Квест-игра как современная форма деятельности в ДОУ. | Голяева Валентина Владимировна . Работа №321350
Сегодня миссия дошкольного образования звучит как, создание условий развития ребёнка, применяя наиболее эффективные методики и образовательные технологии. Одной из таких технологий и является Квест-игра. Эта технология даёт педагогу возможность создать условия для развития всех видов детской деятельности. Форма проведения образовательной деятельности в виде квест-игры нестандартна, интересна, увлекательная для детей. Проанализировав, я пришла к выводу, что для воспитателей ДОУ важно создавать единый процесс взаимодействия педагога, воспитанников и родителей на основе новых технологий, форм, методов, приёмов организации совместной деятельности, в котором будут гармонично переплетаться разные виды деятельности.
Познавательный квест-игра на тему:
«Путешествие в Простоквашино»
(старшая группа)
Разработала: воспитатель Тихомирова С.В., Голяева В.В.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщить и закрепить знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- закреплять представление о составе чисел из двух меньших чисел (состав числа 10)
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и
творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
-расширять знания детей о молоке и молочных продуктах;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
Воспитательные:
-воспитывать наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между
детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и
взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Материал: конверт, мольберт, запись голоса Печкина, колонка, карточки с изображением сказочного героя, музыкальная композиция из м\ф «Трое из Простоквашино» на флеш-карта, мяч, набор картинок «Откуда пришло молоко», набор цифр с карточками «Цифровые домики», карточки и фишки для звукового анализа, посылка с конфетами.
Ход занятия:
Воспитатель.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
В: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
В: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
В: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. (Стук в дверь) Открываем дверь, а под дверью письмо (на конверте нарисован кот Матроскин).
В: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?
Варианты детей.
В: Здесь написано: «Деревня Простоквашино, от кота Матроскина».
Хотите узнать, что в нем?
Д: Да.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только родили Дяди Федора уехали к морю на юг отдыхать. Тут недавно нам посылка пришла от них, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку получить, ведь вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин».
В: Что ж, ребята, поможем Дяде Федору, Шарику и Матроскину?
Д: Да.
В: А на чем мы в Простоквашино поедем?
Дети перечисляют виды транспорта.
В: А как назовем одним словом?
Дети: транспорт.
В: Я предлагаю поехать в деревню Простоквашино на поезде. Ну прежде нужно приобрести билет, чтобы занять правильное место в вагоне.
(Дети выбирают карточку со сказочным героем и называют сказку, занимают
правильное место как на билете). Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.
(Дети занимают места, звучит музыка)
Станция первая «Отвечайкино»
(Дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос и кидает мяч, дети ловят и отвечают)
Вопросы:
-Какой сегодня день недели? (пятница)
-Сколько дней в неделе? (7)
-Напомните, какое сейчас время года? (лето)
-Назовите все времена года. (зима, весна, лето, осень)
-Какое время года было перед весной? (зима)
-Какое время года наступит после весны? (лето)
-Сколько месяцев в году? (12)
-Какой сейчас месяц? (август)
-Назовите город, в котором мы живем? (Красноярск)
-Сколько цветов на Российском флаге? (три)
-Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…(корова)
-Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
-Кто выдаёт книги в библиотеке? (библиотекарь)
-Кто летает в космос? (космонавт)
-На какой руке больше пальцев – на левой или на правой? (одинаково)
-Что короче – месяц или неделя? (неделя)
В: Молодцы, справились! Отправляемся дальше. (Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино»)
(Показ пейзажей на мольберте)
П: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно
называется? (пшеничное). Поле, на котором растет горох? (гороховое). Поле, на котором растут ромашки? (ромашковое). Поле, на котором растут васильки? (васильковое) А кто пасется на васильковом поле? (Корова Мурка)
В: Ребята, а какую пользу приносит корова Матроскину?
Д: Дает молоко.
В: А как молоко попадает на полки наших магазинов, знаете?
Д: Да.
В: Игра называется «Откуда пришло молоко». Предлагаю разложить картинки в определенной последовательности и объяснить свой выбор.
Дети выполняют задание. Затем садятся в вагоны.
В: Молодцы, справились! Отправляемся дальше. ( Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино»)
В: А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Стоянка поезда 5 минут. Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь (из предложений), а предложения? (из слов) Послушайте предложение и скажите сколько в нем слов:
Весной ярко светит солнышко. (четыре)
В: Разделим слово солнышко на слоги. Сколько слогов получилось? (три)
В: Давайте вспомним, какие бывают звуки? (гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие)
В: Какие звуки называются гласными и почему? (Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград)
В: Какие звуки называются согласными и почему? (Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык)
В: Сейчас, прошу вас подойти к столу. Я буду называть звук, а вы показывайте
схематический образ. Если я назову гласный звук, какого цвета круг вы покажите?
Д: Красный.
В: Если я назову твердый согласный звук, какого цвета круг вы покажите?
Д: Синий.
В: Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук? (мягкий)
[А, Б, В’, У, О, Б’, И, Я, Г, Д, Р’, Л ‘].
П: Ребята, пока поезд наш стоит, я предлагаю вам поискать грибы. А для того что бы наши глазки были зоркими, давайте сделаем зарядку для глаз.
Зрительная гимнастика:
Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)
Влево - вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)
Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)
В: А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. Это необычные грибы. На каждом из них изображена буква, нужно придумать слово, которое начинается с этой буквы.
(Дети выбирают гриб, называют букву и слово на эту букву)
В: Ну что ж, нам пора отправляться дальше. (Дети садятся на стульчики, звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино»)
В: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции « Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут.
В: Ребята, посмотрите, сколько вокруг много домов! (Дети подходят к стола на которых лежат домики с недостающими цифрами в окошках). Давайте найдем недостающие цифры и поставим их в нужное окно . (Дети находят недостающие цифры)
П: Ребята, у меня с собой случайно оказался наш звенящий мяч. Давайте поиграем на полянке. Игра «Скажи наоборот».
Узкий-широкий
Большой-маленький
Длинный-короткий
Далеко-близко
Просторный-тесный
Много-мало
Прямой-кривой.
Молодой-пожилой
Высоко-низко
Новый-старый
В: А теперь, давайте присядем на полянке и проверим, какие вы сообразительные.
Слушайте загадки и отвечайте:
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (две)
Рада Алёнка -
Нашла два маслёнка,
Да четыре в корзине.
Сколько грибов на картине (шесть)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (пять)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети сами (пять)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? (двое)
В: А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места.
(Дети садятся на стульчики, звучит музыка из мультфильма «Трое из
Простоквашино»)
В: Ребята, вот мы и приехали на станцию «Простоквашино».
Все подходят к фигуре Печкина. Звучит голос Печкина на фонограмме:
«Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Дядя Федор, Шарик и Матроскин останутся довольными, я отдам им посылку, ну и для вас я приготовил подарок.
Дети с воспитателем находят посылку со сладостями.
В: Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
В: Ребята, предлагаю вернуть домой в детский сад и нарисовать картины о нашем путешествии. А чтобы почтальон Печкин не был таким вредным и сердитым, отправим рисунки ему в подарок.
Дети садятся под музыкальное сопровождение на импровизируемый поезд, идут на групповой участок и приступают к рисованию.