Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Курс лекций по компьютерной графике. | Светлана Александровна Пахомова. Работа №269817

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Светлана Александровна Пахомова
Курс лекций разработан для специальности 54.02.01. Дизайн по отраслям, как дополнение к основной рабочей прграмме профессионального модуля "Творческая художественно-проектная деятельность в области культуры и искусства". 

 

КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

ИМЕНИ А.А. ДЕЙНЕКИ»

 

 

 

Курс лекций по компьютерной графике.

 

Разработан для обновления рабочей программы профессионального модуля «Творческая художественно-проектная деятельность в области культуры и искусства».

По специальности 54.02.01. Дизайн по отраслям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Железногорск 2021г.

Лекция 1. Интерфейс программы. Базовое понятие компьютерной графики. Возможности программы.

Adobe Photoshop многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Часто эту программу называют просто Photoshop. В настоящее время Photoshop доступен, на платформах Mac и Windows. Что же такое растровая и векторная графика? Прежде чем браться за изучение программы Photoshop следует ознакомиться с базовыми понятиями из мира цифровой графики. К таковым относятся виды графики: растровые и векторные изображения.

Векторная графика - это кривые, простейшие фигуры (рисунок имеет ровный край при увеличении) строится по математическим признакам.

Растр - сетка точек (пикселей - рисунок имеет не ровный край при увеличении). В программе Photoshop можно переходить из растра в вектор. Растр - то сетка квадратов, которую мы видим при увеличении. Если переводить изображение из растра в вектор, это может иметь определенные последствия например, детали рисунка могут исчезнуть. Если переводить изображение из вектора в растр - также детали и качество изображения может быть потеряно. Программа Photoshop была создана именно для работы с растровыми изображениями. Все возможности, инструменты и механизмы программы разработаны для редактирования пикселей изображения.

Пиксели - крошечные элементы квадратной формы, которые содержат в себе информацию о цвете, яркости и прозрачности. В программе Photoshop масштабирование играет большую роль, например, если вы хотите создать логотип и чтобы он был при увеличении с ровными краями (контурами) – это нужно учитывать. В пиксельной сетке каждый квадратик имеет свой цвет, без растяжки и перехода, только чистый цвет - заливка одним цветом. Прежде чем начать работу в программе необходимо познакомиться с такими понятиями как цветовой режим и режим изображения это способы представления информации о цвете на основе сочетания цветовых каналов.

Цветовые режимы: градации серого, RGB, CMYK и другие. Разные цветовые режимы дают различные уровни детализации цвета и размер файла.

Режим RGB - содержит в себе миллионы цветов, режим CMYK – 4 цвета перемешиваются между собой, режим индексированных цветов – 256 цветов, режим градации серого – растяжка серого цвета, также имеет 256 оттенков в рамках серого. Битовый режим - черно белый, с включением разных оттенков серого. Разные цветовые режимы дают разную детализацию цвета и соответственно разный размер файла. Чем больше детализация, тем больше размер файла.

Разрешение - еще одно базовое понятие, разрешение является мерой четкости деталей растрового изображения и исчисляется в пикселях на дюйм. Чем больше пикселей на дюйм, тем больше разрешение. Изображение с более высоким разрешением позволяет получить более высокое качество при печати. Чем больше расширение, тем больше размер файла.

Смарт объект - это слой содержащий данные изображения из растровых или векторных изображений. Работая со смарт объектами, есть возможность заставить растровые слои вести себя как векторные, меняя их размер, отражая, поворачивая, без потери качества. Можно использовать такие функции как: преобразовать в смарт объект - растрировать. Зачем это нужно? При работе с коллажем, например, вы берете изображение фактуры или какой - то предмет например вазу и уменьшаете ее до нужных размеров, согласно масштабированию качество изображения ухудшается, если вы пробуете наоборот маленькую картинку увеличить, качество тоже пострадает это будет видно и по краям и внутри самого предмета, смарт объект позволяет не терять качества при уменьшении или увеличении изображения. В Photoshop есть возможность перевести изображение в смарт объект и увеличивать – уменьшать, не теряя качества. Преобразовать в смарт объект - перевести растр в вектор, заставить растр вести себя как вектор. Растрировать – перевести вектор в растр.

Слои базовое понятие в программе Photoshop все завязано на работе со слоями. Понятие слой в программе Photoshop имеет такой же физический смысл как в жизни - это прослойка или пласт, который является составной частью чего-то целого (стопка бумаги, слоеный пирог). Нужно будет работать с большим количеством слоев. Слои как в стопке бумаги можно менять местами, накладывать один на другой.

Возможности программы.

Итак, какие возможности имеет программа Photoshop, необходимые для дизайнера интерьера?

Коррекция – это вся работа с цветом можно затемнить, осветлить, обесцветить изображение, добавить яркость, контрастность, насыщенность. Курс посвящен интерьеру, но мы не можем обойти фотографии, так как это прекрасный редактор для фотографий – портрета. Например, есть возможность изменить цвет волос или цвет глаз, были голубые можно сделать карие, или в интерьере подушки были красные - сделать голубые.

Замена части изображенияфункция пластический хирург – убрать морщины или дефекты изображения.

Еще одна возможность – поиск формы преобразовать фотографию в шарж, изменить фигуру из полной в худую, в интерьере - возможность деформировать «помять форму».

Эффекты - есть свет, нет света - ручная дорисовка изображения, модификация его важна при встрече с заказчиком, в его присутствии. Зажечь светильники, добавить тень и т.д.

Скетчи - подобие ручной графики, работать можно через планшет, дорисовка, постобработка изображения интерьера, возможность рисовать интерьер от нуля и до конца или доработка. Если есть готовый рендер из другой программы, например 3D max или Sketch up, но подача может быть подача под скетч, более творческая с помощью фильтров можно перевести в подобие ручной графики.

