Краткосрочный проект "Безопасная дорога" | Козлова Анастасия Юрьевна. Работа №206852
Автор: Козлова Анастасия Юрьевна
Проект «Безопасность на дороге» для детей второй младшей группы детского сада
Автор проекта : Козлова Анастасия Юрьевна
Участники проекта: Дети, родители, воспитатель второй младшей группы.
Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей.
Актуальность: Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность участников проекта.
Тип проекта: Краткосрочный (практико-ориетированнный) рассматривает опережающее развитие как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное проведение детей в окружающем мире: правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; правила пожарной безопасности в быту, при чрезвычайных ситуациях; правилам поведения в природе и пропаганда здорового образа жизни.
Срок реализации проекта:
Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах
Задачи: 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей на дороге
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Ожидаемые результаты: -знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;
-у детей будут сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
-различать средство регулирования дорожного движения (светофор, а так же дорожный знак «Пешеходный переход»;
- знать, что обозначают цвета светофора.
- воспитать грамотных пешеходов.
- создание необходимых условий для организации деятельности по охране и безопасности жизни детей;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный (срок….).
1. Подбор художественной литературы по теме.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Создание дидактических игр.
6. Подготовка консультаций для родителей.
2 этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Формы организации работа II этапа.
Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме.
Консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»
Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор» ,«Внимание! Дорога!»,
Беседа «Начните с себя!»; «Правила поведения на дороге»
Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», »
Сюжетно ролевая игра : «Мы – шоферы» «Водители и пешеходы», «Транспорт».
Наблюдения: «За работой водителя»,
Творческая деятельность: рисование «Безопасная дорога» , «Светофор» - Совместная деятельность: «Азбука безопасности», дыхательная гимнастика.
Просмотр театра «Веселый светофор
2. Работа с родителями (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).
Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма». Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;
- Памятка для родителей по правилам дорожного движении.
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
- консультация: «Безопасность ребенка на улице».
- консультация: «Безопасность на транспорте».
- папки- передвижки: «Безопасность на улице»
Итогом проекта было мероприятие
3 этап – обобщающий (заключительный).
Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.
Дети знают, что:
-Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
-пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
-переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
-дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
-играть и баловаться на дороге нельзя.
Анализ работы над проектом показал следующие результаты: В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Дети владеют первоначальными знаниями о ПДД и необходимостью их соблюдения.
Предполагаемые результаты:
- дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении в течении следующего года.
В ходе реализации проекта «Безопасность на дороге» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности дорожного движения, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. Проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
Методы проекта:
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки;
• игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
• практические: наблюдения, решение проблемных ситуаций, итоговое мероприятие.
Проект «Безопасность на дороге» для детей второй младшей группы детского сада
Автор проекта : Козлова Анастасия Юрьевна
Участники проекта: Дети, родители, воспитатель второй младшей группы.
Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей.
Актуальность: Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность участников проекта.
Тип проекта: Краткосрочный (практико-ориетированнный) рассматривает опережающее развитие как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное проведение детей в окружающем мире: правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; правила пожарной безопасности в быту, при чрезвычайных ситуациях; правилам поведения в природе и пропаганда здорового образа жизни.
Срок реализации проекта:
Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах
Задачи: 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей на дороге
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Ожидаемые результаты: -знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;
-у детей будут сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
-различать средство регулирования дорожного движения (светофор, а так же дорожный знак «Пешеходный переход»;
- знать, что обозначают цвета светофора.
- воспитать грамотных пешеходов.
- создание необходимых условий для организации деятельности по охране и безопасности жизни детей;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный (срок….).
1. Подбор художественной литературы по теме.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Создание дидактических игр.
6. Подготовка консультаций для родителей.
2 этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Формы организации работа II этапа.
Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме.
Консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»
Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор» ,«Внимание! Дорога!»,
Беседа «Начните с себя!»; «Правила поведения на дороге»
Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», »
Сюжетно ролевая игра : «Мы – шоферы» «Водители и пешеходы», «Транспорт».
Наблюдения: «За работой водителя»,
Творческая деятельность: рисование «Безопасная дорога» , «Светофор» - Совместная деятельность: «Азбука безопасности», дыхательная гимнастика.
Просмотр театра «Веселый светофор
2. Работа с родителями (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).
Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма». Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;
- Памятка для родителей по правилам дорожного движении.
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
- консультация: «Безопасность ребенка на улице».
- консультация: «Безопасность на транспорте».
- папки- передвижки: «Безопасность на улице»
Итогом проекта было мероприятие
3 этап – обобщающий (заключительный).
Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.
Дети знают, что:
-Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
-пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
-переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
-дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
-играть и баловаться на дороге нельзя.
Анализ работы над проектом показал следующие результаты: В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Дети владеют первоначальными знаниями о ПДД и необходимостью их соблюдения.
Предполагаемые результаты:
- дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении в течении следующего года.
В ходе реализации проекта «Безопасность на дороге» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности дорожного движения, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. Проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
Методы проекта:
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки;
• игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
• практические: наблюдения, решение проблемных ситуаций, итоговое мероприятие.