Статья квест-игра. Автор: Наборщикова Светлана Владимировна

Автор: Наборщикова Светлана Владимировна
Квест-игра "Путешествие с Рубликом" проводилась с детьми и родителями подготовительной группы в рамках проекта по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. В ходе игры дети закрепили названия денег, валюты разных стран, историю возникновения денег, упражнялись в решении финансовых задач, родители повысили компетентность в вопросе финансового воспитания детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 


Автор: Наборщикова Светлана Владимировна

Квест-игра для детей и родителей подготовительной группы №11 «Путешествие с Рубликом»

 

Цель. Закрепление знаний детей по темам: «Деньги», «Товар, цена»

Задачи:

1. закрепить название денег, валюты разных стран; историю возникновения денег;

2. научить применять ранее полученные знания по математике в решении финансовых задач;

3. закрепить у детей навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы;

4.повысить компетентность родителей в вопросе финансового воспитания детей дошкольного возраста.

Предварительная работа. Знакомство с денежными единицами России и зарубежья, составление альбомов: «Денежные единицы России»,

«Валюта разных стран», с\р игра «Магазин», игра «Размен», рисование «Создаём свои купюры», просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы»(«Азбука Денег»), решение финансовых задач; консультация для родителей « Формирование у детей основ финансовой грамотности».

Оборудование и материалы. Схема оригами, бумага для оригами, конверты с задачками, Рублик (разрезанный на части), ребусы, монеты и купюры России и зарубежья, кошелёк, загадки, импровизированный магазин.

Ход мероприятия.

Дети и родители сидят на стульчиках в музыкальном зале.

Звучит грустная музыка, заходит Буратино, плачет.

Буратино. Ааааа….Что же мне делать? Папа Карло дал мне Рублик, чтоб я купил азбуку, а я его потерял…Ааааа Где же их теперь искать? Аааааа

Звучит музыка. Входят Кот Базилио и Лиса Алиса.

Кот Базилио (обращается к Лисе) Смотри-Буратино!

Лиса. А с ним наши денежки !(обращается к Буратино).Здравствуй, Буратино, а ты чего плачешь?

Буратино. Я потерял свой Рублик. Аааа….

Кот Базилио. Как потерял? Где потерял?

Лиса Алиса. Эх ты, растяпа!(обращается к Коту Базилио): А мы ещё хотели взять его с собой в Страну Дураков, где есть волшебное Поле чудес, на котором можно посадить Рублик, полить его и скоро из него вырастет целое дерево, на котором будет много монет!!!! Пойдём Базилио отсюда, посадим свою монетку.

Кот Базилио. Пойдём (разворачиваются и собираются уходить).

Буратино. Подождите, подождите, может вы поможете мне найти Рублик и тогда я тоже смогу пойти с вами на Поле чудес?

Кот Базилио. Даже не знаю. Алиса, поможем Буратино?

Лиса Алиса. Ну, не знаю, может и поможем. Посмотри, Базилио, здесь ещё дети какие-то сидят, взрослые, давай их тоже на помощь позовём. Вы готовы к трудностям, разным испытаниям, не боитесь? Ну, тогда отправляемся на поиски Рублика (звучит музыка).

 

Буратино. Я вижу первое препятствие-болото. Пройти его сможет только тот, кто отгадает загадки (дети и родители отгадываю загадки, проходят по кочкам, на каждой-загадка,за отгадку – даются монетки; под последней находят частичку от Рублика).

Загадки для детей:

Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелѐк. ( Деньги.)

Моя игрушка – свинка,

Дырка у неѐ на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду.

Что же это за игрушка? ( Копилка.)

И врачу и акробату

Выдают за труд … (зарплату.)

У меня игрушка есть.

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка – свинка,

Дырка у неѐ на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду.

Что это за игрушка? ( Копилка.)

Загадки для родителей:

В банке для всех висит прокламация

«Деньги в кубышках съедает …» (инфляция.)

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы … (ссуду.)

Он финансовый факир,

В банк к себе всех ждѐт … (банкир.)