Фильтры - имеется целая галерея фильтров, которая дает возможность применить свет, цвет, имитация фактур, мозаики и т.д., дает возможность перевести изображение в черно - белый вариант, который используют для интерьера (перевести фотографию интерьера в черно - белый вариант, чтобы продолжить работу по подбору настенных, напольных покрытий с применением фильтров).

Создание коллажа – интерьерный коллаж, где вы просто «набросали» какие - то варианты интерьера с мебелью, фактурами, декором это нужно для того чтобы упростить задачу поиска по каталогам нужных элементов. Соединив все это вместе, получается сборный коллаж, который содержит в себе все ваши наработки и задумки в определенной стилистике. Можно сделать 3D коллаж – имитация пространства, он помогает определить количество нужного материала в интерьере, например, сколько на стене будет фактурной штукатурки по отношению к обоям, увидеть соотношение цветов.

Коллаж в портретной фотографии - сравним с ручной работой принцип вырезания картинки из журнала и наклеивания на белый лист – то же самое вы делаете в программе.

Текст – например, возможна подача в стиле Викторианской Англии или любом другом стилеиспользуйте шрифт с вензелями.

Mood board - доска настроения. Возможность создать папку Mood board – сочетание цветов, или определенного стиля в интерьере, здесь играет большую роль расстояние между картинками, чтобы они располагались правильно по композиции, необходимо соблюдать ритм, обводка и т.д.

Оформление – рамка, эскиз, аккуратность – это отношение к работе, например, используется для разработки визиток, каталогов, пригласительных.

Создание планировок - в Photoshop есть возможность более творческой, подачи как будто изображение рисовали маркером, или карандашом, возможность показать материал, например это может быть паркет или кафельная плитка, мозаика. Показать в плане свет, тень.

Постобработка – есть рендеры которые нуждаются в пост обработке, есть фотографии которые нуждаются в постобработке, есть планы которые нуждаются в постобработке. Если говорить о рендерах - иногда в изображении бывает слишком много света, не там расположена тень или не тот цвет подобран, также это добавление эргонома.

Эргоном - силуэт человека. Используют для того чтобы понять все - ли верно по масштабу.

Постобработка - свето и цветокоррекция - постобработка в Photoshop занимает меньше времени, чем в других программах. Таких как 3D max или Sketch up это займет много времени и сил вашего компьютера. Рендеринг длительный – 2 часа, затем вы можете увидеть, что где - то ошиблись и опять нужно ставить на рендеринг. В Photoshop за несколько секунд можно заставить светильник светиться.

Далее откроем программу Photoshop, чтобы ознакомиться с интерфейсом.

Начнем с окна создать документ, сразу обозначим первое домашнее задание - создать документ, для этого выберите на панели параметров верхнюю вкладку файл создать, появился белый прямоугольник в центре - это поле для вашей работы, сверху информационное табло и панель параметры, слева панель инструменты. Правая часть экрана – навигатор, слои.

Для того чтобы настроить интерфейс программы вам необходимо на информационном табло открыть вкладку окно – щелкнуть два раза левой кнопкой мыши на эту кнопку – появляется свиток обратите внимание, там где стоит галочка это значит, что панель активна. Напримернавигатор стоит галочка значит, навигатор отображается на рабочем поле, слои – если стоит галочка панель слои отображается на рабочем поле, переместите ее вправо. Навигатор, обучение, слои, параметры, инструменты. Если нет галочки – эти панели не активны.

Сегодня мы рассмотрели основные возможности программы Adobe Photoshop. Поговорили об интерфейсе, обозначили домашнее задание, урок окончен.

Лекция 2. Основные инструменты программы. Часть 1. План лекции:

1.Функции панелей.

2.Команды создать, открыть, сохранить файл.

3. Функции инструментов. Часть 1.

Рассмотрим функции панелей, для этого обратимся к программе. Панелей в программе много, у каждой своя функция, панель можно открыть, закрыть, для разных инструментов существуют разные функции. Если вы совсем не умеете работать в Photoshop, возникает вопрос, как научится ориентироваться в нем? Работа должна быть интуитивна. Для этого нужно понять, как работают некоторые элементы. К компьютеру или ноутбуку обязательно должна быть мышь. Не все функции можно отобразить без мыши. Левой кнопкой мыши - выбираете либо элементы, либо функции или инструменты на панели инструментов. Чтобы открыть файл, редактирование, слои – опять понадобиться левая кнопка мыши. Правая кнопка мыши открывает панель параметры, левой кнопкой мыши выберите кисть, затем нажмите на правую кнопку и появятся параметры для кисти. Колесико масштабирует изображение + зажатая кнопка Alt. Не отпуская Alt, крутите колесико, изображение увеличивается, уменьшается. Как еще можно масштабировать изображение? Для этого можно использовать панель навигатор, там отображается картинка – в навигаторе есть курсор - белый треугольник, двигайте его и изображение будет увеличиваться и уменьшаться. Двигайте треугольник с зажатой левой кнопкой мыши! Также в программе есть вкладка обучение, с правой стороны экрана. Обучение проходит через сайт этой программы.

Панель инструментов.

На панели инструментов в каждом «инструменте» изображенном в квадрате, есть в правом нижнем углу треугольник, который служит как свиток дополнительных инструментов. Левой кнопкой мыши щелкните на него и откройте.

На панели параметров вверху тоже есть треугольники, которые отображают при нажатии на них скрытый свиток, если есть галочка – есть скрытый свиток. Обратитесь к панели история, ее можно открыть в окне на панели параметры. Левой кнопкой мыши зажмите верхнюю часть панели история и теперь ее можно передвигать, например, в правый край экрана.

