Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

квест | Чапурина Екатерина Николаевна. Работа №207380. Номер работы: №207380

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Чапурина Екатерина Николаевна
Сообщение для воспитателей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ»

 

 

 

 

 

 

СООБЩЕНИЕ

 

«Квест как одна из современных форм взаимодействия с родителями»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5

ст. Зеленчукской» Чапурина Е.Н.

 

 

2019 г.

Слайд 1

тема «Квест как одна из современных форм взаимодействия с родителями»

 

Слайд 2

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодня является актуальной. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями обуславливаются рядом причин: недоверием родителей к воспитателям, низким уровнем педагогической компетентности родителей.

Переход на качественно новый уровень работы требует новых форм организации педагогического процесса и поиска педагогических инновационных методов взаимодействия с родителями.

Одной из таких форм является организация и проведение квестов для родителей.

Слайд 3

Последнее время широкое распространение в педагогической практике получили квест-игры.

Слайд 4

Так что же такое «квест»? Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.  

Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения. 

Слайд 5

Как и любая технология, квест имеет свою структуру:

- введение;

- задания;

- порядок выполнения;

- оценка.

Слайд 6

Квест – игра включает следующие принципы:

- доступность;

- системность;

- динамичность;

- сочетание разных видов деятельности;

- наличие конкретного результата (ФГОС ДО);

- сотрудничество, а не наставничество;

- доброжелательный стиль общения всех участников (педагогов, родителей, детей);

- индивидуальный подход.

Слайд 7

В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы.

Первая группа – линейные, вторая – штурмовые, и третья группа кольцевые.

Линейные – Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующие, и так до тех пор пока не пройдут весь маршрут.

Штурмовые - Игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач.

Кольцевые – представляют тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг.

И команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

Слайд 8

При подготовке и организации квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников (дети, родители).

Слайд 9

Для того чтобы эффективно организовать как детские, так и взрослые квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий, и прежде всего игры и задания должны быть безопасными.

Самое главное и, наверное, самое трудное, это заинтересовать участников.  

Детей заинтриговать значительно легче, чем взрослых (родителей, педагогов), поэтому очень важно продумать этот момент, чтобы родители стали нашими партнерами и активными участниками.

При планировании и подготовке квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра.

Слайд 10

Как же проводится квест? Игра происходит следующим образом. Если участников достаточно много, их можно поделить на команды, которые будут соревноваться между собой, выполняя различные задания. Когда участников мало, им следует выполнять миссии по парам, сохраняя соревновательную нотку. А можно объединить всех в одну большую и дружную команду, которая будет действовать сообща и достигнет поставленной цели. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но, изюминка, такой организации игровой деятельности состоит в том, что выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения умственной активности и мотивационной готовности к выполнению заданий.

В детском саду квесты можно проводить не только с детьми, но и с родителями.

Слайд 11

В рамках эффективного взаимодействия с родителями мною было принято решение, провести для родителей квест-игру «Компетентный родитель – счастливый ребенок».

Слайд 12

Целью моей работы стало: развитие активных форм взаимодействия ДОУ и семьи.

Слайд 13

Перед собою поставила следующие задачи:

- вовлечь каждого родителя в активный познавательный процесс через содержание квеста;

- развивать интерес и способностей работать в команде, проявлять активность, инициативность, самостоятельность;

- активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей;

- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;

- создать атмосферу взаимопонимания, укрепить сотрудничество детского сада с семьями воспитанников посредством совместной деятельности.

Слайд 14

Перед проведение квеста рассказала родителям что, такое «Квест» и какие цели и задачи стоят перед ними. Участники квеста отправились в познавательное путешествие и посетили 4 станции: «Родительская любовь», «Благоприятный психологический климат», «Совместные семейные дела», «Семейные традиции», которые проходили поочередно все участники. Переходя от станции к станции побуждала участников, с помощью подсказок выполнять следующее задание.

Слайд 15

На первой станции «Родительская любовь» участники по цепочке (помощью мяча) рассказали как и за что любят своего ребенка.

Уточнили, что родительская любовь – источник и гарантия эмоционального благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.

И то, каким образом будут складываться взаимоотношения родителей и детей, будет влиять на их дальнейшую жизнь.

Безусловно, родительская любовь – самая правильная и разумная.

Главное – принимать ребенка безусловно, таким, какой он есть. Это значит любить его не за какие - то достоинства, а просто за то, что он существует, не зависимо от того, «хороший» он или «плохой», любить просто так за то, что он есть.

Слайд 16

Прибыв на станцию «Благоприятный психологический климат», родители рассказали, что для счастья ребенка очень важен благоприятный психологический климат в семье, и воспитание ребёнка дошкольного возраста складывается не только из положительных сторон взаимоотношений – одобрения, похвалы, поощрения, но и из отрицательных – порицания, запрета, наказания. Участники высказывали свое мнение.

Выслушав участников, подвела итог, что дети лучше развиваются там, где родители учат, а не наказывают и являются положительным примером для ребёнка.

Слайд 17

Посетив станцию «Совместные семейные дела», я задала участникам вопрос «А есть ли в ваших семьях совместные семейные дела?» Варианты ответов были самые разнообразные: от прогулки в парке до разыгрывания спектакля в домашнем кукольном театре, от чтения любимых книг и до совместного рисования. Но, для многих семей выбор общего занятия стал истинным откровенным ориентиром, как общаться, как проводить время вместе. Я уточнила, что в семьях, где есть совместные дела, складываются теплые, доверительные отношения, взаимопонимание. Если ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.

Слайд 18

На станции «Семейные традиции» использовав опорную схему, участники с большим интересом рассказали о традициях, которые существуют в их семье. Это: семейные праздники, «планерки», сказки на ночь, культурно-познавательные мероприятия, слияние с природой, фотохроники.

Слайд 19

В конце игры я подвела итог:

Родители - самые лучшие воспитатели в мире: что посеешь, то и пожнешь. Не секрет, что семья оказывает на ребенка огромное влияние и от того, насколько действия родителей компетентны, во многом зависит счастье ребенка, его успех, его будущее Компетентный родитель – это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель, когда у него что-то не получается и не переносит чувства страха и вины на своего ребенка.

Мы не рождаемся родителями. Родительству мы учимся, учимся на собственных детях, которые прощают наши оплошности, искренне верят в чистоту наших намерений, благодарно воспринимают нашу заботу.

Во время подготовки проведения квеста с родителями, я испытала трудности, так, как эта новая форма работы требовала много подготовки, и я не была уверена как справятся с заданиями родители.

Но, квест-игра получилась очень интересной, увлекательной и познавательной .

И самое главное, это стало одним из шагов к сближению педагогов и родителей.

Слайд 20

Наша совместная деятельность позволила достичь согласованных действий, послужила развитию интереса родителей к вопросам воспитания, способствовала привлечению их к планированию и организации дальнейшей совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

В очередной раз убедилась, что одной из наиболее эффективных форм взаимодействия с семьями дошкольников, способствующей вовлечению родителей в образовательное пространство является совместная игра.
Квест это перспективная форма работы с родителями.

Эту инновационную форму взаимодействия с семьями воспитанников буду использовать в дальнейшем.

Слайд 21

Таким образом можно сказать: Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым, а так же создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности и обеспечить открытость дошкольного образования.

И в заключении хочу вам предложить буклеты «Квест инновационная форма организации работы с детьми и родителями», которые я надеюсь вам помогут в дальнейшей работе с детьми и родителями.

Слайд 22

Спасибо за внимание!

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×