Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 22.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Квест-игра как современная форма деятельности в ДОУ. | Голяева Валентина Владимировна . Работа №321350

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сегодня миссия дошкольного образования звучит как, создание условий развития ребёнка, применяя наиболее эффективные методики и образовательные технологии. Одной из таких технологий и является Квест-игра. Эта технология даёт педагогу возможность создать условия для развития всех видов детской деятельности. Форма проведения образовательной деятельности в виде квест-игры нестандартна, интересна, увлекательная для детей. Проанализировав, я пришла к выводу, что для воспитателей ДОУ важно создавать единый процесс взаимодействия педагога, воспитанников и родителей на основе новых технологий, форм, методов, приёмов организации совместной деятельности, в котором будут гармонично переплетаться разные виды деятельности. 

Познавательный квест-игра на тему:

«Путешествие в Простоквашино»

(старшая группа)

 

Разработала: воспитатель Тихомирова С.В., Голяева В.В.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщить и закрепить знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- закреплять представление о составе чисел из двух меньших чисел (состав числа 10)

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и

творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

-расширять знания детей о молоке и молочных продуктах;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

Воспитательные:

-воспитывать наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между

детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и

взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Материал: конверт, мольберт, запись голоса Печкина, колонка, карточки с изображением сказочного героя, музыкальная композиция из м\ф «Трое из Простоквашино» на флеш-карта, мяч, набор картинок «Откуда пришло молоко», набор цифр с карточками «Цифровые домики», карточки и фишки для звукового анализа, посылка с конфетами.

 

Ход занятия:

Воспитатель.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

В: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

В: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

В: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. (Стук в дверь) Открываем дверь, а под дверью письмо (на конверте нарисован кот Матроскин).

В: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?

Варианты детей.

В: Здесь написано: «Деревня Простоквашино, от кота Матроскина».

Хотите узнать, что в нем?

Д: Да.

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только родили Дяди Федора уехали к морю на юг отдыхать. Тут недавно нам посылка пришла от них, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку получить, ведь вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин».

В: Что ж, ребята, поможем Дяде Федору, Шарику и Матроскину?

Д: Да.

В: А на чем мы в Простоквашино поедем?

Дети перечисляют виды транспорта.

В: А как назовем одним словом?

Дети: транспорт.

В: Я предлагаю поехать в деревню Простоквашино на поезде. Ну прежде нужно приобрести билет, чтобы занять правильное место в вагоне.

(Дети выбирают карточку со сказочным героем и называют сказку, занимают

правильное место как на билете). Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.

(Дети занимают места, звучит музыка)

Станция первая «Отвечайкино»

(Дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос и кидает мяч, дети ловят и отвечают)

Вопросы:

-Какой сегодня день недели? (пятница)

-Сколько дней в неделе? (7)

-Напомните, какое сейчас время года? (лето)

-Назовите все времена года. (зима, весна, лето, осень)

-Какое время года было перед весной? (зима)

-Какое время года наступит после весны? (лето)

-Сколько месяцев в году? (12)

-Какой сейчас месяц? (август)

-Назовите город, в котором мы живем? (Красноярск)

-Сколько цветов на Российском флаге? (три)

-Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…(корова)

-Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

-Кто выдаёт книги в библиотеке? (библиотекарь)

-Кто летает в космос? (космонавт)

-На какой руке больше пальцев – на левой или на правой? (одинаково)

-Что короче – месяц или неделя? (неделя)

В: Молодцы, справились! Отправляемся дальше. (Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино»)

(Показ пейзажей на мольберте)

П: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно

называется? (пшеничное). Поле, на котором растет горох? (гороховое). Поле, на котором растут ромашки? (ромашковое). Поле, на котором растут васильки? (васильковое) А кто пасется на васильковом поле? (Корова Мурка)

В: Ребята, а какую пользу приносит корова Матроскину?

Д: Дает молоко.

В: А как молоко попадает на полки наших магазинов, знаете?

Д: Да.

В: Игра называется «Откуда пришло молоко». Предлагаю разложить картинки в определенной последовательности и объяснить свой выбор.

Дети выполняют задание. Затем садятся в вагоны.

В: Молодцы, справились! Отправляемся дальше. ( Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино»)

 

В: А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Стоянка поезда 5 минут. Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь (из предложений), а предложения? (из слов) Послушайте предложение и скажите сколько в нем слов:

Весной ярко светит солнышко. (четыре)

В: Разделим слово солнышко на слоги. Сколько слогов получилось? (три)

В: Давайте вспомним, какие бывают звуки? (гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие)

В: Какие звуки называются гласными и почему? (Гласные  звуки  мы  поём,  воздух проходит свободно, не встречая преград)

В: Какие звуки называются согласными и почему? (Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык)

В: Сейчас, прошу вас подойти к столу. Я буду называть звук, а вы показывайте

схематический образ. Если я назову гласный звук, какого цвета круг вы покажите?

Д: Красный.

В: Если я назову твердый согласный звук, какого цвета круг вы покажите?

Д: Синий.

В: Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук? (мягкий)

[А, Б, В, У, О, Б, И, Я, Г, Д, Р, Л ‘].

П: Ребята, пока поезд наш стоит, я предлагаю вам поискать грибы. А для того что бы наши глазки были зоркими, давайте сделаем зарядку для глаз.

Зрительная гимнастика:

Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево - вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

В: А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. Это необычные грибы. На каждом из них изображена буква, нужно придумать слово, которое начинается с этой буквы.

(Дети выбирают гриб, называют букву и слово на эту букву)

В: Ну что ж, нам пора отправляться дальше. (Дети садятся на стульчики, звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино»)

В: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции « Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут.

В: Ребята, посмотрите, сколько вокруг много домов! (Дети подходят к стола на которых лежат домики с недостающими цифрами в окошках). Давайте найдем недостающие цифры и поставим их в нужное окно . (Дети находят недостающие цифры)

П: Ребята, у меня с собой случайно оказался наш звенящий мяч. Давайте поиграем на полянке. Игра «Скажи наоборот».

Узкий-широкий

Большой-маленький

Длинный-короткий

Далеко-близко

Просторный-тесный

Много-мало

Прямой-кривой.

Молодой-пожилой

Высоко-низко

Новый-старый

В: А теперь, давайте присядем на полянке и проверим, какие вы сообразительные.

Слушайте загадки и отвечайте:

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело? (две)

Рада Алёнка -

Нашла два маслёнка,

Да четыре в корзине.

Сколько грибов на картине (шесть)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

 

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (пять)

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами (пять)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? (двое)

В: А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места.

(Дети садятся на стульчики, звучит музыка из мультфильма «Трое из

Простоквашино»)

В: Ребята, вот мы и приехали на станцию «Простоквашино».

Все подходят к фигуре Печкина. Звучит голос Печкина на фонограмме:

«Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Дядя Федор, Шарик и Матроскин останутся довольными, я отдам им посылку, ну и для вас я приготовил подарок.

Дети с воспитателем находят посылку со сладостями.

В: Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

В: Ребята, предлагаю вернуть домой в детский сад и нарисовать картины о нашем путешествии. А чтобы почтальон Печкин не был таким вредным и сердитым, отправим рисунки ему в подарок.

Дети садятся под музыкальное сопровождение на импровизируемый поезд, идут на групповой участок и приступают к рисованию.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X