Панель история служит для отмены действий в процессе работы. Так же есть горячие клавиши для отмены действий. Ctrl Z - отменяет последнее действие. Ctrl Alt Z - отменяет несколько действий. Без вкладки история в начале работы не обойтись, так как правило, бывают ошибки и необходимость отменить одно или несколько действий.

При работе с текстом понадобится панель символ – включить ее можно во вкладке окно. Все эти панели: история, навигатор, слои, символ расположите справа на рабочей области экрана. Открыть – закрыть панель можно нажав в самой панели на двойную галочку. Все эти панели расположены во вкладке окно.

Рассмотрим команды: создать, открыть, сохранить фай. Обратимся к программе, откройте любое изображение, например интерьер (картинка, скаченная из интернета) или портрет.

Нажмите на вкладку файл лев кнопкой мыши, чтобы открыть свиток используйте правую кнопку. Нажмите файл – создать, появится диалоговое окно с надписью: без имени 1 напишите вместо этой надписи название своего проекта. Можно использовать горячие клавиши Ctrl N. Далее нужно обозначить параметры ширину высоту формата и количество пикселей. При печати изображения вы можете использовать разные форматы, для визитки один формат, для планировки другой, для перспективы третий. Все эти форматы можно найти в интернете, например, ввести в поиске формат ля визитки. Итак задайте формат листа А4 ширина 297, высота 210, ориентация альбомная, разрешение 72 пикселя на дюйм 72- можно увеличить, но не более 200, для лучшего качества распечатки. Цветовой режим RGB или CMYK, 8 бит, чем больше бит, тем качественнее изображение, но тем больше оно весит. Прежде чем что-то распечатать необходимо, сохранить работу в формате PSD или TIFE – можно внести изменение в параметры для полиграфии. Когда вы создали файл, появляется белый лист - прямоугольник с именем, которое вы написали. Для того чтобы открыть файл обратитесь к вкладке файл – открыть, либо комбинация клавиш Ctrl O, появляются ваши папки с компьютера, в них выбираете картинку (изображение) – например, интерьер, можно переименовать этот файл. Повторите действие, открыв еще одну картинку – например, портрет, вверху под панелью параметров отображаются названия картинок. Эти картинки можно свернуть, а так же перемещать, потянув левой кнопкой мыши. Чтобы сохранить файл в правильном формате необходимо нажать файл - сохранить, если просто необходимо сохранить этап работы рекомендуется сохранять свою работу каждые 15 минут. Так как программа может сама собой закрыться. Файл - сохранить как – если работа завершена - выбираете формат, в самом верху экрана отображается папка, куда сохранится файл. Обязательно измените имя файла. Под названием - ИМЯ ФАЙЛА есть надпись ТИП ФАЙЛА, PSD, PDD, PSDT выберите этот формат, чтобы можно было вносить изменения в работу. Если выберете формат JPEG в файл изменения уже вносить нельзя. Можно сохранить работу в формате TIFF.

 

 

Функции инструментов.

Редактирование, производительность, история действий до 100 (количество откатов назад) или вперед.

Инструмент Перемещение - перемещает выделенную область или слой.

Инструмент Прямоугольная областьсоздает выделенную область в форме прямоугольника, овала и других фигур. Выделите область прямоугольником, затем переместите и вырежете нужный элемент – перемещать элементы можно на этом файле или вообще на другой файл - название которого расположено вверху на верхней панели, используя эти инструменты уже можно составлять коллажи – вырезая и вставляя нужные элементы по прямоугольной, овальной, треугольной форме.

Снять выделение можно клавишами Ctrl D, если зажать одновременно Ctrl Alt, - значит вернуться назад, либо «откатиться» по истории.

Инструмент Прямолинейное лассо – создает выделенные области с прямыми краями, (магнитное лассо набрасывает область выделения на объект).

Волшебная палочка - быстрое выделение.

Верхняя и боковая панель инструментов должны работать сообща.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция 3. Функции инструментов. Часть 2.

Рамка обрезает или расширяет края изображения. Если вы ошиблись в формате можно обрезать, растянуть, сжать. Enter - обрезать, Ctrl Alt Z - чтобы «откатиться» назад. Применить еще раз рамку, тот же квадрат создать и курсор поместить не внутри квадрата, а за его периметром. Тогда можно поворачивать квадрат в стороны 5 Enter подтверждает кадрирование. Задание в перспективе вырезать предмет например, светильник – кадрирование перспективы. Смещая квадраты, создаем перспективу. Enter, если нужно делаем откат.

Кадр – создает кадры местозаполнители для изображений.

Раскройка – выделяет части изображения, чтобы поставить ссылку для Web работ.

Пипетка - на панели инструментов есть 2 квадрата – это палитра цветов, цвет в программе находится под номером - цифрой, при печати сообщаем цифры.

(откройте интерьер из папки на компьютере, просто перетащите на верхнюю панель изображение, нажмите преобразовать цвета документа, возьмите пипеткой тот цвет который есть в интерьере увеличьте картинку из пикселей и возьмите цвет, используя Alt + колесо мыши – опять уменьшить картинку.

Точечная восстанавливающая кисть - («восстанавливающая кисть», «заплатка», «перемещение с учетом содержимого», инструмент «красные глаза») если необходимо убрать эффект красных глаз. Мелкую деталь с портрета, например цепочку, кольцо, морщины на фото. Точечно или линией уберите лишнее. Чтобы убрать эффект красных глаз – увеличьте картинку уменьшите размер кисти (в пикселях) жесткость - переходы по краю (без размытия) жесткая кисть идет без размытия. Нужно убрать жесткость. В интерьере – Alt зажата курсор - мишень направляем на то место, откуда будет взят образец цвета Alt не отпускать.

