КВН на экологическую тему | Терехова Оксана Сергеевна. Работа №225353
Автор: Терехова Оксана Сергеевна
Открытое занятие,на котором дети закрепляют знания о поведении в лесу,о животных и птицах.Краткое знакомство с творчеством художников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» г. Волгодонска
Экологический КВН «Берегите природу»
в средней группе №1 «Звездочки»
Воспитатели:
Терехова О. С.
Волгодонск
2019
Цель: формировать ответственное отношение к окружающей среде, воспитывать чувство бережного отношения к природе, развивать ловкость, внимание и речь, способствовать накоплению у детей представления о жизни диких животных, формировать умение воспринимать информацию на слух.
Ход праздника:
Под музыку «Посмотри какое небо голубое» входят дети. Вос-ль:
Нас солнца луч слепит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Осень нам дарит славный праздник,
Иглавный гость у нас – игра!
Игра не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать!
Сегодня мы приглашаем вас на сказочный праздник в Клуб Веселых и Находчивых друзей природы, который пройдет под девизом «Прикоснись к природе сердцем».
Играет музыка «Мы начинаем КВН…» комп. В. Я. Шаинский Итак, две команды будет на нашей игре. КВН у нас не простой – Сегодня КВН лесной. Что ж, пора нам начинать, И я хочу вам пожелать: Чтобы дружными вы были,Что б смеялись, не грустили. Что бы не было печали И что б на все вопросы отвечали!
Итак, позвольте представить вам жюри: Умудренная опытом -Сова Рассудительный – Ежик Трудолюбивая – Сорока. Жюри у нас строгое , но доброе(Жюри родители).Но сначала нужно узнатьназвание команд .Кто же сегодня будет соревноваться? А для этого я предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется «Расчисти родник». Станьте в две колонны. Перед вами болото, на нем есть кочки, а за ним родник,который завален листочками.Каждый участник, перепрыгивая с кочки на кочку,добирается до родника, берет с собой один листик и возвращается обратно по кочкам. Итак выполняет каждый участник. Последний участник забирает конверт, а в нем находится награда(идет игра,пакет у воспитателя).
Включают звуки природы: родник.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? (Прислушивается.) Как вы думаете, что это за звук?
Ответы детей.
Вос-ль:Правильно! Это вы очистили родник, и он благодарит вас. А еще он дарит командам по картине,(высыпает из конверта разрезанную картинку) вот только ветерразбойник чуть-чуть поиграл с ней и все перемешал . Вы сможете ее собрать?
Ответы детей.
Вос-ль: Но только после того, как вы сосчитаете на сколько пазлов их разделил ветер? Их должно быть… .
Первое задание: Сосчитать пазлы(дети считают).
Второе задание: Каждая команда возьметпазлы и сложит в одну волшебную картину, и узнаем как же называются наши команды .Подходит к первой команде.
Какая красивая картина получилась! Кто на ней изображены?
Дети: Грачи.
В-ль: Ребята, а грач-это животное, птица или насекомое?
Дети: Птица.
Звучит музыка: пение грача.
Воспитатель: Какая красивая песенка! А как вы думаете кто ее поет?
Ответы детей.
Воспитатель:Я вам скажу по секрету, что немножко знаю птичий язык.И в этой песне соловей поет о том, как он рад, и что вы умные ребята и желает вам победить! Вы все выполнили правильно, а пока присядьте на стульчики.
Воспитатель: (Подходит к другой команде)И здесь очень красивая картина. А кто же у вас изображен?
Дети: Медведь.
Вос-ль: А он к какому виду относится? Насекомым? Животным? Или птицам?
Дети: Животные.
Звучит рев медведя.
Вос-ль: Ребята ,а вы узнали, кто с вами поздоровался?
Ответы детей.
Вос-ль: Да, конечно! Это сам хозяин тайги поет вам песню о том,что вы со всем справились и не испугались трудностей! А еще, ребята, перед вами картины русских художников: одна (показывает на медведей) Ивана Шишкина,которого считали «царем леса», «стариком- лесовиком», она называется «Утро в сосновом бору», а другая (показывает)Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Ну вот и перед вами команда «Птицы» и команда «Звери.» Поприветствуйте друг друга, а теперь, команды, присаживайтесь на свои места и надевайте эмблемы.
Жюри на месте? Команды готовы? Теперь послушаем 1- ый конкурс, который называется «Приветствие».
1 -я команда-«Птицы»(встают):Мы на праздник прилетели,
Открывайте шире двери.
