квест-игра | Наборщикова Светлана Владимировна. Работа №205852. Номер работы: №205852
Автор: Наборщикова Светлана Владимировна
Квест-игра "Путешествие с Рубликом" проводилась с детьми и родителями подготовительной группы в рамках проекта по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. В ходе игры дети закрепили названия денег, валюты разных стран, историю возникновения денег, упражнялись в решении финансовых задач, родители повысили компетентность в вопросе финансового воспитания детей дошкольного возраста.
Квест-игра для детей и родителей подготовительной группы №11 «Путешествие с Рубликом»
Цель. Закрепление знаний детей по темам: «Деньги», «Товар, цена»
Задачи:
1. закрепить название денег, валюты разных стран; историю возникновения денег;
2. научить применять ранее полученные знания по математике в решении финансовых задач;
3. закрепить у детей навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы;
4.повысить компетентность родителей в вопросе финансового воспитания детей дошкольного возраста.
Предварительная работа. Знакомство с денежными единицами России и зарубежья, составление альбомов: «Денежные единицы России»,
«Валюта разных стран», с\р игра «Магазин», игра «Размен», рисование «Создаём свои купюры», просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы»(«Азбука Денег»), решение финансовых задач; консультация для родителей « Формирование у детей основ финансовой грамотности».
Оборудование и материалы. Схема оригами, бумага для оригами, конверты с задачками, Рублик (разрезанный на части), ребусы, монеты и купюры России и зарубежья, кошелёк, загадки, импровизированный магазин.
Ход мероприятия.
Дети и родители сидят на стульчиках в музыкальном зале.
Звучит грустная музыка, заходит Буратино, плачет.
Буратино. Ааааа….Что же мне делать? Папа Карло дал мне Рублик, чтоб я купил азбуку, а я его потерял…Ааааа Где же их теперь искать? Аааааа…
Звучит музыка. Входят Кот Базилио и Лиса Алиса.
Кот Базилио (обращается к Лисе) Смотри-Буратино!
Лиса. А с ним наши денежки !(обращается к Буратино).Здравствуй, Буратино, а ты чего плачешь?
Буратино. Я потерял свой Рублик. Аааа….
Кот Базилио. Как потерял? Где потерял?
Лиса Алиса. Эх ты, растяпа!(обращается к Коту Базилио): А мы ещё хотели взять его с собой в Страну Дураков, где есть волшебное Поле чудес, на котором можно посадить Рублик, полить его и скоро из него вырастет целое дерево, на котором будет много монет!!!! Пойдём Базилио отсюда, посадим свою монетку.
Кот Базилио. Пойдём (разворачиваются и собираются уходить).
Буратино. Подождите, подождите, может вы поможете мне найти Рублик и тогда я тоже смогу пойти с вами на Поле чудес?
Кот Базилио. Даже не знаю. Алиса, поможем Буратино?
Лиса Алиса. Ну, не знаю, может и поможем. Посмотри, Базилио, здесь ещё дети какие-то сидят, взрослые, давай их тоже на помощь позовём. Вы готовы к трудностям, разным испытаниям, не боитесь? Ну, тогда отправляемся на поиски Рублика (звучит музыка).
Буратино. Я вижу первое препятствие-болото. Пройти его сможет только тот, кто отгадает загадки (дети и родители отгадываю загадки, проходят по кочкам, на каждой-загадка,за отгадку – даются монетки; под последней находят частичку от Рублика).
Загадки для детей:
Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелѐк. ( Деньги.)
Моя игрушка – свинка,
Дырка у неѐ на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду.
Что же это за игрушка? ( Копилка.)
И врачу и акробату
Выдают за труд … (зарплату.)
У меня игрушка есть.
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка – свинка,
Дырка у неѐ на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду.
Что это за игрушка? ( Копилка.)
Загадки для родителей:
В банке для всех висит прокламация
«Деньги в кубышках съедает …» (инфляция.)
Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы … (ссуду.)
Он финансовый факир,
В банк к себе всех ждѐт … (банкир.)
