Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Квест -игра «В гостях у сказки» (сценарий игры по станциям для групп старшего дошкольного возраста) | Софронеева Варвара Егоровна. Работа №365762

Дата публикации:
Автор:
Описание:

                     МБДОУ ЦРР детский сад « Мичээр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квест -игра «В гостях у сказки»

(сценарий игры по станциям для групп старшего дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель Софронеева В.Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:

·       создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

·        прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

·       способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде;

·       развивать творческие способности детей.

Предварительная работа:

- подготовка костюмов героям;

- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;

Реквизиты, материалы для игры: карта-схема по станциям, подбор музыки, картинки-пазл,  изображение героев сказок: Лиса, медведь, заяц, волк, Баба-Яга, дед и бабка, Лягушка; иллюстрации из русских народных сказок+ карточки с изображением героев сказок; музыка сопровождения для игры «Найди свою сказку». Таблички для оформления станций.

Ход мероприятия:

Звучит мелодия заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В.Дашкевич)

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Слушая и читая сказку, вы познаёте её неповторимый, волшебный мир. Неведомые тропинки ведут вас в невиданные края. Сказки любят все: и дети, и взрослые. И я уверенна, что вы тоже их очень любите, знаете и обязательно справитесь со всеми заданиями квеста. Желаю вам удачи в игре! Путешествие начинается! Получите свои маршрутные листы и в путь.

Старшая группа:

1. Загадки из сказки

2. Д/И «Сказочное лото»

3. Герои сказок

4. Игра «Найди свою сказку»

 1. Станция «Загадки из сказки» (лежит конверт с загадками). В своей группе

Воспитатель:  

 Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

 

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)

 

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко;

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)

 

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

 

А дорога - далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

 

Кто-то за кого–то

Ухватился крепко

- Ох, никак не вытащить!

- Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Может это? («Репка»)

   

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит)

 

- Ну, и молодцы, отгадали все загадки. А Путь наш продолжается. Давайте, ребята, посмотрим по карте, куда же нам дальше идти?

2.  Станция  д/игра «Сказочное лото»

Воспитатель Я буду называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Три…              

Дети : (Три медведя)

Молодцы, ребята. давайте дальше свой путь продолжать. Держите кусочек картинки.

 

3. Станция «Герои сказок»

Воспитатель: показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:

- лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка».)

- медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя».)

- заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста»,

- волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка» )

- дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)

Молодцы, справились и с этим заданием! Давайте, ребята, посмотрим по карте, куда же нам дальше идти?

 

4. Станция «Найди свою сказку» (конверт с заданиями) Вот какое задание на этой станции Вас ждет. В конверте все картинки перепутались и надо их разложить каждую на свое место.

Дети собирают картинки – пазлы  «Сказки»

Дети выполняют творческое задание.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!

Воспитатель: Спасибо, ребята, а у меня вот что есть (солнышки) Я хочу вам это подарить. Давайте нарисуем красивые улыбки и подарим солнышки нашим мамам. Рисуют фломастерами.

Воспитатель: Пора и нам домой в группу.

«Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть – не упасть, То легко ребята смогут снова в детский сад попасть!»

 

 

 

МБДОУ ЦРР детский сад « Мичээр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квест гра «В гостях у сказки»

ценарий игры по станциям для групп старшего дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель Софронеева В.Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:

создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде;

развивать творческие способности детей.

Предварительная работа:

- подготовка костюмов героям;

- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;

Реквизиты, материалы для игры: карта-схема по станциям, подбор музыки, картинки-пазл,  изображение героев сказок: Лиса, медведь, заяц, волк, Баба-Яга, дед и бабка, Лягушка; иллюстрации из русских народных сказок+ карточки с изображением героев сказок; музыка сопровождения для игры «Найди свою сказку». Таблички для оформления станций.

Ход мероприятия:

Звучит мелодия заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В.Дашкевич)

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Слушая и читая сказку, вы познаёте её неповторимый, волшебный мир. Неведомые тропинки ведут вас в невиданные края. Сказки любят все: и дети, и взрослые. И я уверенна, что вы тоже их очень любите, знаете и обязательно справитесь со всеми заданиями квеста. Желаю вам удачи в игре! Путешествие начинается! Получите свои маршрутные листы и в путь.

Старшая группа:

1. Загадки из сказки

2. Д/И «Сказочное лото»

3. Герои сказок

4. Игра «Найди свою сказку»

 1. Станция «Загадки из сказки» (лежит конверт с загадками). В своей группе

Воспитатель:  

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

 

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)

 

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко;

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)

 

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

 

А дорога - далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

 

Кто-то за кого–то

Ухватился крепко

- Ох, никак не вытащить!

- Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Может это? («Репка»)

   

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит)

 

- Ну, и молодцы, отгадали все загадки. А Путь наш продолжается. Давайте, ребята, посмотрим по карте, куда же нам дальше идти?


2. Станция  д/игра «Сказочное лото»

Воспитатель Я буду называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Заюшкина

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Три…

Дети : (Три медведя)

Молодцы, ребята. давайте дальше свой путь продолжать. Держите кусочек картинки.

 

3. Станция «Герои сказок»

Воспитатель: показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:

- лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка».)

- медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя».)

- заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста»,

- волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка» )

- дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)

Молодцы, справились и с этим заданием! Давайте, ребята, посмотрим по карте, куда же нам дальше идти?

 

4. Станция «Найди свою сказку» (конверт с заданиями) Вот какое задание на этой станции Вас ждет. В конверте все картинки перепутались и надо их разложить каждую на свое место.

Дети собирают картинки – пазлы  «Сказки»

Дети выполняют творческое задание.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!

Воспитатель: Спасибо, ребята, а у меня вот что есть (солнышки) Я хочу вам это подарить. Давайте нарисуем красивые улыбки и подарим солнышки нашим мамам. Рисуют фломастерами.

Воспитатель: Пора и нам домой в группу.

«Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть – не упасть, То легко ребята смогут снова в детский сад попасть!»

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×