Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

кружок | Фазуллина Ралина Раисовна. Работа №271985

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Фазуллина Ралина Раисовна
Я люблю свою Родину

 

Пояснительная записка

Воспитательный компонент ФГОС НОО ориентирован на формирование у дошкольников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма, обеспечение наиболее полной реализации воспитательного потенциала образовательных учреждений. Важным является и своевременность нравственного воспитания ребенка, и его активность в присвоении опыта поколений. Чем сознательнее ребенок усвоит определенный минимум историко-обществоведческих знаний, тем адекватнее будет воспринимать и активнее действовать в сложной системе отношений «Я-моя страна-мой мир». Именно в старшем дошкольном возрасте в силу его психологических особенностей необходимо формировать представления о своей родине, Отечестве, показывать неразрывную связь с ближайшим социумом и национальным сообществом.

Рабочая программа кружка «Я-Башкортостанец» составлена на основе примерной программы образовательной деятельности .Программа обучения рассчитана на старших дошкольников возрастов. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края, города, района, села.

Цель курса. 

- формирование у детей целостной картины окружающего мира и привитие любви к малой родине через знакомство духовным, культурно-историческим наследием и природно-географическим богатством Республики Башкортостан.

Основные принципы положенные в основу программы - принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития; - принцип демократичности, предполагающий сотрудничество воспитателя и ребенка; - научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой; - систематичности и последовательности - знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.

Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность.

Методы работы:

- словесные методы: рассказ, беседа, сообщения — эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации;

- наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

- практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса «Я-Башкортостанец» необходимо использовать такие формы проведения занятий как экскурсии, занятия-встречи, практические работы. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям. Особенностью организации учебного процесса по краеведению является динамичность ее форм.

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование кружка «Я-Башкортостанец»

 

Раздел 1. «Моя родословная»

1

«Введение в краеведение»

Беседа, просмотр презентации

Рассказать детям о краеведении, ее целях и задачах, поговорить о технике безопасности на занятиях, просмотр презентации "Уфа".

2

«Имя твое»

Беседа

Побеседовать с детьми об именах, рассказать откуда произошли их имена.

3

«Фамилия, герб семьи»

Беседа, рисование

Обсудить с детьми фамилии, нарисовать герб своей семьи.

4

«Моя семья. Семейные традиции»

Беседа

Обсудить с детьми их семейный досуг, рассказать о том, что такое родословная

5

«Моя семья. Семейные традиции»

Беседа, рисование

Поговорить с детьми о том, кем работают их родители, отобразить их в рисунке.

6

«Семейные гербы»

Беседа

Познакомить детей со знаменитыми гербами России и Башкортостана.

7

«Герб Башкортостана»

Беседа, рисование

Познакомить детей со знаменитыми герб Башкортостана, нарисовать герб своей семьи.

8

«Летопись Семьи»

Беседа

Рассказать детям о том, что такое летопись семьи, для чего ее ведут.

9

«Летопись семьи. Генеалогическое древо»

 

Беседа, рисование

Рассказать детям о генеалогическом древе, нарисовать генеалогическое древо своей семьи.

10

«Биография моей семьи. История моей семьи- история моего села»

Беседа

Обсудить с детьми историю возникновения своей фамилии, своей семьи.

 

Раздел 2 «Малая родина»

11

«Мой детский сад- мой дом»

 

Беседа

Обсудить с детьми режим в детском саду, нравится ли им ходить в детский сад.

12

«Мой детский сад. Конкурс рисунков о детском саде»

Беседа, рисование

Продолжать знакомить детей с детским садом, рассказать им о работниках детского сада.

13

«Воспитатели нашего детского сада»

Беседа

Рассказать детям о труде воспитателя.

14

«Мой край на карте Родины»

 

Беседа

 

Составление небольших рассказов о своей малой родине.

15

«Мой край на карте Родины»

 

Беседа

Составление небольших рассказов о своей малой родине.

16

«Экскурсия по памятным местам села»

 

Экскурсия.

 

Изучить историю села, прививать любовь к родному селу.

 

17

«Экскурсия по памятным местам села»

 

Экскурсия.

 

Изучить историю села, прививать любовь к родному селу.

18

«Мой двор, моя улица. За что люблю»

 

Беседа

Составление небольших рассказов о своем дворе

 

19

«Мой двор, моя улица. За что люблю»

 

Беседа, рисование

Составление небольших рассказов о своем дворе, нарисовать родную улицу.

 

20

«Улицы нашего села»

Беседа, поиск

Сбор информации о названиях улиц нашего села.

21

«Улицы нашего района»

Беседа, поиск

Сбор информации о названиях улиц нашего района.

Раздел 3 «Охрана природы Башкортостана»

22

«Растительность нашего края» Экскурсия

 

Беседа, экскурсия

Сбор информации о лекарственных растениях, произрастающих в нашей местности. Рассказать детям о съедобных и ядовитых грибах.

23

«Животный мир нашей местности»

 

Беседа

Сбор информации о животных Башкортостана.

24

«Книга родного края»

 

Беседа

Обсудить с детьми о вымирающих животных нашего края, о редких растениях нашего края.

Раздел 4 « Поиск»

25

«Наш край в годы Великой Отечественной войны» 

Беседа

Рассматривание фотоматериалов, записей.

26

«Наш край в годы Великой Отечественной войны» 

Беседа

Рассматривание фотоматериалов, записей.

27

«Мы Победили!»

Конкурс рисунков

Предложить детям нарисовать День Великой Победы.

28

«Герб Башкортостана, Герб Уфы»

Беседа, рисование

Рассмотреть герб Республики, герб города, предложить детям нарисовать их.

29

«Фотовыставка “Процветай, мой Башкортостан!"»

 

Беседа, выставка

Сбор фотографий с видами города. Организация выставки. Показ выставки подготовительной группе и родителям.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×