Заплатка – возьмите какую-то область с изображения и замените ее на другую, зажав левую кнопку мыши, в интерьере, например можно заменить одну вазу на другую.

Кисть дает возможность менять жесткость, например, возьмите 36 размер на панели параметров (кисти бывают с эффектами: фигурные акварельные…) их можно найти в интернете и добавить в программу. Для этого выберите на панели параметры редактирование – наборы - управление наборами - загрузить в формате ABR. Кисть, чтобы рисовать + пипетка для оформления работ (карандаш, замена цвета, микс кисть - перемешивает цвет).

Режим - наложение яркости и т.д. режим нормальный, непрозрачность.

Штамп - перенос частей изображения для текстур, бесшовная текстура в интерьере. Чтобы сгладить край наведите курсор, зажмите Alt и перенесите цвет на край. Повторяет точно всю гамму текстуры. Применяется для реставрации старых фото. Узорный штамп почти тоже самое, чтобы его использовать нажмите выбрать узор.

Архивная кисть - перемещение цветов внутри изображения. Архивная художественная кисть зарисовывает перемешивание цветов.

Ластик - стирает не нужный слой (фоновый ластик стирает фон + магнитное лассо) например кресло - края не ровные, настройте допуск на сколько процентов он может стирать - 1% будет стирать не все подряд. Волшебный ластик - стирает только определенные пиксели (прозрачный слой - это серо - белые квадратики). Ластик обычный стирает до фонового цвета, а фоновый цвет - это нижний.

Заливка - заливает цветом выделенные области, цвет заливается курсором! Стрелочка на ведре – это курсор.

Градиент – плавный переход панель параметры – растягивание в выделенной области Ctrl D снять выделение.

Размытие - резкость, палец, изменить форму (размазать).

Осветлитель, затемнитель.

Губка – нужна для того, чтобы дальний план прорабатывать – серый цвет дает блеклость.

Перо - создает линии и соединяет их в точки, используется для создания логотипов (дает четкий край).

Текст - выберите текст, нажмите левой кнопкой мыши и печатайте, на верхней панель отображаются цвета (их тоже можно скачать) горизонтальный, вертикальный текст Ctrl T рамка трансформации чтобы повторить текст – право слои удерживаем Ctrl T - растягиваем, перемещаем.

Прямоугольник - заливка например панель параметры в планах вид сверху. Стол, тумба.

Горизонтальный текст «накладываем» на прямоугольник и текст ложится поверх фигуры.

Рука передвижение, масштабирование вместо мыши.

Домашнее задание: сделать скриншот экрана с настроенными панелями - инструменты, навигатор, символ, слои, история, параметры. Сохранить в формате JPEG. Чтобы сделать скриншот используйте на клавиатуре кнопку PrtSc SysRq (прин скрипт), либо Ctrl N, Enter, Ctrl B. Качество – хорошее, мм - значение листа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция 4. Коллаж. Его разновидности и приемы составления.

Mood board (сборный коллаж) и его цели для дизайнера интерьера. Изображение + план + развертки.

Рассмотрим такое понятие как Клипарт – это набор графических элементов для составления целостного графического дизайна. Клипартом могут быть как отдельные объекты, так и изображения (фотографии) целиком. Клипарт может быть представлен в любом графическом формате (для скачивания без фона).

Линейки и их настройка. (панель параметры) – просмотрлинейки - вверху и слева появляется шкала - наводите курсор на линейку и тяните левой кнопкой мыши вниз, проделайте это два раза, то же самое слева два раза, чтобы двигать линейки наведите курсор просмотр - закрепить направляющие – уберите галочку – или линейки не будут двигаться.

Файл - открыть (своя папка) берете оттуда элементы, если элемент на белом фоне – вырезаем его и перетаскиваем на новый файл, белый пустой. Магнитное лассо + ластик и уберите фон. Волшебный ластик понадобится чтобы уменьшить элементы используйте клавиши Ctrl T выделенный слой появляется в рамке. Обратитесь к панели слои – слой 1, слой 2 – Ctrl T трансформация. Далее нажмите Shift, чтобы просто уменьшить изображение и тяните за угловую точку, не отпуская, если не удерживать Shift пропорции меняются. Ctrl T, Enter – завершить трансформацию. То же самое с другим слоем – выберите нужный слой на вкладке слои и т.д. берете еще элементы - светильник – волшебный ластик - переноситеCtrl T, Shift уменьшить. Как копировать слой? Возьмите элемент, например светильник, на вкладке слои выберите нужный слой, нажмите правой кнопкой мыши – создать дубликат слоя - выберите перемещение и наведите на предмет (светильник) их там два, один на другом – переместите один в нужное место. Например, нужно чтобы второй светильник был чуть меньшего размера для этого наберите комбинацию клавиш Ctrl T уменьшите светильник, подтвердите Enter. Каждый раз, когда нужно передвинуть предмет выбираем соответствующий ему слой на панели слои, либо нажимаем на предмет левой кнопкой мыши и слои сами меняются. Чтобы отразить предмет зеркально, нажмите Ctrl T тяните за одну точку, как - бы выворачивая предмет Enter.

Текст - для пояснений используйте текст - пипеткой возьмите нужный цвет шрифта с изображения, далее выберите шрифт - панель параметры – размер шрифта, и подпишите предметы (стул, диван, шкаф…) если несколько слов находятся на одной линии их необходимо выровнять линейкой в одну линию, на клавиатуре можно пользоваться стрелками, так же двигая по линейке предметы тяните направляющие линии + перемещение, далее панель параметры - просмотр – привязка – чтобы расположить предметы на одной линии.

Приемы составления сборного коллажа.

