Статья Квест "Достопримечательности моего города". Автор: Веренинов Иван Сергеевич

Автор: Веренинов Иван Сергеевич
Данная Авторская работа разработана для детей города Батайска. Направленность данной работы значительно расширяет и более углубленно мотивирует детей для изучения достопримечательностей родного города.


Автор: Веренинов Иван Сергеевич

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К В Е С Т

«Достопримечательности моего города»

 

посвященный 250 летию города Батайска

 

 

 

Автор разработки:

Классный руководитель 6 «В» класса,

Учитель технологии и черчения

МБОУ СОШ №12

Веренинов Иван Сергеевич

 

 

 

Батайск 2019

Пояснительная записка

Бата́йск — город областного подчинения в Ростовской области России. Образует муниципальное образование «Город Батайск» со статусом городского округа основанный в 1769 году. В этом году городу исполняется 250 лет. В честь празднования большого юбилея появилась идея создания данного квеста.

Квест был разработан и проведен с учащимися 6 «В» класса, так как работа с подростками существенно отличается от работы с младшими школьниками. Подростки все больше стремятся к свободе и независимости от влияний, авторитета взрослых. Деятельность подростков меняет их самовосприятие, что в свою очередь также воздействует на их поведение и самочувствие. Подросткам нужно чувствовать себя значимыми, они самоутверждаются. Главная задача педагога – формировать и поддерживать творческий подход к осуществлению деятельности у подростков.

Я решил провести игру в виде квеста для учащихся своего класса, чтобы ребята в игровой форме узнали о достопримечательностях города, побывали в разных его уголках, внимательно рассмотрели его особенности.

 

Цель: привлечения внимания учеников к достопримечательностям своего города.

Задачи: 

- изучить основные достопримечательности города;

- напомнить ученикам особенности и важные события города, в котором они живут через квест-задания;

- создать условия для развития командной игры, где один за всех и все за одного;
- воспитывать патриотические качества учащихся через выполнение квест-заданий, касающихся истории и особенностей родного города.


Возрастная категория: Данный квест можно проводить с обучающимися среднего и старшего звена.


Квест-задания данного квеста можно брать за основу и проводить в любой школе города.

 

Продолжительность квеста: 40 – 60 минут (с открытием и награждением).

 

Особенности квеста: квест состоит из 6 точек (для каждой команда свои, но они идентичны). Квест составлялся таким образом, чтобы команды сами искали ответы на задания, внимательно их прочитав в найденных подсказках. У каждой команды есть ведущий который следит за ходом игры, соблюдением правил, сохранности инвентаря

 

 

Правила квеста:

 

Производится рандомная жеребьевка игроков и ведущих. Каждой команде присваивается цвет. Квест начинается с эстафеты, где в пятилитровых емкостях в герметичных колбах находятся подсказка о первой точке квеста, емкость надо наполнить водой с помощью одноразовых стаканчиков. После того как подсказка добыта и разгадана, команды отправляются на первую точку. На каждой точке будет спрятана подсказка цвета команды. Подсказки разные по смыслу отгадывания: Загадки на название или части названия места, ребусы, пазлы, шифры, стихи. На последнем этапе квеста команде надо найти ключ он кейса в котором находится приз ровно на половину участвующих игроков. (в нашем случае это ценные призы приобретенные родительским комитетом)

 

 

Оборудование и оформление квеста

 

Для проведения квеста потребуется:

Цветная бумага двух цветов

(

н

а них печатаются

подсказки, - желательно подсказки защитить от влаги

)

Две пятилитровые бутылки

(в них находятся первые подсказки свернутые и упакованные в герметичные емкости)

Два

контейнера

от

«

Киндер

сюрприза»

(в них упаковывают первые подсказки и опускают в пятилитровые емкости)

Два десятилитровых

ведра с водой

(этой водой наполняют пятилитровые

емкости,

чтобы всплыла первая подсказка)

Десять одноразовых стаканчиков

(им

и

в виде эстафеты наполняю

т

пятилитровые емкости)

Два набора пазлов

(не больше двадцати элементов, на их обороте пишется подсказка

, - их надо сложить, склеить скотчем и перевернуть

)

Два планшета

(собирать на ровной поверхности пазлы)

Скотч каждой команде

(склеить пазлы и перевернуть

картинку,

чтобы прочитать подсказку)

Ручка каждой команде

(на разгадывание ребусов и шифров)

Два шарика цвета команд

(

в

шарике будет подсказка, шарик надуть и лопнуть, - решить подсказку)

 

Методические рекомендации и советы на подготовительный период

Подготовка квеста – это длительный и творческий процесс. Изначально класс был вовлечен в исследовательскую работу по достопримечательностям города (Исследовательская работа длилась один месяц). В ходе этой работы, классом было изучено 39 достопримечательностей города. В квесте задействованы 10 достопримечательностей. Необходимо чтобы участники данного квеста знали хотя бы те достопримечательности которые находятся в центре города Батайска, так как маршруты с заданиями проходят по городскому парку и центральной площади.