Мы на празднике лесном
Приз возьмем и упорхнем.
2-я команда-«Животные» (встают):
Мы животные лестные.
Нет нигде для нас преград! И на празднике сегодня
Соревноваться каждый рад!
Вос ль: Итак, конкурс «Приветствие» закончился. А теперь присядьте на свои места и начнем конкурс «Разминка». Я буду задавать вопросы каждой команде,а вы будете отвечать.
Как называется дикая свинья?
( Кабан )
Какая птица летает в очках в лесу?
( Сова )
У кого из животныхесть иголки?
( Еж )
Какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнезда?
( Кукушка )
Животное, которое строит дом на реке?
( Бобр )
Какую птицу называют лесным доктором?
( Дятел )
Кто в лесу всю зиму спит?
( Медведь И барсук )
Кто являются санитарами леса?
( Волки )
Молодцы, ребята, вы ответили правильно на все вопросы. А теперь послушаем жюри за два конкурса.
Жюри.
Вос-ль: Следующее задание «Музыкальная пауза».
Солнце утром просыпается.
Мило маме улыбается.
Вы послушайте внимательно.
Соловей поет сознательно. Проигрыш: вос-ль изображает соловья
Тут кукушка на суку сидит
И о чем -то громко так кричит.
Просим мы тебя не улетать,
Сколько лет – всем нам придется сосчитать!
Проигрыш: вос-ль стучит
Входит Баба Яга: Ходила собирать лесные грибы да ягоды.Устала,притомилась,села на пенек и слышу,что кто-то разговаривает. Выхожу на полянку, а там детей видимо-невидимо. Зачем ко мне в лес пожаловали? Будете цветы рвать,грибы топтать,деревья ломать? Но! Но! Но! Хотите, я вас съем?
Дети: Нет.
Баба Яга: А вы знаете правила поведения в лесу?
Дети: Да.
Баба Яга: А кто это здесь намусорил? Что за безобразие? Кто же мне будет помогать? Я так понимаю,у вас здесь команды?
Воспитатель: Да. А мы вам поможем и сделаем так: команда «Птицы» будут собирать пластмассовый мусор, а команда «Животные» - бумажный мусор.
Баба Яга: Да- да, хорошо. Как раз и посмотрим, знаете ли вы какой мусор пластмассовый, а какой бумажный? Раз,два,три - игру начни.
Молодцы, ребята! Чистая поляна! А сейчас я проверю правильно ли вы собрали? Все правильно! Молодцы! Запомните, ребята: Лес - дом для птиц и зверей. И их обижать нельзя! А в чужом доме, в моем лесу, нужно вести себя прилично ! А вы умеете вести себя в лесу?
Ответы детей.
Баба Яга: Сейчас я проверю. Где там моя волшебная корзиночка?В этой корзиночке есть знаки, которые вы должны знать. А если вы не знаете, в мойлес не ногой! Показывает знакиповедения в природе(сопутствующий вопрос -почему?).
Молодцы! Знаете знаки! А мне пора идти. Побежала я. До свидания!
Воспитатель: До свидания! Уважаемое жюри, дайте оценку за конкурс «Очистим лес от мусора».
Жюри:
Воспитатель: А сейчас следующий конкурс. Конкурс загадок.
Юркий маленький зверек
по деревьям прыг да скок.
(Белка)
Кто в лесу деревья лечит,
не жалея головы?
Тяжела его работа.
Целый день долбить стволы.
(Дятел.)
Стройный быстрый,
рога ветвисты.
(Олень.)
Зимой на ветках яблоки скорее собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки, ведь это –
(Снегири.)
Разбойник он серый.
Нет ему веры!
Все клыками щелк. Кто же это?
(Волк.)
И всю зиму напролет
снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь. Ведь я –
(Медведь.)
Куцый хвостик, длинноушка.
На пеньке ты, как игрушка.
Лапки ты свои поджал,
от лисички убежал.
(Заяц.)
У кого из всех зверей
хвост пушистей и длинней?
(Лиса.)
Умницы! Все правильно ответили. А теперь слово жюри.
Жюри:
Воспитатель: А теперь нас ждет следующий конкурс –«Пантомима», который называется «Времена года». Мне нужно по одному участнику от команды. Я показываю картинку участнику, которыйее изображает, какое время года нарисовано. Команда противников отгадывает.
А теперь слово жюри.
Жюри.
Воспитатель: Вот и закончился наш КВН. Запомните, люди!
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)