Создайте в программе новый файл. Для этого нажмите: Файл создать, формат листа 297х210, (72). Файл – открыть, добавьте нужные элементы из своей папки на белый фон. Например - светильник, кресло - перетащите на лист, задайте рамку трансформации, не забывая про шрифт, чтобы не испортить пропорции, уменьшите, нажмите Enter. Теперь, предметы, не вырезая используйте вместе с белым фоном. Разместите их на листе, можно использовать наложение одного слоя на другой слои используя «глаза» в программе есть возможность перемещать слои, чтобы переместить слой - зажмите нужный слой на панели слоев и двигайте (перетаскивайте) вверх - вниз. Нажмите на глаз закрыть, открыть слой. Сохраните в формате PSD.

Например, если нужно изменить цвет фона выберите слои – слой фона – рядом замок, значит, слой заблокирован, тогда слой - в пустом поле двойным щелчком – разблокировать. Фон. Заливка, выберите цвет, залейте фон прямоугольник - выделение выберите нужный слой, например, с диваном используя стрелки на клавиатуре – рамка прямоугольник. Вверх, вниз стрелки Delete на клавиатуре (слой не удаляется) значит, его нужно растрировать. Для того чтобы растрировать слой выберите на панели параметры - слой – смарт объект растрировать - еще раз обратитесь к панели слои, нажмите Delete, часть слоя удалилась, выделите прямоугольником - еще фон, Delete, Ctrl D снять выделение. Следующий предмет выберите его, опять слой - смарт объект - растрировать и опять прямоугольник Delete, Ctrl D . Оставьте немного белого фона, выберите инструмент перемещение, двигайте предметы прямо в формате.

Возьмите еще одно изображение – например, вазу, на панели слои создайте дубликат слоя под вазой появляется еще одна Ctrl T, увеличьте ее, зажмите Shift не теряйте пропорции, Enter, волшебный ластик – удалите фон на одной из картинок с вазами – выберите слой на панели параметры – смарт объект - растрировать – удалите фон волшебным ластиком, далее двигайте предмет в формате, увеличьте если надо, тяните направляющие - расстанавливая их по краям изображений предметов, выровняйте. Для тех предметы, где нет белого фона, выберите прямоугольник – свойства - раскрасьте в белый цвет, расположите прямоугольник на панели слои ниже вазы. Чтобы объединить три слоя вместе, и они не двигались по отдельности, нажмите на панели слои на нужные слои + зажатая кнопка Ctrl, обратитесь к панели параметров – слои сгруппировать слои – справа, на панели слои появится надпись – группа 1, значит слои сгруппированы. Далее используйте перемещение под линейку + текст - декор, светильник, диванслои, на панели слои справа тоже можно перемещать слои под текстом. Сохраните работу в формате PSD и JPEG.

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция 5. Методы обработки изображений. Коррекция.

Свето и цветокоррекция изображения.

Обратимся к панели параметры - выберите изображениекоррекция - яркость, контрастность. В программе откройте любую картинку в формате JPEG например интерьер.

Изображение

коррекция

яркость

контрастность

,

левой кнопкой мыши (право)

v

просмотр после того к

ак яркость 12, контрастность 19,

уровни – двига

йте

треугольный курсор

пипетки

- (передвига

йте

треугольник на темный край)

выб

ерите

темный цвет

–к

артинка меняется в

темную сторону, выб

ерите

на картинке пипеткой светлый цвет двиг

айте

треугольник к светлому краю

,

картинка становится светлее. Далее в этом

же окне –

набор

заказная

- автоматические настройки -

увеличение контрастности 2, подсветка теней,

ок

, или авто.

Изображение

-

кривые двига

йте

курсор

– яркость

-

контрастность, темнее,

светлее, + пипетки (возьмите нужный

цвет из

изображения

предметов) в этом окне стиль

-

заказная.

Изображение

-

экспозиция курсор и пипетки.

Изображение

-

сочность курсор, меняет цвет по

яркости.

Изображение –

коррекция

- цвет тон/

насыщенность – курсор – меняет цветовую гамму

- если выбрать в окне

ВСЕ

, вместо ВСЕ –

например

,

красный – будет меняться только красный.

Изображение

- коррекция – цветовой баланс (

по свету, тени, средние тона)

.

Изображение

- коррекция

черно

/

белый

, (зеленые цвета должны быть темными, двига

йте

курсор в темную сторону

, либо светлыми, тогда

в

светлую).

Изображение коррекция – обесцветить

Изображение – коррекция –

фотофильтр

позволяет накладывать фильтр

или цве

т

поверх изображения.

Микширование – перемешивание цветов выбранных на изображении (дает преобладание какого-либо цвета в режиме

RGB

).

Поиск цвета – для просмотра (при печати итоговой работы).

Инверсия (замена цвета

на

противоположный)

, красный – зеленый. Если применить инверсию каждый цвет в изображении меняется

на

противоположный.

Постеризация

– мнимое увеличение количества пикселей.

Порог – (свет, тень) например вы имеете несколько слоев (дубликатов), вы их скопировали три раза. Выбираете изображение – коррекция – порог – двигаете треугольный курсор – закрыть окно порог. Закройте на панели слои, нажав, на глаз не нужные, нужный вам слой оставьте. Опять комбинация - изображение – коррекция – порог – курсор, сильно увеличьте контрастность, то же самое проделайте со следующим слоем, только наоборот «высветлите» его для этого на панели слои выберите непрозрачность, выберите средний показатель курсора, получится интересный эффект, позволяет добавлять тени к предметам (более глубокие тени и свет).

Карта градиента – редактор градиентов (шум – это множество точек на изображении)

нажмите на галочку. Это не тот градиент, который находится на панели инструментов.