(см. карту План точек с подсказками)

На этапе подготовки квеста, руководитель творческой группы должен согласовать проведение игры с администрацией школы и городского парка, оповестить об игре ребят, распечатать подсказки, правила игры, подготовить необходимый инвентарь.


Методические рекомендации и советы по месту и условиям проведения мероприятия, по условиям создания эмоционального настроя.

 

Квест «Достопримечательности моего города» может быть проведен в городском парке Батайска. Оформление данного квеста – это не трудоемкий процесс. При проведении данного квеста можно пользоваться приложениями к данному квесту. (описание подготовки точек можно посмотреть в разделе «Описание хода квеста»)
Перед началом квеста все команды собираются на старте (он же финиш).

Руководитель игры, приветствует всех участников, проводит технику безопасности (см. приложение), рассказывает о целях игры, проводит небольшой опрос о знаниях достопримечательностей, зачитывает правила игры, проводит жеребьевку команд, дает старт игре.


Сценарный план
1. Открытие мероприятия (5-7 минут). 
2. Работа команд над квест-заданиями (40 минут).
3. Подведение итогов (5-7 минут).

 

 

 

Описание хода квеста

 

Общий сбор команд на аллее возле городской сцены.

(обозначено звездой на карте)

 

Вводное слово руководителя игры (в данном случае классного руководителя)

Приветствие ребят, интерес к их состоянию настроения.

Сегодня мы собрались чтобы поиграть в квест. В этом году наш город празднует большой юбилей – 250 лет. На протяжении месяца мы с вами выполняли исследовательскую деятельность, мы исследовали 39 достопримечательностей нашего города. Большая цифра, но как оказалось, что если копнуть чуть глубже, - этих достопримечательностей будет больше. Так же мы с вами провели два классных часа по теме обобщения полученных знаний и подвели итоги своей исследовательской работы.

Прежде чем приступить к озвучиванию правил сегодняшней игры мне бы хотелось вам напомнить о соблюдении техники безопасности. (см. приложение)

 

Обращаю ваше внимание на этот кейс (демонстрируется кейс), в котором находится ценный приз за который вы сегодня будете бороться. Квест начинается с эстафеты, где в пятилитровых емкостях в герметичных колбах находятся подсказка о первой точке квеста, емкость надо наполнить водой с помощью одноразовых стаканчиков. После того как подсказка добыта и разгадана, команды отправляются на первую точку. На каждой точке будет спрятана подсказка цвета команды. Подсказки разные по смыслу отгадывания: Загадки на название или части названия места, ребусы, пазлы, шифры, стихи. На последнем этапе квеста команде надо найти ключ он кейса, в котором находится приз.

Помогать проводить мне квест будут члены совета старшеклассников

Александра и Маргарита, они будут ведущими каждой команды. Их задача будет заключаться в том, что бы следить за ходом игры, соблюдением правил, сохранности инвентаря и вашим физическим состоянием.

Я предлагаю приступить к жеребьевке команд и ведущих.

 

Проводится жеребьевка, каждой команде присваивается цвет.

 

Перед тем как дать старт игре, мне бы хотелось сказать, что в каждой игре есть победитель и проигравший.

Чтобы стать чемпионом нужно уметь проигрывать – этого девиза придерживаются многие чемпионы олимпийских игр.

И помните… если проигравший улыбается, победитель теряет вкус победы.

Ну что же ребята…

На старт… внимание… марш…

 

 


Синяя команда

Зеленая команда

 

Эстафета с наполнением пятилитровой емкости водой с помощью одноразовых стаканчиков. В емкостях находятся контейнеры с подсказками первого объекта.

Эстафета с наполнением пятилитровой емкости водой с помощью одноразовых стаканчиков. В емкостях находятся контейнеры с подсказками первого объекта.

