Название статьи:
Курсовая работа на тему:"Моя семья" | Тяптикова Людмила Александровна. Работа №306047
Дата публикации:
09.12.2022
Автор:
Тяптикова Людмила Александровна
Описание:
Формировать понятие семья; продолжать учить детей называть своё имя, фамилию, имена близких; учить детей нестандартному методу рисования ладошкой
Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу.
Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать воображение, память, творчество.
Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоположения.
Формировать желание участвовать в совместных играх.
Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное.
Институт развития образования Кировской области
КУРСОВАЯ РАБОТА
Конспект НОД
Тема: Моя семья
Выполнил: Тяптикова
Людмила Александровна
Воспитатель МКДОУ
д/с с. Савали
Малмыжского района
Рецензент: М.В.Новгородцева
г. Вятские Поляны
2020
Содержание:
1.Ведение
2.Практическая часть
3.Заключение
Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Тема занятия Моя семья
Цель: Формирование у детей представления о семье.
Задачи:
Образовательные:
Формировать понятие семья; продолжать учить детей называть своё имя, фамилию, имена близких; учить детей нестандартному методу рисования ладошкой;
Развивающие:
Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу.
Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать воображение, память, творчество.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоположения.
Формировать желание участвовать в совместных играх.
Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное.
Раздаточный материал: гуашь жёлтого цвета, салфетки, бумага;
Применяемые методы:
Игровые: (пальчиковая игра Семья, дидактическая игра Кому что подходит, сюрпризный момент (коробка с предметами), игра Здравствуйте, ребята!, физкультминутка Вот какой красивый дом).
Словесные: (беседа, вопросы, объяснение, художественное слово (чтение стихотворения, загадки).
Практические методы: (продуктивная деятельность – рисование солнышка ладошками).
Предполагаемый результат: сформированы представления о семье: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий; рассказы детей о своих близких; чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестрёнке; разучивание пальчиковых игр; беседа о семье; дидактические игры Чей малыш?, Кто в домике живёт?; строительные игры Мебель для дома, Дом для кукол; с/р игра семья.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие;
Время проведения: 15 минут.
План НОД
1. Вводная часть:
Психологический настрой на совместную деятельность.
В.: (в кругу) Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
В.: Я знаю, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной?
В.: Ребята, давайте поиграем в игру.
Игра: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (нет)
А кто вы? (ребята, дети). У вас есть своё имя и фамилия?
Д.: Да!
В.: Да! Нука – нука, не молчите и скорей их назовите. Кто хочет , повернётся к гостям и представится (дети называют своё имя и фамилию).
В.: Ну, вот, теперь наши гости знают, что вы не котята, не козлята, не поросята, а дети, у которых есть имя и фамилия (дети садятся на стульчики).
В.: Послушайте замечательное стихотворение Натали Самоний
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой –
У тех, кто всех послушней
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры…
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог –
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья – большое счастье,
Подарок самый – самый.
В.: О чём это стихотворение?
Д.: О семье.
В.: Правильно, дети. Сегодня мы поговорим о семье.
2.Основная часть:
Беседа. Загадки о членах семьи.
В.: Послушайте мои загадки и отгадывайте отгадки.
1.В мире нет её роднее,
Справедливой и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)
В.: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2 – 3 детей):
Как зовут твою маму?
2.Кто же трудную работу
Может делать по субботам? –
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш… (папа)
(беседа) Как зовут папу?
Кто вы есть для мамы, папы?
3.Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
(беседа) Как зовут бабушку?
4.Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш … (дед)
(беседа) Как зовут дедушку?
Кто вы есть для бабушки, дедушки?
5.Кто весёлый карапузик –
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка –
Это младший мой… (братишка)
(беседа) Как зовут братишку (брата)?
6.Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться? –
Очень модная девчонка –
Моя старшая… (сестрёнка)
(беседа) Как зовут сестрёнку (сестру)?
Кто ты есть для братишки (брата), сестрёнки (сестры)?
В.: Ребята, а у кого есть брат, братик, сестра, сестрёнка?
Какие вы молодцы!
Все загадки отгадали,
Всю семью свою назвали.
В.: Ребята, а где живёт каждая дружная семейка? (В доме). Тогда нам просто необходимо построить дом. Становитесь в круг и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.
Физкультминутка: Вот какой красивый дом:
Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять,
(руки на поясе, повороты вправо, влево)
Будем строить и играть (ритмичные приседания),
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся),
Окна ставим, крышу кроем (прыжки).
Вот какой красивый дом –
Будет жить семейка в нём.
В.: Дети, а чем дома занимаются мама, папа? А какими предметами при работе пользуются ваши мама и папа, мы сейчас узнаем, поиграв в игру Кому что подходит.
Дидактическая игра: Кому что подходит (в обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе и положить их в зелёную корзину, а девочки те, которые подходят маме и положить из в розовую корзину (назвать их, для чего они предназначены).
3.Заключительная часть:
В.: Ребята, семья должна быть у всех. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сёстры. Семьи бывают большие и маленькие, самое главное, чтобы все в семье любили друг друга, уважали, помогали друг другу, не ссорились. А в детском саду тоже есть дружная семья – это мы с вами. Сейчас … прочитает стихотворение Семья:
Семья – это мама, папа и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
В.: Ребята, давайте порадуем всех наших мам, пап, бабушек, дедушек, которые приходят за детьми в детский сад. Нарисуем все вместе в подарок нашим родным красивое солнышко с лучиками – ладошками и на каждом лучике ладошки, напишем какая у вас семья.
(Дети рисуют солнце ладошками, воспитатель записывает что говорят дети о своей семье, вечером презентация родителям.)
