Статья Кулинарики-кружок. Автор: Сидоряко Татьяна Викторовна

Автор: Сидоряко Татьяна Викторовна
Это рабочая программа по дополнительному образованию, кружка  Кулинарики.


Автор: Сидоряко Татьяна Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по кружку

 

Кулинарики

 

 

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Рабочая программа написана на основе «Программы начального и основного общего образования. Технология» А так же за основу взята кулинарная книга «Кулинарики»(учимся готовить) издательства Умная Маша. Программа учитывает возрастные и психологические особенности младшего школьника. Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Предлагаемая программа рассчитана на проведение занятий во внеурочной деятельности, в третьем классе 1 час в неделю, 34 часа в год. С учетом возрастных особенностей детей и уровня сложности материала количество часов на каждую тему я распределила по своему усмотрению.

Цель данной программы:
• формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде; 
• приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; 
овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, и организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами; 
• воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности; 
• развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

 

Задачи:

Обучающие:

расширить знания, умения и навыки по технологии приготовления блюд, их подаче и сервировке стола.

ознакомить с профессией повара и пути их получения.

обучить безопасному обращению с инвентарем и оборудованием.

Развивающие:

развивать эстетический вкус учащихся.

расширение знаний в технологии приготовления блюд.

развивать память, логическое мышление, внимание.

Воспитывающие:

сформировать компетентность в области национальной кухни.

привить чувство национального достоинства и уважения ко всем народам.

воспитать трудолюбие и культуру труда.

 

Задачи кружка «Кулинарики»:
• помочь детям почувствовать и осознать себя умелыми, способными, значимыми, активными созидателями «семейной жизни».
формирование потребности в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи.
• формирование гуманных начал жизни в социуме через совместное целенаправленное коллективно - распределенную деятельность.
• формирование навыков адаптивности, через систему педагогического воздействия, выстраиваемую на основе проблем и противоречий.

 

 

 

Концепция программы.

В основе программы лежит идея сочетания теории и практики.

Решение педагогических задач в программе «Вкусные истории» осуществляется в соответствии со следующими принципами :

Принцип непрерывного дополнительного образования как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

Принцип гражданственности ориентирует образовательный процесс на изучение истории, обычаи, традиции народов, их блюд;

Принцип творчества помогает развивать фантазию, эстетический вкус, мыслить и действовать;

Принцип коллективной деятельности реализуется на создании совместных рецептов, фантазий, при организации коллективных праздников, конкурсов, проведении и участия в выставках;

Принцип индивидуального подхода ориентирует педагога на учет индивидуальных и возрастных возможностей и способностей воспитанников.

Принцип самореализации предполагает создание творческой среды, проведение открытых занятий.

Занятия групп проводятся по 1 академическому часу, всего 36 часов в год.

Продолжительность учебного часа- 45 минут. Основными формами образовательного процесса являются: практико - ориентиро

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная (воспитанникам дается самостоятельные задания с учетом его возможности); фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или при отработке определенного технологического приема); групповая ( разделение на мини группы для выполнение определенной работы);

Воспитанники изучат правила санитарии и гигиены при кулинарных работах; безопасные приемы работы с кулинарным оборудованием и инструментами; познакомятся историей, обычаями и традициями национальной кухни; узнают различия кухонь; будут иметь представления об организации современных предприятий общественного питания; усвоят классификацию блюд современных национальных кухонь и правила сервировки стола; смогут самостоятельно готовить блюда по рецептам, а также будут способны выдвигать творческие идеи, сотрудничать в коллективе.

 

Принципы организации занятий кружка «Кулинарики»:
1. Взаимоотношение педагога и детей основываются на гуманном сотрудничестве и поддержке, носят личностно-орентированный характер.
2. Организация занятий строится с учетом одновозрастного коплектования групп - «семей».
3. Содержание занятий подбираются, прежде всего, с учетом реальных жизненных событий «семьи», обеспечиваются их практическая направленность.

Организация образовательного процесса строится с учетом физиологического и психологического возраста ребенка.

 

5. Дифференцированный подход обеспечивается подбором вариативных заданий по одной теме, то есть разнообразием содержания при общей цели.

 

6. Занятия направлены на комплексную реализацию тематических блоков, планов работы «семьи».

 

7. Каждое занятие реализует основные психологические потребности ребенка и обеспечивает успешную деятельность всех детей.

Ведущие формы и методы организации занятий

: игра, диалектическая сказка, проблемно-деловые ситуации, конкурсы-соревнования, практическая деятельность детей, коллективно-творческие дела.

 

В содержании каждого занятия включается материал по формированию у детей навыков личной безопасности.

 

В рабочей программе заложены возможности формирования у учащихся универсальных учебных навыков

(

личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций.

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

Наименование темы

Общее количество часов

Организационные вопросы

2

Каши

3

Салаты

6

Супы

3

Горячие бдюда

5

Выпечка

5

Десерты

4

Напитки

4

Кулинарные хитрости

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

 

N

п/п

 

Тема

 

Страницы

Дата

по плану

Дата

факт.

 

I Организационные вопросы.( 2 часа.)

1.

Пора готовить.

Дело для кулинарика.

с.4-9

 

2.

Столовая и кухонная посуда.

Бытовые приборы. Готовка- подготовка. Советы по Т.Б.

 

 

II Каши (3 часа)

3.

Манная каша.

с.22

 

4.

Рисовая каша.

с.24

 

5.

Гречневая каша.

с.26

 

III Салаты (6 часов)

6.

Светофор.

с.34

 

7.

Витаминный.

с.38

 

8.

Фаршированные яйца.

с.40

 

9.

Винегрет.

с.48

 

10.

Канапе.

с.52

 

11.

Гренки. Оливье.

с.54

 

IV Супы (3 часа)

12.

Холодный борщ.

с.58

 

13.

Фасолевый суп.

с.70

 

14.

Суп с фрикадельками.

Уха по-фински.

с.76

с.80

 

V Горячие блюда.(5 часов)

15.

Картофельное пюре.

Омлет.

с.86

с.84

 

16.

Драники.

с.94

 

17

Жаркое в горшочке.

с.102

 

18.

Бигос.

с.110

 

19.

Пицца «Маргарита»

с.112

 

VI Выпечка.(5 часов)

20.

Песочное печенье.

с.124

 

21.

Шарлотка.

с.134

 

22.

Торт «Сметанник».

с.140

 

23.

Торт «Бисквитный»

 

 

24.

Блины.

с.154

 

VII Десерты.(4 часа)

25.

Фруктовый салат.

с.158

 

26

Конфеты из сухофруктов.

с.164

 

27

Меренги.

с.172

 

28

Апельсиновый джем.

с.180

 

VIII Напитки. (4 часа)

29.

Лимонад.

с.186

 

30.

Апельсиновый сок.

У Лены

 

31.

Компот из ягод.

с.194

 

32.

Кисель.

с.202

 

IX Кулинарные хитрости.(2 часа.)

33.

Кулинарные хитрости.

с.204

 

34.

Кулинарные хитрости.

с.204

 

 

 

 

 

Используемая литература

Книга

Кулинарики

(учимся готовить)

,

Издательство Умная Маша.

Закуски для будней и

праздников.

осква

2008.

Лучшие торты и пирожные,

Москва.

ОЗТ

«Издательство

Рученькина

», 1998г.

Советы кулинарам.

Сервировка стола.

Интернет-ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x