Первая подсказка

Трагедия Уильяма Шекспира, рассказывающая о любви юноши и девушки из двух враждующих веронских родов — Монтекки и Капулетти.

Отгадка

Памятник Ромэо и Джульетте

Памятник Петру и Февронии

Где спрятана подсказка

За спиной у Джульетты есть просвет между платком и спиной.

У Февронии под мышкой.

Вторая подсказка

На бумаге загадка:

Его в горах полным - полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.

На бумаге историческая подсказка:

Это сооружение установлено 2003 году, на гербе и флаге города сооружение символизирует «Ворота Кавказа».

Отгадка

Камень желаний

Арка – герб Батайска

Где спрятана подсказка

Возле камня будет находится камень меньшего размера, - под ним.

В кустах прямо под Аркой.

Третья подсказка

На бумаге историческая подсказка:

На месте этого памятника сначала стаял памятный знак. В 2012 году, на 26 годовщину знак поменяли на Монумент.

Пазлы которые надо сложить, склеить скотчем, перевернуть и прочитать подсказку:

Лавочка влюбленных.

Отгадка

Памятник Чернобыльцам

Скамья влюбленных

Где спрятана подсказка

Конверт с пазлами спрятанный в кустах возле памятника.

Под сидением скамьи влюбленных.

Четвертая подсказка

Пазлы которые надо сложить, склеить скотчем, перевернуть и прочитать подсказку:

Скамья примирения.

Шарик цвета команды в котором находится подсказка: (шарик надо надуть и лопнуть)

В этом здании описывается вся история нашего города.

Отгадка

Скамья примирения

Музей истории города Батайска

Где спрятана подсказка

Под сидением скамьи примирения.

Возле первого камня Батайска напротив центрального входа в музей.

Пятая подсказка

Шарик цвета команды в котором находится подсказка: (шарик надо надуть и лопнуть)

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Шифр, где к каждой букве присвоена цифра. Шифр состоит из цифр.

По образцу цифр нужно вписать слово-отгадку.

Отгадка

Памятник Пушкину и Гончаровой

Памятник воинам-интернационалистам

Где спрятана подсказка

Под лавочкой

В виде листика подвешенного к веткам близ стоящих деревьев

Шестая подсказка

Шифр, где к каждой букве присвоена цифра. Шифр состоит из цифр.

По образцу цифр нужно вписать слово-отгадку.

На бумаге загадка:

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - … 

Отгадка

Детская площадка

Главная сцена города

Где спрятан ключ

Под дном детской горки.

Под сценой ключ с прикрепленным листочком цвета команды.

По завершению квеста руководитель игры интересуется о том, что детям понравилось, в каких местах возникали сложности.

Ребята вам понравилось играть в этот квест?

Что вам в нем понравилось?

Задания были сложными?

Хотели бы вы поиграть в подобные квесты в дальнейшем?

Я хотел бы поблагодарить вас за вашу игру, пожелать вам большого здоровья и большой радости в жизни.

Проигравшей команде хотелось бы пожелать не вешать нос и радоваться жизни, ведь она у нас она.

И как бы не складывались наши успехи и падения мы единый класс, единый коллектив, где мы должны стоять горой друг за друга.

Спасибо за игру ребятам и ведущим, которые нам сегодня помогали, я с вами прощаюсь.
Приложение

Правила по технике безопасности

при участии в квесте.

Во время участия в квесте, участник обязан:

Ознакомится с территорией (местностью) проведения игр, прежде чем приступить к выполнению квеста

;

Н

а открытой площадке

осматривать

территорию и определ

я

ть для себя места нахождения искусственных и естественных препятствий способных стать п

ричиной травмы (доски, бутылки

, траншеи, ямы, скользкие участки, пни, поваленн

ые деревья иные препятствия);

П

ри перемещении по заросшей травой или кустарником территории, учитывать возможное наличие скрытых препятствий. Пере

мещаться рекомендуется шагом;

П

ри перемещении по открытой (не заросшей) местности определить для себя места нахождения препятствий и избегать их. Перемещаться рекомендуется шагом, возможно трусцой, но учитывать налич

ие ям, посторонних предметов;

П

ри перемещении в высоком кустарнике и в районе деревьев учитывать возможное наличие веток, корней, пней и пр. препятствий. Перемещаться рекомендуется шагом;

П

роникать в здания, подниматься на здания и сооружения КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО

;

Избегать чрезмерных нагрузок

;