В.: Дети, о чём сегодня мы с вами говорили? (о семье).
Давайте ещё раз вспомним кто является членом семьи.
Пальчиковая игра Семья:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Это пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Это пальчик – Я!
Вот и вся моя семья!
Скачать работу
КУРСОВАЯ РАБОТА
Конспект НОД
Тема: Моя семья
Выполнил: Тяптикова
Людмила Александровна
Воспитатель МКДОУ
д/с с. Савали
Малмыжского района
Рецензент: М.В.Новгородцева
г. Вятские Поляны
2020
Содержание:
1.Ведение
2.Практическая часть
3.Заключение
Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Тема занятия Моя семья
Цель: Формирование у детей представления о семье.
Задачи:
Образовательные:
Формировать понятие семья; продолжать учить детей называть своё имя, фамилию, имена близких; учить детей нестандартному методу рисования ладошкой;
Развивающие:
Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу.
Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать воображение, память, творчество.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоположения.
Формировать желание участвовать в совместных играх.
Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное.
Раздаточный материал: гуашь жёлтого цвета, салфетки, бумага;
Применяемые методы:
Игровые: (пальчиковая игра Семья, дидактическая игра Кому что подходит, сюрпризный момент (коробка с предметами), игра Здравствуйте, ребята!, физкультминутка Вот какой красивый дом).
Словесные: (беседа, вопросы, объяснение, художественное слово (чтение стихотворения, загадки).
Практические методы: (продуктивная деятельность – рисование солнышка ладошками).
Предполагаемый результат: сформированы представления о семье: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий; рассказы детей о своих близких; чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестрёнке; разучивание пальчиковых игр; беседа о семье; дидактические игры Чей малыш?, Кто в домике живёт?; строительные игры Мебель для дома, Дом для кукол; с/р игра семья.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие;
Время проведения: 15 минут.
План НОД
1. Вводная часть:
Психологический настрой на совместную деятельность.
В.: (в кругу) Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
В.: Я знаю, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной?
В.: Ребята, давайте поиграем в игру.
Игра: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (нет)
А кто вы? (ребята, дети). У вас есть своё имя и фамилия?
Д.: Да!
В.: Да! Нука – нука, не молчите и скорей их назовите. Кто хочет , повернётся к гостям и представится (дети называют своё имя и фамилию).
В.: Ну, вот, теперь наши гости знают, что вы не котята, не козлята, не поросята, а дети, у которых есть имя и фамилия (дети садятся на стульчики).
В.: Послушайте замечательное стихотворение Натали Самоний
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой –
У тех, кто всех послушней
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры…
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог –
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья – большое счастье,
Подарок самый – самый.
В.: О чём это стихотворение?
Д.: О семье.
В.: Правильно, дети. Сегодня мы поговорим о семье.
2.Основная часть:
Беседа. Загадки о членах семьи.
В.: Послушайте мои загадки и отгадывайте отгадки.
1.В мире нет её роднее,
Справедливой и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)
В.: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2 – 3 детей):
Как зовут твою маму?
2.Кто же трудную работу
Может делать по субботам? –
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш… (папа)
(беседа) Как зовут папу?
Кто вы есть для мамы, папы?
3.Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
(беседа) Как зовут бабушку?
4.Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш … (дед)
(беседа) Как зовут дедушку?
Кто вы есть для бабушки, дедушки?
5.Кто весёлый карапузик –
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка –
Это младший мой… (братишка)
(беседа) Как зовут братишку (брата)?
6.Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться? –
Очень модная девчонка –
Моя старшая… (сестрёнка)
(беседа) Как зовут сестрёнку (сестру)?
Кто ты есть для братишки (брата), сестрёнки (сестры)?
В.: Ребята, а у кого есть брат, братик, сестра, сестрёнка?
Какие вы молодцы!
Все загадки отгадали,
Всю семью свою назвали.
В.: Ребята, а где живёт каждая дружная семейка? (В доме). Тогда нам просто необходимо построить дом. Становитесь в круг и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.
Физкультминутка: Вот какой красивый дом:
Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять,
(руки на поясе, повороты вправо, влево)
Будем строить и играть (ритмичные приседания),
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся),
Окна ставим, крышу кроем (прыжки).
Вот какой красивый дом –
Будет жить семейка в нём.
В.: Дети, а чем дома занимаются мама, папа? А какими предметами при работе пользуются ваши мама и папа, мы сейчас узнаем, поиграв в игру Кому что подходит.
Дидактическая игра: Кому что подходит (в обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе и положить их в зелёную корзину, а девочки те, которые подходят маме и положить из в розовую корзину (назвать их, для чего они предназначены).
3.Заключительная часть:
В.: Ребята, семья должна быть у всех. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сёстры. Семьи бывают большие и маленькие, самое главное, чтобы все в семье любили друг друга, уважали, помогали друг другу, не ссорились. А в детском саду тоже есть дружная семья – это мы с вами. Сейчас … прочитает стихотворение Семья:
Семья – это мама, папа и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
В.: Ребята, давайте порадуем всех наших мам, пап, бабушек, дедушек, которые приходят за детьми в детский сад. Нарисуем все вместе в подарок нашим родным красивое солнышко с лучиками – ладошками и на каждом лучике ладошки, напишем какая у вас семья.
(Дети рисуют солнце ладошками, воспитатель записывает что говорят дети о своей семье, вечером презентация родителям.)
В.: Дети, о чём сегодня мы с вами говорили? (о семье).
Давайте ещё раз вспомним кто является членом семьи.
Пальчиковая игра Семья:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Это пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Это пальчик – Я!
Вот и вся моя семья!