Статья Курсы по выбору. Автор: Крохалева Елизавета Валентиновна

Автор: Крохалева Елизавета Валентиновна
Предлагается программа курса по выбору для 5-6 классов


Автор: Крохалева Елизавета Валентиновна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 104 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ г.ПЕРМИ
Согласовано на научно-методическом совете
Руководитель НМС
______________________Т.П.Поваляева
Протокол №_______________
__29_____августа 2017г
Утверждаю
директор МАОУ СОШ № 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля
г.Перми
_________________ Л.Н.Исхакова
_29___августа 2017г
Программа курса по выбору
Формула правильного питания
5-6 класс (16 часов)
на 2017 – 2018 учебный год
Учитель МАОУ СОШ № 104
с углубленным изучением предметов
культурологического профиля г. Перми
Крохалевой Е.В.
СОДЕРЖАНИЕ
HYPER13 HYPERLINK \l "_Toc377946917" HYPER14СОДЕРЖАНИЕHYPER13 PAGEREF _Toc377946917 \h HYPER142HYPER15
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ по курсу Формула правильного питанияHYPER13 PAGEREF _Toc377946918 \h HYPER144HYPER15
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫHYPER13 PAGEREF _Toc377946919 \h HYPER145HYPER15
ЛИТЕРАТУРАHYPER13 PAGEREF _Toc377946920 \h HYPER146HYPER15
HYPER15ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(Курс по выбору Формула правильного питания)
Правильное питание— одно изглавных условий сохранения здоровья. Вот почему так важно уже сраннего возраста формировать уребенка полезные привычки инавыки, которые помогут ему вырасти здоровым иуспешным.
Поскольку питание влияет на интеллектуальное развитие и способность к учению, здоровое питание является необходимым условием хорошей успеваемости в школе. Как показывают исследования, дети, питающиеся более качественно, получают при тестировании более высокие оценки. Наоборот, недостаточность питательных веществ, имевшая место в раннем детстве, может влиять на способность к учению, длительность пребывания в школе, умение концентрироваться и на внимательность. Дети, имевшие серьезную недостаточность питательных веществ, получают при тестировании на IQ и знание фактической информации более низкие оценки, чем дети в специально выбранных группах сравнения.
Разговор о правильном питании начался не сегодня. Проблема правильного питания– это проблема взрослых и детей. Нельзя говорить о здоровом образе жизни, не имея понятия о правильном питании. Именно это понятие формируется у школьников в ходе реализации тем данного элективного курса, который является частью программы Разговор о правильном питании (http://www.prav-pit.ru/)
Предлагаемый курс Формула правильного питания — 8 часов.
Курс разработан в рамках школьной модели Основная школа – пространство выбора. Учащимся предоставляется возможность попробовать себя в роли диетолога, гигиениста, специалиста по национальной кухне, исследователя, в роли домашнего хозяина (хозяйки), повара, проектировщика, покупателя-потребителя. В итоге курса учащимся предлагается разработать и защитить домашнее недельное меню здорового питания. Занятия проводятся в форме беседы с элементами игры. Практическая часть ориентирована на формирование умения качественно и рационально питаться, что возможно при умелом выборе продуктов питания в продовольственных магазинах и соблюдении гигиенических требований, в том числе норм и режима питания.
В учебно-методический комплект курса входит методическое пособие для учителя, рабочая тетрадь для школьников, рекомендации для родителей.
Цель: формирование у детей культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
Задачи:
сформировать у учащихся представление о многообразии продуктов питания,
о необходимости включения в рацион разнообразной пищи;
расширить представление детей о традиционных народных блюдах;
способствовать формированию уважения к культуре питания собственного народа и других народов;
расширить знания детей о полезности продуктов;
сформировать у них желание и готовность заботиться о своем здоровье.