На рубль – копейки, на доллары – центы
Бегут, набегают в банке … (проценты)
Буратино. Ой, ребята, я нашёл частичку от моего Рублика. А где же остальные части?
Лиса Алиса. Я кажется что-то припоминаю…Краешком уха слышала, как Карабас Барабас говорил, что от твоего Рублика остались только частички. И чтобы их все собрать, нужно пройти не одно испытание.
Буратино. Тогда чего же мы ждём, отправляемся скорее дальше.
(играет музыка, все проходят по импровизированному лесу, на дереве висят конверты с задачками)
Кот Базилио. Ой, какое волшебное дерево, вместо листьев на нём какие-то конверты висят! Сейчас проверим.(читает). Если вы правильно решите все задачки, вас ждёт сюрприз.
(снимают по одному конверту, решают задачи(4), за правильные ответы получают монетки, которые складывают маме в кошелёк, в последнем конверте – частичка от Рублика)
Кот Базилио. Я думаю, наше путешествие может затянуться, где бы нам купить провизии?
Лиса Алиса. Кстати, здесь неподалёку я недавно открыла продуктовый магазин, могу вас пригласить за покупками. Только путь наш лежит через ручей. Я думаю, что мальчики поведут себя, как настоящие мужчины, первыми перепрыгнут через ручей и подадут руку дамам!
(играет музыка, все идут в магазин, преодолевая препятствие)
Кот Базилио. Ой, как же мы с Алиской любим считать денежки! Денежки-они любят счёт! Нужно посчитать, сколько их у нас и что мы можем на них купить? (дети считают, родители помогают сделать покупки, в конце Лиса Алиса отдаёт ещё один кусочек Рублика).
Буратино. Ну, что, отправляемся дальше (музыка). Куда же мы попали? Смотрите, ребус какой-то. А я знаю, что это за цифра – это оценка КОЛ, самая плохая оценка в школе (отгадывают слово). Не понимаю, чья же это школа? (второй ребус - Мальвина). Ааа – это школа Мальвины, она любит всех учить! А это что такое? (дети отвечают - схема, как сделать кошелёк). Ребята, наверно Мальвина проводила урок «Оригами» для своих учеников. Давайте вы тоже вместе с мамами сделайте себе кошельки, они нам очень пригодятся!
(дети выполняют задание, получают кусочек Рублика).
Лиса Алиса. Ой-ё-ёй, кошельки-то они наделали, а денег-то у вас нет! Хотите помогу заработать деньги вашим умом? Что это значит? Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать, кто руку поднимает, тот и отвечает. За правильные ответы даю монеты!
-Как раньше люди обходились без денег, чем они их заменяли?( обменивались друг с другом различными предметами например, одного быка на 2 топора)
-Какие деньги появились первыми - металлические или бумажные? (металлические, были очень тяжёлы, неудобно было пользоваться)
- Почему копейку назвали копейкой? (На ней изображён всадник с копьём)
-Что изображают на денежных купюрах? (На современных купюрах изображены виды городов, их достопримечательности)
- Что изображено на новой купюре 200 рублей (На банкноте номиналом 200 рублей, размещены символы Севастополя: на лицевой стороне — изображение памятника затопленным кораблям на оборотной — вид на Херсонес.
-Как называют деньги зарубежных стран? (Валюта)
-Как называется валюта в США?(доллары)
-Франции? (франки) Египта? (фунты)
Ну, молодцы! Заработали себе монет, будет что в кошельки положить! Буратино, а вот и от Рублика твоего последняя частичка!
Буратино. Ура! Теперь я куплю себе азбуку! Ребята, помогите мне склеить Рублик. Спасибо ребята, спасибо родители и вам Лиса Алиса и Кот Базилио, что помогли мне. Ребята, скажите пожалуйста, что помогло нам сегодня спасти мой Рублик, чего не купишь за деньги? Правильно, дружбу, честность, доброту! За вашу помощь я хочу угостить вас шоколадными монетками.