Выборочная коррекция цвета (чтобы например, сменить цвет глаз, поменять красные цвета на всем изображении

на

желтые и т.д.)

Тени/света.

Тонирование

HDR

(

аш

ди

эр

ай

) применяют в конце работы.

Если нужно подобрать цвет, то есть всю серию картинок выдержать в одной цветовой гамме. Откройте несколько файлов с картинками (изображениями мебели). Затем откройте файл с интерьером, далее изображение – коррекция – подобрать цвет, строчка

источник

в ней изображаются все открытые файлы, если выбрать какой - либо файл из этих, открытых, то все остальные по цветовому решению будут подстроены под него.

Затемнить цвет – указать цвет (позволяет менять яркость, насыщенность данного цвета в картинке).

Яркость и контрастность.

Тонирование

HDR

(содержит в себе много нюансов, поэтому выбирайте его в конце работы).

Для работы нужна конечная цель, чего вы хотите добиться, используя эти параметры?

 

Ручная и автоматическая настройки коррекции.

Изображение – автотон (сдвигает автоматически к какому – либо цвету).

Автоконтраст – иллюзия, коррекция.

Автоматическая цветовая коррекция – команда чтобы ее применить: автотонавтоконтраст – автоматическая цветовая коррекция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция 6. Стили слоя.

Стили слоя - это совокупность эффектов, которые применяются либо к одному слою, либо ко многим слоям.

Особенности расположения диалогового окна стили слоя в том, что оно находится под панелью (вкладкой) слои и обозначается буквами fx, при нажатии на fx, откроется окно стили слоя, еще один вариант открыть стили слоя это нажать на панели слои на пустое поле двойным щелчком мыши. Обратимся к программе, откройте Moot board с текстом и изображением, далее на панели слои нажмите fx стиль слоя (предварительно необходимо выделить какой-то слой), еще раз fx, затем параметры наложения.

Рассмотрим некоторые приемы использования стилей слоя для текста и изображений.

Диалоговое окно стили слоя может быть применено только на том слое, который вы выделили. Откройте диалоговое окно стили слоя, с лева есть список с эффектами, с права, список наложение (v предпросмотр), опять в лево эффекты. Рассмотрим эффекты диалогового окна стили слоя.

Тиснение -

Нажмите на надпись двойным щелчком мыши, появляется треугольный курсор, двигайте его в нужную сторону, меняйте направление в слое текст, происходит изменение в окрашивании текста, затемнение и т.д., контур, текстура, обводка, можно выбрать несколько эффектов. Например, если нужно выполнить обводку, двойным щелчком мыши откройте параметры для обводки и ваше действие отобразится справа на панели слои.

Глаз -

Нужен для того чтобы перетащить эффект с одного на другой слой на панели слои зажмите левой кнопкой мыши эффекты и перетащите там же вверх, вниз на нижний слой.

Стили слоя

-

Внутренняя тень два щелчка мыши и появляются параметры, используем их.

Внутреннее свечение

-

(оригинально смотрится на черном или темном фоне).

Внутренняя тень

– тень внутри текста (непрозрачность, шум).

Глянец

– поменять контур, настроить эффект вырезки из журнала (теплый холодный оттенок), применяется так же для работы с текстом.

Наложение градиента -

то же самое, что и наложение цвета, только с переходом от одного к другому или от непрозрачности к цвету.

Наложение узора

– (эффект похож на рисунок обоев) используется и для текста тоже.

Внешнее свечение

– выходит за границы рисунка - используется и для текста.

Тень

– на темном фоне ее не видно, меняем темный на светлый фон, меняем цвета, на панели слоев выбираем нужный слой, на пустом поле

нажимаем два щелчка мыши открываются

стили слоя, тень. Используем также для текста.

 

 

 

 

 

Галерея фильтров.

 

Обратимся к программе, откроем например изображение интерьера. На панели параметров открываем окно фильтр, далее - галерея фильтров, появляются три колонки: 1. предпросмотр, 2. фильтры, если возле надписи есть треугольник значит есть скрытый свиток, в нем можно настроить все параметры. 3. параметры для того, что открываешь. Чаще всего используется в скетчинге (свечение краев) далее выбираем панель параметры - изображение – коррекция - обесцветить. Еще раз выбираем изображение - коррекция- инверсия, добиваемся эффекта графики, изображение становится линейным).

Если нажать на панели параметры - фильтр- размытие- размытие по Гаусу получаем эффект свечения светильников. Около светильника в интерьере рисуем прямолинейным лассо область, которая должна «гореть» это лучше делать на новом слое. Чтобы создать новый слой, выбираем на панели слои внизу изображение листа с загнутым углом, расположенный рядом с fx, далее берем кисть белого цвета, закрашиваем выделенную область, далее – фильтр - размытие-размытие по Гаусу, радиус размытия корректируем треугольным курсором, Ctrl D.

(верхняя панель непрозрачность) применить к кисти, также выбираем курсором по шкале, стараемся выбрать цвет по ярче, так как потом можно настроить на панели слои непрозрачность для данного слоя. Свет может быть теплым и холодным, для этого используем голубой и желтый цвета кисти.

Фильтр - (справа) закрываем не нужный слой, нажав на глаз - галерея фильтров - ксерокопия

Изображение – коррекция - обесцветить, изображение – коррекция инверсия,

изображение-коррекция-яркость, все эти приемы тоже дают эффект графики.

Фильтр – изменение резкости для картинки. Фильтр - изменение резкости - усиление резкости (выбираем два раза) три, четыре раза изображение будет еще резче.

 

Для выявления шва на текстуре (ткань). Открываем изображение с текстурой – фильтр – другое – сдвиг, изменяем параметры курсором, картинка двигается в право, в лево, шва нет, значит изображение хорошего качества. Берем другое изображение текстуры, двигаем курсор, видим перекрестие такую картинку лучше не брать.

