Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Круглый стол на тему: «Интеллектуальное развитие детей 5-6 лет» | Ефременко Любовь Стефановна. Работа №245846

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ефременко Любовь Стефановна
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ?

1. От наследственности, которую ребенок получает вместе в генами родителей;

2. От образа жизни мамы в период беременности;

3. От условий жизни малыша: питания, общительности, достаточного количества двигательной и познавательной активности;

4. От количества детей в семье. Дети из многодетной семьи намного лучше приспосабливаются к жизни в обществе;

5. От социального статуса семьи;

6. От характера и темперамента малыша;

7. От качеств личности родителей.

 

Круглый стол на тему:

«Интеллектуальное развитие детей 5-6 лет»

Подготовила: Ефременко Л.С., воспитатель старшей группы №11

компенсирующей направленности для детей с ТНР.

 

Повестка дня:

«Что понимают под интеллектуальным развитием детей?», докладчик – Ефр

е

менко Л.С., воспитатель.

«

Советы родителям по интеллектуальному развитию детей в домашних условиях

»

, Ефр

е

менко Л.С., воспитатель.

«

Математические игры для развития интеллекта дете

й старшего дошкольного возраста»,

докладчик – Ефр

е

менко Л.С., воспитатель.

(Наглядная демонстрация математических игр).

Вручение памяток.

Разное.

 

Ход родительского собрания.

«Что понимают под интеллектуальным развитием детей?»

Уже сейчас, в старшей группе мы много говорим о будущем обучении детей в школе. Чаще всего родители считают, что важно научить ребёнка читать, считать, писать, и тогда он будет готов к школе. Наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объём знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.Все родители заинтересованы в непрерывном интеллектуальном развитии своих детей. Интеллектуальное развитие отвечает за нормальный уровень и скорость мыслительных процессов: сравнений, обобщений, распознаваний, способности делать выводы. К интеллекту относятся речь и способности к самообучению. Очень большое влияние на формирование интеллектуальных способностей оказывают условия семейного воспитания. Поэтому родительское собрание пройдет в форме круглого стола, тема которого – «Интеллектуальное развитие детей 5-6 лет».

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ?:

1. От наследственности, которую ребенок получает вместе в генами родителей;

2. От образа жизни мамы в период беременности;

3. От условий жизни малыша: питания, общительности, достаточного количества двигательной и познавательной активности;

4. От количества детей в семье. Дети из многодетной семьи намного лучше приспосабливаются к жизни в обществе;

5. От социального статуса семьи;

6. От характера и темперамента малыша;

7. От качеств личности родителей.

 

УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА:

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Отсутствие принуждения. Интеллектуальная деятельность должна нравиться ребенку и носить только добровольный характер.

Развивающая деятельность должна быть доступной для ребенка и соответствовать его возрасту.

НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКОВ:

Поддержка проявления любознательности ребенка

;

. Создание условий для изучения различных материалов (песка, пластилина, глины, крупы, бобов) и инструментов с первого года жизни

;

Вовлечение детей

в повседневные будничные дела

;

Проведение разнообразных развивающих занятий с использованием карточек,

пазлов

, книг

;

Организация увлекательного

и познавательного досуга ребенка

. Посещайте с детьми цирк, кукольные театры, музеи, ходите на стадион, рыбалку, в гости

;

Расширяйте круг общения детей

;

Общайтесь с ребенком

на равных, как со взрослым человеком

;

Соблюдайте следующие условия: здоровое питание, свежий воздух, хороший психологический климат в семье

;

Поддерживайте и прививайте малышу любовь к чтению

.

 

II «Советы родителям по интеллектуальному развитию детей в домашних условиях».

• Используйте игры для развития интеллекта ребенка; 
• Предлагайте ребенку "полезные" игрушки, стимулирующие мыслительную деятельность. 
• Изготовляйте игрушки самостоятельно вместе с ребенком; 
• Используйте многофункциональные игрушки; 
• Не перегружайте ребенка; 
• Проводить занятия с ребенком только в игровой форме; 
• Решайте совместно с ребенком интеллектуальные задачи. Не оставляйте малыша одного наедине с трудностями, всегда старайтесь прийти на помощь; 
• Подбирая ребенку детский сад, обращайте внимание на отношение педагогов к детям: добры ли они, создают ли условия для развития их интеллекта; 
• Развивайте творческие способности ребенка, хвалите их за различные поделки и рисунки; 
• Создайте в семье доверительные отношения, поддерживайте друг друга, всесторонне развивайте ребенка, проводите время вместе с пользой; 
• Формируйте у ребенка удовольствие и радость от процесса развития и обучения. 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ИНТЕЛЛЕКТА РЕБЕНКА:

1. «Давай вырежем такую же фигурку». Ребенку необходимо вырезать фигурку, которая изображена на бумаге; 
2. «Кому чего не хватает». Ребенку демонстрируют предметные картинки, на которых не хватает какой-то детали. Ребенок подбирает картинку, на которой изображена недостающая деталь; 
3. «Что здесь лишнее?».. Им показывают картинку, на которой изображено несколько предметов, в чем-то похожих по содержанию. Но среди них имеется один предмет, который не подходит. Нужно его назвать.