повысить уровень потребительской культуры
Ожидаемые результаты
полученные знания позволят подросткам ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
подростки смогут оценивать и контролировать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;
подростки научатся самостоятельно оценивать свой рацион питания с точки зрения его адекватности и соответствия образу жизни;
подростки получат дополнительные знания в области истории, литературы, различных сферах искусства, что будет способствовать расширению их общего кругозора;
подростки разовьют коммуникативные умения, способности к взаимодействию со сверстниками и взрослыми, что повлияет на успешность их социальной адаптации.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ по курсу Формула правильного питания
№ занятия
Тема занятия
Кол. часов
Форма занятия
Содержание
1
Здоровье – это здорово
Продукты разные нужные, продукты разные важные
Режим питания
2
2
Теория
Практика
О здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей. Роль человека в сохранении и укреплении своего здоровья. Разнообразие рациона одно из условий рационального питания
Пищевые вещества (белки, жиры, углеводы), витамины и минеральные вещества
Значение режима питания, варианты организации режима питания
Практическая работа в тетради
2
Энергия пищи
Где и как мы едим
2
2
Теория
Практика
Энергетическая ценность продуктов питания
Представление об адекватности питания, его соответствие весу, росту, возрасту, образу жизни
Правила гигиены питания
Структура общественного питания
Полноценное питание, о вреде питании всухомятку
Практическая работа в тетради
3
Ты - покупатель
Ты готовишь себе и друзьям
2
2
Теория
Практика
Виды торговых предприятий
Права и обязанности покупателя
Информация на упаковке
Приготовление пищи. Правила безопасного поведения на кухне. Правила этикета. Обязанности гостя и хозяина. Сервировка стола
Практическая работа в тетради
4
Кухни разных народов
Кулинарная история
Как питались на Руси и в России
Подведение итогов
2
2
Теория
Практика
Особенности национальных кухонь
Национальные кулинарные традиции и культура народа. Русская кухня
История кулинарии как часть истории культуры человечества. Традиции и культура питания
Традиции и обычаи нашей страны
Представления о традициях и обычаях питания России
Практическая работа в тетради
Всего
16 ч.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Здоровье – это здорово. Продукты разные нужные, продукты разные важные. Режим питания (4 часа)
Здоровье как одна из важнейших жизненных ценностей. Роль человека в сохранении и укреплении своего здоровья. Разнообразие рациона одно из условий рационального питания
Пищевые вещества (белки, жиры, углеводы), витамины и минеральные вещества
Практическая работа в тетради
Основные понятия: здоровье, ЗОЖ, привычки, характер, поведение, правильное питание, пищевые вещества белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, рацион, режим питания, регулярность, пищевая тарелка
2. Энергия пищи. Где и как мы едим (4 часа)
Энергетическая ценность продуктов питания
Представление об адекватности питания, его соответствие весу, росту, возрасту, образу жизни. Правила гигиены питания. Структура общественного питания. Полноценное питание, о вреде питании всухомятку
Практическая работа в тетради
Основные понятия: калория, калорийность, энергия пищи, высококалорийные и низкокалорийные продукты, сфера общественного питания, гигиена питания, режим питания
3. Ты – покупатель. Ты готовишь себе и друзьям(4 часа)
Виды торговых предприятий. Права и обязанности покупателя. Информация на упаковке. Приготовление пищи. Правила безопасного поведения на кухне. Правила этикета. Обязанности гостя и хозяина. Сервировка стола.
Практическая работа в тетради
Основные понятия: покупатель, потребитель, торговля, права, обязанности, бытовая техника кулинария, гостеприимство, сервировка, этикет
4. Кухни разных народов. Кулинарная история. Как питались на Руси и в России. Подведение итогов (4 часа)
Особенности национальных кухонь. Национальные кулинарные традиции и культура народа. Русская кухня. История кулинарии как часть истории культуры человечества. Традиции и культура питания. Традиции и обычаи нашей страны. Представления о традициях и обычаях питания России
Практическая работа в тетради
Основные понятия: кулинарные традиции и обычаи, история кулинарии, культура, история кулинарии, культура, традиции, кулинария.
ЛИТЕРАТУРА
1. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Формула правильного питания, рабочая тетрадь для школьников, Nestle, 2012
2. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Формула правильного питания, методическое пособие для учителя, Nestle, 2012
HYPER13PAGE HYPER15
2
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x