Квест-игра "Путешествие по временам года" | Караваева Дарья Олеговна. Работа №206119
Автор: Караваева Дарья Олеговна
Автор: Караваева Д.О., воспитатель МАДОУ "Детский сад № 273" г.Пермь
Квест-игра "Путешествие по временам года"
Актуальность:
Достоинством квест-игры является создание атмосферы игры, эксперимента и творчества. Создание данного квеста актуально, обладает новизной и вызвано потребностью детей, родителей и педагогов. Актуальность данной работы в том, что он позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в разные времена года.
«Путешествие по временам года»
Цель: Обобщить знания детей о временах года
Задачи:
1. Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осени, лета, зимы осени
2.Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.
3.Формировать навык коллективного общения и активности.
Материал: картинки осени, зимы, весны и лета, вода, стаканчики, марля, ткань, ватные диски, коробка сюрприза, конверты с заданиями.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в путешествие по островам времени года. Давайте представим, что мы находимся на морском берегу. Но как же нам попасть на эти острова, как найти туда дорогу?( предложения детей)
- Действительно, можно найти дорогу по карте. Вот карта, которая поможет нам в пути ( показ карты, на карте изображены острова, которые отмечены цифрами. Сколько всего островов? Как вы думаете, к какому острову мы должны отправиться в первую очередь? А потом? Какой цифрой обозначен последний остров? И на последнем острове нас ждет маленький сюрприз.
1.- Вот мы на первом острове. Посмотрите, здесь лежит яркий красочный конверт. Давайте, посмотрим, что же там написано.
«Загадка: Солнцу теплому не верьте -
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами.»
- Мы пришли на остров Осени. Для того, чтобы попасть нам на следующий остров нужно выполнить задание.
Отгадайте загадки
.Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно..(листопад)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это –(дождь)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? (птицы)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (октябрь)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! (ноябрь)
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ! (поздняя осень)
Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал ее .(ледок)
Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый (снег)
2.- Молодцы! А кто догадался, какой остров следующий? Конечно же остров Зимушки-Зимы. Давайте посмотрим, что же в конверте синего цвета? «Исправь ошибки в предложениях»
-зимние месяцы - февраль, июнь, март.
-Зимой погода ясная, солнечная, тёплая.
-На улице нет снега.
-На деревьях зеленые листья.
-Можно кататься на лодке.
-День становится длиннее.
-Летом на крыше растут сосульки.
-Зимой дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии
-Зимой сгребают желтые листья.
-Зимой медведь питается ягодами.
-Молодцы, все правильно исправили. Ребята, как вы думаете, доказали мы зиме, то что мы много о ней знаем (Да)
3. –Идем дальше! И дошли уже до третьего острова! Остров красавицы-Весны. А на этом острове у нас красный конверт! Какое же задание в этом конверте? Читаем.
«Кто больше всего назовет признаки весны»
-Молодцы!! Мы приближаемся к финишу нашего путешествие. Остался последний остров.
4.- И последний наш остров! Остров солнечного лета! Ну и жара на этом острове!
Давайте искупаемся в море.
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно…
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
Воспитатель: Так хочется пить! Можно ли пить морскую воду?
Дети: Нет, нельзя, потому что она солёная.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Можно поискать родник.
– Выжать сок из апельсинов.
– Собрать дождевую воду, росу с листьев.
Воспитатель: Можно ли такую воду пить сразу?
Дети: Нет, она грязная, в ней могут быть мусор, микробы.
Воспитатель: Надо ее очистить или профильтровать.
(Дети подходят к столу, на котором стоит налитая в банки мутная вода, рассматривают разные очистительные средства: вата, марля, ткань, фильтровальная бумага; дети процеживают воду, выясняют, какой фильтр лучше очищает воду).
Воспитатель: Молодцы! Прекрасная работа! А можно ли эту воду пить сразу?
Дети: Нет, ее надо прокипятить.
-Молодцы, ребята!! Вы успешно выполнили все задания на всех островах.
Давайте вспомним, на каких островах мы побывали с вами? Сколько их? А сейчас какое у нас время года? А теперь, самое последние задание от меня! Давайте вспомним все месяца года.
- Молодцы!!! За все пройденные испытания вы получаете коробочку с маленьким сюрпризом! (конфеты)