 

III «Математические игры для развития интеллекта детей старшего дошкольного возраста».

Дети, имеющие в дошкольные годы обширную игровую практику, в отличие от малоиграющих успешнее адаптируются в школе, взрослые лучше справляются  с жизненными проблемами. Играя в логические игры, ребенок удовлетворяет важную потребность быть как взрослым, свободно выражать свои желания, воплощать фантазии. Только благодаря логическим играм они ощущают настоящую внутреннюю свободу от положения своей зависимости в мире взрослых с многочисленными социальными нормами и правилами, которые в реальном мире ребенку далеко не все подвластно, а в мире игровых ролей и отношений становятся доступными. Взрослым важно воспитать у ребенка интерес к логическим играм и к процессу обучения в целом. Эти игры  должны войти в жизнь ребенка не как однообразная теория, состоящая из одних лишь примеров и задач, а как особый мир математических явлений.

В нашей группе для интеллектуального развития детей на занятиях по ФЭИП и в индивидуальной работе используются следующие математические игры – логические игры: «Танграм», «Коломбово яйцо», «Геовизор», «квадрат Воскобовича».

Логическая игра «Танграм» для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры: научить логически, думать, выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру

Задачи:

1. Развивать пространственное расположение.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать усидчивость и терпение.

Для изготовления: картон (цветной, линейка, карандаш, ножницы

Предлагаю вашему внимаю игру «Танграм» - головоломка из фигур, не затратная для изготовления игра.

Из листа картона вырезаем квадрат 15*15, делим на 7 частей, должно получится 2 больших треугольника, 1 средний треугольник, 2 маленьких т Получившиеся разрезаем на части.реугольника, 1 квадрат, параллелограмм.

 

Логическая игра .«Колумбово яйцо».

Цель:

Учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме.

Задачи:

• учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления;

•развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность;

• формировать привычку к умственному труду;

• воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.

Ход игры:

Ребенок выбирает себе карточку с изображением фантастического животного и выкладывает из всех частей силуэт. Но иногда можно пофантазировать и придумать свои варианты, разглядеть в фигуре знакомый образ.

 

«Геовизор». Интеллектуальный тренажёр для детей 4-9 лет.

Последовательность изготовления: взять чистый плотный лист бумаги формата А4, начертить на нём координатную сетку. Вставить лист в прозрачный уголок. Интеллектуальный тренажёр готов.

Преимущество работы с «Геовизором»

Экономичность. Листы с заданиями используются многократно.

Вариативность. Каждый лист можно использовать для решения различных поисково-творческих задач.

Самоконтроль. Специальные контрольные листы позволяют ребёнку самостоятельно определить правильность выполнения заданий.

Интеллектуальный тренажёр развивает:

• сенсорные способности детей: эталоны формы, величины;

• мелкую моторику рук;

• познавательные способности: внимание, память, мышление, воображение, речь;

• творческие способности: воспроизведение нетипичных изображений предметов.

Способствует:

• освоению математического содержания: геометрические фигуры, их структура; модели фигур и предметов; пространственные отношения; простейшее программирование.

Вариант использования пособия:

• выделение точек маркером на координатной сетке, по заданным координатам;

• соединение точек координат линиями, построение контура;

• обводка контура;

• штриховка;

• рисование, дорисовка, схематичное изображение.

 

Логическая игра «Квадрат Воскобовича».

Данную игру еще называют «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер» и т.д. «Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более.

Играя с ним, ребенок будет:

учиться называть и отличать разные формы геометрических фигур;

ориентироваться в размерах – большой, средний, маленький;

формировать первые представления о пространственных отношениях и пространственном моделировании;

уметь пользоваться предложенными схемами или придумывать свои для конструирования плоскостных и объемных фигур;

запоминать цвета;

развивать внимательность, мыслительные процессы, логику, память;

развивать фантазию, творческие данные, креативность;

мелкую моторику.

Игра-конструктор «Геоконт» Игра-конструктор «Геоконт» представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности. Цель развивающей игры – формирование, на основе образного видения, геометрических представлений старших дошкольников; развитие конструкторских умений; развитие наблюдения и мышления (умение сравнивать, сопоставлять, анализировать и делать простейшие обобщения и интерпретировать их).

Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у малышей. «Геоконт» вводит детей в мир геометрии развивает мелкую моторику рук помогает изучить цвета, величины и формы ребенок учится моделировать, складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить  развивает психологические процессы малыша. 

IV Вручение памяток родителям « Логические игры, которые можно проводить на прогулке в свободное время».

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×