Статья Квест-игра . Автор: Яровенко Вера Ивановна

Автор: Яровенко Вера Ивановна
Вместе готовимся к сдаче норм ГТО, или  путешествие с страну физкультуры и здоровья


Автор: Яровенко Вера Ивановна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 33 «Дельфин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивно-развлекательный квест

«Вместе готовимся к сдаче норм ГТО, или путешествие с страну физкультуры и здоровья»

( С использованием здоровьесберегающих технологий

для детей среднего дошкольного возраста)

 

 

 

Инструктор по ФИЗО:_____В.И.Яровенко

 

2017 г.

 

 

 

 

 

Цели:

формирование здорового об

раза жизни

у родителей и

воспитан

ников детского сада;

воспитание физ

ической культуры и сплоченности

;

развитие спортивных и дви

гательных навыков у детей и взрослых;

профилактика и предупрежде

ние заболеваний детей;

улучшение знаний детей о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его;

содействие становлению куль

туры здоровья, в том числе профессионального здоровья воспитателей ДО

У

, и

валеологическому

просвещению родителей.

 

Виды здоровьесберегающих технологий, используемых на мероприятии:

физкультурно

здоровительные;

технологии обеспечения соци

ально-психологического бла

гополучия ребенка;

здоровьесбережения

и

здоровьеобогащения

родителей и педагогов;

динамические паузы, по

движные и спортивные иг

ры,

игротерапия

, гимнастика

,

точечный

само

массаж

.

 

Оборудование:

1 Разрезные картинки «Страна физкультуры и здоровья»

2. Эстафетные палочки 2 шт

3. Корзины – 2шт

4. Мячики маленькие – по количеству участников

5. Совки для песочницы – 2 шт

6. Конверты - 6 шт

7. Тоннель – 2 шт

8. Ведро – 2 шт

9. Метла – 2 шт.

 

Участники соревнований: команда детей и родителей.

 

 

Инструктор

Здравствуйте, дорогие гости, уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть вас на нашем мероприятии. Сегодня мы проводи квест-игру с использованием здоровьесберегающих технологий. Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки.

Все это поможет нам стать физически крепкими, здоровыми, подготовиться к сдаче норм ГТО в подготовительной к школе группе.

Слышны ворчание, громкие возгласы. Входят Баба Яга и Леший, толкая друг друга.

Леший.

Ох, все болит.

Баба Яга.

Отъелся ты, Леший, всё тебе разносолы подавай. Ты бы лучше по утрам каждый день зарядку делал. А ты поешь да спать заваливаешься.

Леший.

Ох, я лучше полежу.

Инструктор

Здравствуйте, Баба Яга! Мы с ребятами проводим квест-игру, хотим отправиться в страну физкультуры и здоровья, заняться спортом, чтобы быть здоровыми. Мы можем помочь тебе поднять Лешего, чтобы у него тоже появилось желание быть веселым и здоровым. Пусть он с нами сделает зарядку и увидит, как у него сразу улучшится настроение.

Баба Яга поднимает Лешего

Баба Яга

Вставай, Лешинька, дети помогут тебе добыть здоровье.

Леший

Ребята, а что такое здоровье?

Ответы детей.

Инструктор

Здоровье – это не только отсутствие какой – либо болезни, но и веселое настроение, хороший аппетит, физическая сила, красота и радость.

Мы хотим отправиться в  страну физкультуры и здоровья, что бы вы могли отправиться в увлекательное путешествие, нам нужна карта. Но, туда, где хранилась карта, проникли вирусы и микробы и уничтожили ее, остались только кусочки. И теперь нам придется отправляться в путешествие без карты и создавать ее заново.

Ребята вы готовы помочь создать новую карту?

Мы отправляемся в путь по городам «Страны физкультуры и здоровья».

Вам нужно будет пройти несколько этапов и испытаний, на каждом этапе вы получаете конверт с кусочком карты, а в конце путешествия попытаемся ее сложить и передадим Бабе Яге и Лешему. Итак, на разминку.

 

Дети, Баба Яга и Леший делают зарядку.

1 этап. Игра «Донеси и не урони» - «город Ловкости»

 

Дети и взрослые  выстраиваются в колонну, ставится два ведра. В начале колонны корзина пустая, на расстоянии 5 м. ставится другая корзина с мячиками. Задача детей с помощью лопатки переносить шарики из одной корзины в другую. Получают конверт с частичкой карты.

 

2 этап. «Полоса препятствий» - «королевство Гибкости»

 

Дети и взрослые поочередно пролезают через тоннель, оббегают ориентир, возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему участнику.

 

3 этап. «Кинезиологические упражнения» - «город Умных»

Инструктор

В этом городе все выполняют специальные упражнения, чтобы быть умными.

Кинезиологические упражнения (для развития межполушарного взаимодействия)

Покачай-ка головой —

Неприятности долой.

Дети наклоняют голову вперед и медленно качают ею из стороны в сторону. Дышат глубоко, плечи расправлены, глаза закрыты.

Покиваем головой,

Чтобы был в душе покой.

Выполняют медленные наклоны головы к плечам и кивающие движения вперед-назад.

Чтоб внимательными быть,

Нужно на ладонь давить.

Раскрывают пальцы левой руки, слегка нажимают на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии делают выдох, при ослаблении — вдох. Повторяют то же другой рукой.