Далее выбираем фильтр, нажимаем на самую верхнюю строчку, на ней отображается последний используемый фильтр (если какой-то фильтр необходимо повторить несколько раз – не обязательно открывать галерею фильтров, можно зайти сюда, или нажать комбинацию клавиш Alt-Ctrl-F.

Если необходимо составить палитру в Moot bord? С помощью прямоугольной области выделения выделяем область от края до края и заливаем нужным цветом, затем нажимаем Ctrl D чтобы зафиксировать цвет фона. Цвет фона и оформление листа играют большую роль в вашей работе. Итак, выбираем цветовую раскладку, выделяем прямоугольником фон, используем заливку (пипетка, заливка) для того, чтобы все прямоугольники были одинаковые перетаскиваем выделенную область используя слой 0 (фон).

 

Лекция 7. Коллаж, его разновидности и приемы. 3 D- коллаж.

Необходимые элементы.

Масштабирование. Плановость.

Эргоном

.

Приемы составления 3

D

коллажа.

Рассмотрим, чем отличается обычный коллаж Moot bord от 3 D коллажа. В первую очередь видим ракурс, то есть поворот предметов, разный угол поворота, предметы находятся в перспективе. Для примера откроем коллаж гостиной (интерьер) видим иллюзию перспективы. На дальнем плане предметы меньше, на переднем крупнее ллюзия реальных размеров. Видим различные текстуры – (применены картинки обязательно хорошего качества 1280х1024, 800х800 - расширение картинки) Предметы мебели выбраны уже с нужным поворотом.

Масштабирование. Плановость. Эргоном.

Эргоном – изображение человека, по нему можно судить о размерах предметов интерьера. Как правило, изображается силуэтом черного, белого полупрозрачного оттенка, может быть и реальное фото.

Приемы создания 3 D коллажа

Обратимся к программе, откроем два изображения интерьера с использованием фактур на стенах (декоративная штукатурка), на полу (ламинат), изображение пустой комнаты, то есть без мебели можно скачать в интернете. Опираясь на тот стиль, который вы хотите использовать подбирайте мебель, фактуры, аксессуары, так же угол поворота «перспективы» комнаты. Далее выбираем файл - создать, переносим выбранный интерьер в программу, пробуем разместить предметы внутри готовой комнаты. Выделяем, перемещаем, поворачиваем под нужным ракурсом, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl T, завершаем перемещение. Можно обратиться к панели параметры – редактирование – свободное трансформирование, подтверждаем Ctrl T. Также редактирование – трансформирование – масштабирование (увеличить, уменьшить, чтобы не потерять пропорции зажимаем клавишу Shift. Enter поворот - уже не уменьшит, не увеличит, а свободное трансформирование работает и на поворот и на уменьшение, увеличение размеров. Еще одна функция искажение - дает возможность под разными углами можно растягивать перспективу (тянем за узловые точки, подтверждаем Enter. Перспектива – тянем узловые точки, эффект создания перспективы, завершаем Enter. Деформациявидим больше узловых точек при использовании данной функции это дает возможность деформировать предмет с изгибом, в разных направлениях, например «волной» ткань, шторы, так же рядом с узловыми точками есть вектора, которые можно тянуть вверх, вниз и видеть при этом дополнительные эффекты, завершаем деформацию нажатием на клавишу Enter.

Итак, если описать коротко создание перспективы в программе Photoshop, то это выглядит так: 1. Открываем готовый интерьер, обесцвечиваем его 2. Берем нужные фактуры, помещаем их на плоскости – пол, потолок, стены. 3. Берем какой – либо предмет, например комод, трансформируем его, на нужное место уменьшаем, увеличиваем, применяем различные эффекты – для создания перспективы. Если предмет изображен на каком-то фоне, выделяем предмет, волшебным ластиком убираем фон, трансформируем, переносим. Берем следующий предмет – например люстра, проделываем тоже самое. 4. Не забываем про детали – вазы, цветы, горшки с цветами и т.д.

Например, если кресло задевает вазу (накладывается на нее сверху) а нужно наоборот, то меняем слои местами, делается просто – на панели слои «перетягиваем» мышью пустое поле вверх вниз и например, четвертый слой становиться после второго. Слои идут по порядку под номерами снизу вверх.

Чтобы добавить эргоном нужно произвести действия файл – открыть откываем уже готовый скаченный из интернета эргоном, если он на фоне, убираем фон, выделяем сам объект волшебной палочкой + прямолинейное лассо, можно применить в зонах, где не покрыто штрихом, выделяем-перемешаем.Ctrl T+Shift и перемещаем в нужное месть, на данном этапе сразу становится понятно какой предмет нужно уменьшить либо увеличить. Чтобы сделать эргоном прозрачным обратитесь к панели слои, выбираем слой с эргономом далее непрозрачность примерно 67% можно варьировать. Если эргономом является реальная фотография необходимо выделить в ней фигуру человека с помощью сначала прямолинейного лассо выделяем с частью фона, затем магнитного лассо – приближение- Alt + Shift + прямоугольное лассо добавить к выделенной области, удалям лишее. Можно использовать несколько эргономов. К эргоному и к мебели можно применить следующие эффекты, поворот на 180, 90 градусов, затем редактирование-трансформирование-отразить по горизонтали-просмотр – линейки – берете направляющую-будет отражение по вертикали! А отражение по вертикали- наоборот по горизонтали!

