Криотерапия – одна из нетрадиционных методик здоровьесберегающих технологий. | Романова Екатерина Олеговна. Работа №357444
Криотерапия проводится в три этапа.
1 этап – криоконтраст (попеременное воздействие холода и тепла)
(педагогам предлагается взять льдинки с тарелки)
- У каждого из вас в руках льдинка, перекладываем из руки в руку в течение 5-10 секунд (над тарелкой). Как вы понимаете, с детьми мы это время просто отсчитывать не можем, поэтому мы одновременно воспроизводим какой-либо стихотворный текст. Например: «Льдинку сильно мы сжимаю и ладошку поменяю» и т. д. Льдинки можно положить в тарелку, салфеткой вытереть руки.
- Теперь нам нужно наши руки разогреть. Дети делают это на пластиковых бутылках с горячей водой или в тазу с теплой водой. Важно, чтобы емкость была такой формы и размера, чтобы кисть ребенка погрузилась полностью. Такая процедура повторяется три раза
2 этап – пальчиковая гимнастика.
- После трехразового криоконтраста проводят растяжки с каждым пальцем правой и левой руки. При этом большое внимание уделяют большому пальцу каждой из рук, т. к. данный элемент связан с зоной мышления головного мозга и его активизация напрямую влияет на мыслительную деятельность дошкольника.
Затем проводится любая пальчиковая гимнастика.
(Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты)
Засиделись в избушке братцы.
(Отвести вбок мизинец строго в плоскости ладони и задержать
его в этой позиции на 2-3 секунды)
Захотел меньшой прогуляться
(Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на исходную позицию)
Да скучно ему гулять одному.
(Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца: мизинец и безымянный; задержать их в этой позиции на 2-3 секунды)
Зовет он братца вдвоем прогуляться.
(Мизинец и безымянный чуть покачиваются,
затем возвращаются в исходную позицию)
Да скучно им гулять двоим.
(Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать их в этой позиции на 2-3 секунды)
Зовут братца втроем прогуляться.
(Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками)
Грустно старшим сидеть в избе.
(Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляетс.)
Зовут они братцев домой к себе.
(При повторении игры работает другая рука. Когда движения станут привычными, можно попробовать играть двумя руками одновременно)
3 этап – развитие тактильной чувствительности – массаж рук с помощью шишек, шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур.
Криотерапия предполагает простые манипуляции с ледяными кубиками с постепенным увеличением времени воздействия от 10 до 60 секунд. Чтобы детей заинтересовать, а также, чтобы работая со льдом, осуществлялась обучающая функция, подобрали игры и разделили их по степени продолжительности.