Спрячемся от всех забот,

Только мама нас найдет.

Садятся на пол, подтягивают колени к животу, обхватывают их руками, голову прячут в колени. Раскачиваются из стороны в сторону, стараясь расслабиться.

Упражнения для развития творческого мышления

(правого полушария головного мозга)

Крепко зубки мы потрем,

Дети закрывают глаза, массируют зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева.

Сладко мы потом зевнем.

Имитируют звук зевоты.

Чтоб сильней рука была,

Разотрем ее слегка.

Обхватывают левой рукой запястье правой и массируют его. Повторяют то же другой рукой.

Упражнения для развития абстрактно-логического мышления (левого полушария)

Язычок вы покажите,

На него вы посмотрите.

Дети выдвигают язык вперед-назад 10 раз.

Поиграйте с язычком,

Он поможет вам потом.

Сворачивают язык в трубочку 10 раз

Чтобы четче говорить,

Рот подвижным должен быть.

Открывают рот и выполняют нижней челюстью плавные движения — сначала слева направо, затем наоборот — 10 раз.

Упражнения для активации работы мышц глаз и профилактики нарушений зрения

Зорче глазки чтоб глядели,

Разотрем их поскорее.

Дети, не закрывая глаза, массируют верхние и нижние веки.

Нужно глазки открывать,

Чудо чтоб не прозевать.

Широко открывают и закрывают глаза с интервалом в 3 с.

Треугольник, круг, квадрат

Нарисуем мы подряд.

«Рисуют» глазами геометрические фигуры — сначала по часовой стрелке, затем против нее.

Упражнения на дыхание

Глубоко мы все подышим,

Сердце мы свое услышим.

Дети садятся, вытянув ноги и скрестив их. Кисти рук разворачивают ладонями в стороны, переплетают пальцы «в замок» и выворачивают их на уровне груди. Расслабляются, закрывают глаза, дышат глубоко.

Леший.

Ах, как хорошо стало, и бодрствовать захотелось!

Баба Яга.

Давай и мы с тобой стариной тряхнем. Покажем детям и их родителям, как надо бегать, прыгать, лазать.

Леший. Я в молодости знал такую эстафету.

Леший и Баба Яга встают у линии старта, дурачась, показывают эстафету.

Инструктор.

Молодцы! Теперь мы посмотрим, как дети и их родители будут выполнять ее правильно. А болельщики поддерживают участников дружными аплодисментами.

4 этап. Эстафета «Бег с палочкой»- «город Быстроты»

Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу ребенок с эстафетной палочкой бежит до стойки, обегает ее и возвращается. Передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Инструктор.

Молодцы! Вы настоящие спортсмены! Но отправляемся дальше в город Отважных.

5 этап. Моряки – «город Отважных»

 

Инструктор

Леший, скажи, ты хочешь служить в армии?

Леший.

Конечно, я хочу быть моряком!

Инструктор.

Мы с удовольствием посмотрим на такого бравого морячка! А вот нашим мамам никогда не стать моряками.

Баба Яга.

Ничего страшного, вот я сейчас им дам метлу и ведро, пусть они здесь пробегут, как по палубе.

 

Эстафета для мам «Моряки»

Участники встают ногой в ведро, одной рукой придерживая его, в другой держат метлу. В таком положении они должны добежать до стойки, обежать ее, вернуться к команде и передать эстафету следующему участнику.

 

Этап 6. Массаж биологически активных точек«город Здоровых»

 

Инструктор

Бабка Ёжка ждет гостей,

Дети поглаживают ладонями шею движениями от шейного отдела позвоночника вперед к ярёмной ямке.

Пасть ее полна гвоздей.

Кладут большие пальцы рук на шею под челюстью и мягко поглаживают.

Я спросил у Бабки Ежки,

Сжимают пальцы в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растирают крылья носа.

Кто бежал здесь по дорожке.

Приставляют ладони ребром ко лбу и растирают его движениями в сторону — вместе.

А Яга сидит на пне

Сильно раздвигают указательный и средний пальцы, кладут их перед и за ушами и с силой растирают кожу

И подмигивает мне.

Трут ладони друг о друга и подмигивают одним глазом.

 

Инструктор.

Молодцы, ребята! А сейчас с Бабой Ягой мы поиграем.

Подвижная игра «Бабка Ёжка»

Играющие подпрыгивают к Бабе Яге на одной ноге, говоря такие слова:

Бабка Ёжка — костяная ножка —

С печки упала, ногу сломала.

После этих слов Баба Яга ловит детей, которые вместе с ней прыгают на одной ноге.

Инструктор

Играете вы все замечательно! Но пора нам подводить итоги, собирать карту.

Дети достают детали из конвертов и складывают карту.

На карте мы видим те города, страны Физкультуры и здоровья, где мы сегодня были. Теперь мы эти карты можем передать Бабе яге и Лешему, чтобы они со своими друзьями смогли совершить увлекательное путешествие и тоже стали ловкими, быстрыми, сильными, выносливыми и здоровыми как вы.

Баба яга

Ребята, нам очень понравилась путешествие по городам Страны физкультуры и здоровья. Много интересного узнали?

Леший

Спасибо вам, за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность. А сейчас мы хотим вам вручить витамины, чтобы вы были здоровы!

 

Литература

Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5—6 лет. М„ 2004.

Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. М., 2009.

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x