители, воспитатель второй младшей группы.

Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей. 

Актуальность: Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.  У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность участников проекта.

Тип проекта: Краткосрочный (практико-ориетированнный) рассматривает опережающее развитие как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное проведение детей в окружающем мире: правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; правила пожарной безопасности в быту, при чрезвычайных ситуациях; правилам поведения в природе и пропаганда здорового образа жизни.

Срок реализации проекта:

Цель проекта:  формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах

Задачи: 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

Задачи по работе с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей на дороге

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

 

 Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

Ожидаемые результаты: -знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;

-у детей будут сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

-различать средство регулирования дорожного движения (светофор, а так же дорожный знак «Пешеходный переход»;

- знать, что обозначают цвета светофора.

- воспитать грамотных пешеходов.

- создание необходимых условий для организации деятельности по охране и безопасности жизни детей;

- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный (срок….).

1. Подбор художественной литературы по теме.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Создание дидактических игр.

6. Подготовка консультаций для родителей.

 

2 этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Формы организации работа II этапа.

Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме.

Консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»

Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор» ,«Внимание! Дорога!», 

Беседа «Начните с себя!»; «Правила поведения на дороге» 

Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», »

Сюжетно ролевая игра : «Мы – шоферы» «Водители и пешеходы»,  «Транспорт».

Наблюдения: «За работой водителя», 

 Творческая деятельность: рисование «Безопасная дорога» , «Светофор» - Совместная деятельность: «Азбука безопасности», дыхательная гимнастика.

Просмотр театра «Веселый светофор

2. Работа с родителями (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).

Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма». Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;

- Памятка для родителей по правилам дорожного движении.

- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

- консультация: «Безопасность ребенка на улице».

- консультация: «Безопасность на транспорте».

- папки- передвижки:  «Безопасность на улице» 

Итогом проекта было мероприятие

3 этап – обобщающий (заключительный).

Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.

Дети знают, что:

-Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

-пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;

-переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;

-дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;

-играть и баловаться на дороге нельзя.

Анализ работы над проектом показал следующие результаты: В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Дети владеют первоначальными знаниями о ПДД и необходимостью их соблюдения.

Предполагаемые результаты:

- дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;

- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении в течении следующего года.

В ходе реализации проекта «Безопасность на дороге» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности дорожного движения, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. Проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

Методы проекта:

• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;

• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки;

• игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;

• практические: наблюдения, решение проблемных ситуаций, итоговое мероприятие.

 


Автор: Козлова Анастасия Юрьевна

Проект «Безопасность на дороге» для детей второй младшей группы детского сада

Автор проекта : Козлова Анастасия Юрьевна

Участники проекта: Дети, родители, воспитатель второй младшей группы.

Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей. 

Актуальность: Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.  У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность участников проекта.

Тип проекта: Краткосрочный (практико-ориетированнный) рассматривает опережающее развитие как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное проведение детей в окружающем мире: правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; правила пожарной безопасности в быту, при чрезвычайных ситуациях; правилам поведения в природе и пропаганда здорового образа жизни.

Срок реализации проекта:

Цель проекта:  формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах

Задачи: 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

Задачи по работе с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей на дороге

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

 

 Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

Ожидаемые результаты: -знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;

-у детей будут сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

-различать средство регулирования дорожного движения (светофор, а так же дорожный знак «Пешеходный переход»;

- знать, что обозначают цвета светофора.

- воспитать грамотных пешеходов.

- создание необходимых условий для организации деятельности по охране и безопасности жизни детей;

- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный (срок….).

1. Подбор художественной литературы по теме.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Создание дидактических игр.

6. Подготовка консультаций для родителей.

 

2 этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Формы организации работа II этапа.

Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения»«Мой друг-светофор»«Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме.

Консультация «Дети на дорогах»«Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»

Папка – передвижка «Обучение детей ПДД»«Формирование у детей навыков поведения на улице»;

Дидактические игры «Дорожные знаки»«Светофор» ,«Внимание! Дорога!»

Беседа «Начните с себя!»; «Правила поведения на дороге» 

Подвижные и малоподвижные игры«Цветные автомобили»«Светофор»«Веселый пешеход»»

Сюжетно ролевая игра : «Мы – шоферы» «Водители и пешеходы» «Транспорт».

Наблюдения«За работой водителя»

Творческая деятельность: рисование «Безопасная дорога» , «Светофор» - Совместная деятельность: «Азбука безопасности», дыхательная гимнастика.

Просмотр театра «Веселый светофор

2. Работа с родителями (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).

Памятка для родителей«Причины детского дорожного – травматизма». Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;

- Памятка для родителей по правилам дорожного движении.

- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

- консультация«Безопасность ребенка на улице».

- консультация«Безопасность на транспорте».

- папки- передвижки:  «Безопасность на улице» 

Итогом проекта было мероприятие

3 этап – обобщающий (заключительный).

Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.

Дети знают, что:

-Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

-пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;

-переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;

-дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;

-играть и баловаться на дороге нельзя.

Анализ работы над проектом показал следующие результаты: В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Дети владеют первоначальными знаниями о ПДД и необходимостью их соблюдения.

Предполагаемые результаты:

- дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;

- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении в течении следующего года.

В ходе реализации проекта «Безопасность на дороге» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности дорожного движения, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. Проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

Методы проекта:

• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;

• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки;

• игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;

• практические: наблюдения, решение проблемных ситуаций, итоговое мероприятие.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x