Как создать 3 д коллаж если не использовать готовый интерьер? Закрываете все слои нажав на глаз оставляете фон- белый лист, файл-открыть (свои текстуры)-например паркет + мрамор,перетакиваете их на новый лист выделение –перемещение-уменьшаетепод свой формать поворот если нужно – в редактировании либо горячие клавиши Ctrl T + Shift и вращаете, теперь открываете слои нажав на глаз, меняете слои местами при необходимости(перетаскиваете их на свободное поле вверз-вниз). Лишние слои можно удалить выбрав ненужный слой и нажав корзину.

Если в вашем интерьере несколько одинаковых изображений например два кресла, выделяете нужное волшебной палочкой, перетаскиваете уменьшаете уже после перемещения. Если необходимо сделать пол в интерьере так же перетаскиваете еще одну текстуру уменьшаете до нужного размера, добавляете перспективы. Редактирование-трансформирование-перспектива тянете за узловые точки, передвигаете. Затем перемещаем слои с предметами поверх слоя с полом. После того как предметы расположили на полу допустим не хватает по бокам углов ( на полу). На панели слои выбираем слой с текстурой пола, создаем дубликат слоя, подняв дубликат над поверхностью пола трансформируете его так, чтобы он закрыл углы. Трансформирование-масштабирование-лишнюю часть изображения удалите выделив ее прямоугольником и нажав делит и еще раз повторите все действия для второго угла как – бы вставляя куски маленькие изображения в большое. И в конце кадрировать изображение.

Лекция 8. Скетчи в программе Photoshop.

Эскиз в программе

Photoshop

.

Эффекты.

Приемы рисования.

 

Эскиз в программе Photoshop

Для создания эскиза в программе можно Photoshop использовать уже готовое изображение перспективу комнаты. Необходимо перевести ее в вариант графического эскиза, для этого используйте на панели параметры фильтр - свечение краев - стилизация настройки по курсору – ок, далее изображение - коррекция – обесцветить, изображение- коррекция- инверсия, получается эффект графического рисунка. Если у вас в процессе работы возникает вопрос, как теперь добавить нужные элементы в данный интерьер? Обратитесь к эффектам. При помощи фильтров можно обесцветить предмет, а так же и перспективу, можно сделать ее черно - белой, то есть создать эффект эскиза. Для этого выбираете фильтр - галерея фильтров – эскиз.

Приемы рисования

Обратитесь к панели параметры, выполните следующие действия: файл - открыть, откройте любой из вашей папки предмет мебели, например кресло. Далее на панели инструментов выберите кисть предварительно создав новый слой. Выберите нужный цвет и обведите кресло по периметру одной линией, погрешности в обводке сотрите ластиком, затем выберите инструмент перемещение и перенесите обведенный контур на свой эскиз (необходимо обязательно отрисовать детали кресла такие как например толщины подлокотников. То же самое проделайте с другими элементами интерьера. Если необходимо отрисовать ровные линии например картину в интерьере, используйте кисть + зажатую клавишу Shift. Каждый новый предмет обводите только на новом слое, слои можно подписать например слой – диван, слой- картина и т.д. Есть еще один вариант отрисовки, например на панели параметры выберите эффект рисования фильтр – галерея фильтров - свечение краев. Изображение – коррекция – обесцветить, изображение – коррекция – инверсия. Теперь удалите слой с фоном и перенесите люстру на перспективу. Чтобы удалить не нужный фон с изображения используйте инструмент волшебный ластик, нажимаете им на фон и фон удаляется, далее перемещаете предмет, если нужно уменьшаете, подтверждаете перемещение нажав Enter. Затем выбираем изображение паркета, «подгоняете» его под перспективу используя фильтр – галерея фильтров – свечение краев, изображение- коррекция – обесцветить, изображение – коррекция – инверсия, инструмент свободное трансформирование – переносите изображение в перспективу. Например если слой с паркетом перекрывает ножки стоящей на нем мебели или полностью предметмебели например банкетку, выбираем на панели слои слой с паркетом – непрозрачность – делаете этот слой прозрачным так, чтобы под этим слоем было видно предмет, который находится под ним и ластиком удаляете по форме предмета паркет, уменьшайте курсор ластика для лучшей проработки деталей. Далее возвращаете непрозрачность паркету, переводите изображение предметов в цветное используя инструмент заливка , градиент, выделите прямоугольную область, например стену, затем градиент внутри выделенной области контрл д, Далее например нужно закрасить диван используйте магнитное лассо, обведите его контуру и затем заливкой «прокрасте» нужным цветом. Чтобы удалить не нужные элементы в изображении используйте магнитное лассо + на панели параметры, дополнительное выделение, нажав на изображение двух соединенных между собой квадратов. Либо выделяйте волшебной палочкой нужные элементы и заливкой прокрашивайте выделенную облать, затем дорисовывайте контуры кистью, не забудьте «задать толщину» дивану закрашивая более широкой кистью. Сделайте блики на предметах используя белый цвет, старайтесь имитировать объем, старайтесь зарисовать предмет так чтобы не было просветов к белому фону, дорисовывайте все изображения предметов кистью по принципу раскрашивания с учетом свето - тени, бликов, теплых, холодных оттенков. Используйте композиционную паузу, когда блики на предметах оставляют белым фоном это смотрится очень эффектно.

 

 

Список литературы

 

Основные источники:

 

Adobe

Photoshop

CC. Официальный учебный курс: Москва:

Эксмо

, 2014. – 456

c

.

Левковец

Л. Б.

Уроки компьютерной графики. CorelDRAW X3– СПб: Питер, 2006. – 400 с.

Дополнительные источники:

 

Гурский Ю.,

Жвалевский

А.

Трюки и эффекты Photoshop, CorelDRAW, Illustrator – СПб: Питер, 2006. – 812 с.

Ларченко Д. А.,

Келле-Пелле

А. В.

Интерьер: дизайн и компьютерное моделирование – СПб: Питер, 2008. – 478 с.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×