На рубль – копейки, на доллары – центы

Бегут, набегают в банке … (проценты)

Буратино. Ой, ребята, я нашёл частичку от моего Рублика. А где же остальные части?

Лиса Алиса. Я кажется что-то припоминаю…Краешком уха слышала, как Карабас Барабас говорил, что от твоего Рублика остались только частички. И чтобы их все собрать, нужно пройти не одно испытание.

 

Буратино. Тогда чего же мы ждём, отправляемся скорее дальше.

(играет музыка, все проходят по импровизированному лесу, на дереве висят конверты с задачками)

Кот Базилио. Ой, какое волшебное дерево, вместо листьев на нём какие-то конверты висят! Сейчас проверим.(читает). Если вы правильно решите все задачки, вас ждёт сюрприз.

(снимают по одному конверту, решают задачи(4), за правильные ответы получают монетки, которые складывают маме в кошелёк, в последнем конверте – частичка от Рублика)

 

Кот Базилио. Я думаю, наше путешествие может затянуться, где бы нам купить провизии?

Лиса Алиса. Кстати, здесь неподалёку я недавно открыла продуктовый магазин, могу вас пригласить за покупками. Только путь наш лежит через ручей. Я думаю, что мальчики поведут себя, как настоящие мужчины, первыми перепрыгнут через ручей и подадут руку дамам!

(играет музыка, все идут в магазин, преодолевая препятствие)

Кот Базилио. Ой, как же мы с Алиской любим считать денежки! Денежки-они любят счёт! Нужно посчитать, сколько их у нас и что мы можем на них купить? (дети считают, родители помогают сделать покупки, в конце Лиса Алиса отдаёт ещё один кусочек Рублика).

 

Буратино. Ну, что, отправляемся дальше (музыка). Куда же мы попали? Смотрите, ребус какой-то. А я знаю, что это за цифра – это оценка КОЛ, самая плохая оценка в школе (отгадывают слово). Не понимаю, чья же это школа? (второй ребус - Мальвина). Ааа – это школа Мальвины, она любит всех учить! А это что такое? (дети отвечают - схема, как сделать кошелёк). Ребята, наверно Мальвина проводила урок «Оригами» для своих учеников. Давайте вы тоже вместе с мамами сделайте себе кошельки, они нам очень пригодятся!

(дети выполняют задание, получают кусочек Рублика).

 

Лиса Алиса. Ой-ё-ёй, кошельки-то они наделали, а денег-то у вас нет! Хотите помогу заработать деньги вашим умом? Что это значит? Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать, кто руку поднимает, тот и отвечает. За правильные ответы даю монеты!

-Как раньше люди обходились без денег, чем они их заменяли?( обменивались друг с другом различными предметами например, одного быка на 2 топора)

-Какие деньги появились первыми - металлические или бумажные? (металлические, были очень тяжёлы, неудобно было пользоваться)

- Почему копейку назвали копейкой? (На ней изображён всадник с копьём)

-Что изображают на денежных купюрах? (На современных купюрах изображены виды городов, их достопримечательности)

- Что изображено на новой купюре 200 рублей (На банкноте номиналом 200 рублей, размещены символы Севастополя: на лицевой стороне — изображение памятника затопленным кораблям на оборотной — вид на Херсонес. 

-Как называют деньги зарубежных стран? (Валюта)

-Как называется валюта в США?(доллары)

-Франции? (франки) Египта? (фунты)

 

Ну, молодцы! Заработали себе монет, будет что в кошельки положить! Буратино, а вот и от Рублика твоего последняя частичка!

 

Буратино. Ура! Теперь я куплю себе азбуку! Ребята, помогите мне склеить Рублик. Спасибо ребята, спасибо родители и вам Лиса Алиса и Кот Базилио, что помогли мне. Ребята, скажите пожалуйста, что помогло нам сегодня спасти мой Рублик, чего не купишь за деньги? Правильно, дружбу, честность, доброту! За вашу помощь я хочу угостить вас шоколадными монетками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x