Статья Квест-игра "Путешествие по временам года". Автор: Караваева Дарья Олеговна

Автор: Караваева Дарья Олеговна
Автор: Караваева Д.О., воспитатель МАДОУ "Детский сад № 273" г.Пермь

Квест-игра "Путешествие по временам года"

Актуальность:

Достоинством квест-игры является создание атмосферы игры, эксперимента и творчества. Создание данного квеста актуально, обладает новизной и вызвано потребностью детей, родителей и педагогов. Актуальность данной работы  в том, что он позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в разные времена года.


Автор: Караваева Дарья Олеговна

«Путешествие по временам года»

Цель: Обобщить знания детей о временах года

Задачи:

1. Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осени, лета, зимы осени

2.Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.

3.Формировать навык коллективного общения и активности.

Материал: картинки осени, зимы, весны и лета, вода, стаканчики, марля, ткань, ватные диски, коробка сюрприза, конверты с заданиями.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в путешествие  по островам времени года. Давайте  представим, что мы находимся на морском берегу. Но как же нам попасть на эти острова, как найти туда дорогу?( предложения детей)

- Действительно, можно найти дорогу по карте. Вот карта, которая поможет нам в пути ( показ карты, на карте изображены острова, которые отмечены цифрами. Сколько всего островов? Как вы думаете, к какому острову мы должны отправиться в первую очередь? А потом? Какой цифрой обозначен последний остров? И на последнем острове нас ждет маленький сюрприз.

1.- Вот мы на первом острове. Посмотрите, здесь лежит яркий красочный конверт. Давайте, посмотрим, что же там написано.

«Загадка: Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.»

- Мы пришли на остров Осени. Для того, чтобы попасть нам на следующий остров нужно выполнить задание.

Отгадайте загадки

.Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно..(листопад)

 

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это –(дождь)

 

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? (птицы)

 

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)

 

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (октябрь)

 

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да! (ноябрь)

 

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (поздняя осень)

 

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок

И сковал ее .(ледок)

 

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый (снег)

 

2.- Молодцы! А кто догадался, какой остров следующий? Конечно же остров Зимушки-Зимы. Давайте посмотрим, что же в конверте синего цвета? «Исправь ошибки в предложениях»

-зимние месяцы - февраль, июнь, март.

-Зимой погода ясная, солнечная, тёплая.

-На улице нет снега.

-На деревьях зеленые листья.

-Можно кататься на лодке.

-День становится длиннее.

-Летом на крыше растут сосульки.

-Зимой дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии

-Зимой сгребают желтые листья.

-Зимой медведь питается ягодами.

 

-Молодцы, все правильно исправили. Ребята, как вы думаете, доказали мы зиме, то что мы много о ней знаем (Да)

 

3. –Идем дальше! И дошли уже до третьего острова! Остров красавицы-Весны. А на этом острове у нас красный конверт! Какое же задание в этом конверте? Читаем.

«Кто больше всего назовет признаки весны»

-Молодцы!! Мы приближаемся к финишу нашего путешествие. Остался последний остров.

 

4.- И последний наш остров! Остров солнечного лета! Ну и жара на этом острове!

Давайте искупаемся в море.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно…

Вышли на берег крутой

И отправились домой!

Воспитатель: Так хочется пить! Можно ли пить морскую воду?

Дети: Нет, нельзя, потому что она солёная.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Можно поискать родник.

– Выжать сок из апельсинов.

– Собрать дождевую воду, росу с листьев.

Воспитатель: Можно ли такую воду пить сразу?

Дети: Нет, она грязная, в ней могут быть мусор, микробы.

Воспитатель: Надо ее очистить или профильтровать.

(Дети подходят к столу, на котором стоит налитая в банки мутная вода, рассматривают разные очистительные средства: вата, марля, ткань, фильтровальная бумага; дети процеживают воду, выясняют, какой фильтр лучше очищает воду).

Воспитатель: Молодцы! Прекрасная работа! А можно ли эту воду пить сразу?

Дети: Нет, ее надо прокипятить.

-Молодцы, ребята!! Вы успешно выполнили все задания на всех островах.

Давайте вспомним, на каких островах мы побывали с вами? Сколько их? А сейчас какое у нас время года? А теперь, самое последние задание от меня! Давайте вспомним все месяца года.

- Молодцы!!! За все пройденные испытания вы получаете коробочку с маленьким сюрпризом! (конфеты)

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x