Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Лего-конструирование для детей 5-7 лет | Лютова Анна Александровна. Работа №206593

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лютова Анна Александровна
 Перспективный план на год кружка лего- конструирование для детей 5-7 лет

Календарно-тематический план на 2018-2019 г

1 занятие в неделю

Месяц

занятия

Тема

Программное содержание

Октябрь

1

«Конструирование по замыслу »

Познакомить с LEGO конструктором, показать детали. Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

 

 

2

«Дети»

Строить мальчика и девочку используя кирпичики LEGO. Учить рассказывать о постройке, развивать творческие навыки, терпение, мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

 

 

3

«Краб»

Учить конструировать из кирпичиков LEGO, используя схему. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук и навыки конструирования.

 

4

«Разные домики»

Учить строить домики разной величины и длины. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

 

Ноябрь

5

«Пароход»

Закрепить знания о водном транспорте. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

 

 

6

«Жираф»

Учить конструировать из кирпичиков LEGO, используя схему. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук и навыки конструирования.

 

7

«Лабиринт»

Познакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, мелкую моторику, навыки конструирования.

 

8

« Высокие башни»

Учить конструировать из кирпичиков LEGO, используя схему. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Декабрь

9

Знакомство с мини-роботом Bee-Bot «Пчелка».

Познакомить с робототехническими способностями мини-роботом Bee-Bot «Пчелка», порядком работы с ней, с названиями и функциями деталей.

 

10

Создаем программу «КУБО-БОТ» для мини-робота Bee-Bot «Пчелка».

Научить детей самостоятельно создавать программу, используя «КУБО-БОТ».

 

11

Создаем программу «КУБО-БОТ» для мини-робота Bee-Bot «Пчелка».

Игровая ситуация «Помоги пчелке найти дорогу домой»

 

Развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров.

Учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат. Формировать навыки чтения плана.

Мотивация. Педагог ставит перед детьми проблему «пчелка заблудилась». У каждой пчелки своя дорога, зашифрованная на карте.

1.Предлагает детям выбрать план - карту для своей пчелки.

2.Педагог предлагает детям маршрутный лист.

3.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

4.Совместно с детьми подводит итоги.

 

 

 

 

12

Создаем программу «КУБО-БОТ» для мини-робота Bee-Bot «Пчелка».

Игровая ситуация «Кто, где живет»

 

Формирование умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Мотивация. Слоненок подружился с лесными зверями и решил навестить их. Но он не знает, кто, где живет. Как помочь слоненку?

1.Педагог предлагает детям выбрать маску животного для своего робота.

2. Педагог предлагает детям маршрутный лист.

3.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

4.Совместно с детьми подводит итоги.

Дети высказывают свои предположения

 

Январь

13

Вводное занятие. Конструирование по замыслу.

Спонтанная игра с различными наборами LEGO, конструирование по замыслу, схемам и картинкам по выбору. Закреплять навыки, полученные ранее. Закреплять умение заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук, речь.

 

14

Знакомство с конструктором «Простые механизмы».

Что входит в конструктор «Простые механизмы». Как работать с инструкцией. Символы. Терминология. Организация рабочего места. Техника безопасности.

 

15

Первые шаги в конструировании «Простые механизмы». Конструирование по замыслу.

Правила скрепления деталей. Прочность конструкции. Конструирование по замыслу. Проектирование моделей- роботов. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук и навыки конструирования.

 

16

Модель «Качели»

Конструирование и испытание модели демонстрирующие возможности зубчатых колес: уменьшение и увеличение  скорости вращения, зацепление под углом. Закрепить понятие ведущее зубчатое колесо, ведомое зубчатое колесо, зацепляться

Февраль

17

Первые шаги в конструировании «Простые механизмы». Зубчатые колеса.

Зубчатые колеса, прямозубчатые и зубчатые колеса. Знакомство с принципом работы механизмов, с использованием зубчатых колес. Где и для чего используются зубчатые колеса. Моделирование простейшего механизма.

 

18

Модель «Умная вертушка»

Конструирование крутящейся конструкции. Активизировать словарь: зубчатые, колѐса, вращение. Развивать творческие конструктивные способности. Дидактическая игра «Множества».

 

19

Творческое задание «Тележка с попкорном»

Провести исследования связанные с решением проблемы. Определить какой простой механизм дети будут использовать при постройке данной модели. Сформулировать описание на основе наблюдений. Испытать, оценить и при необходимости изменить конструкцию модели.

 

20

«Колесо и ось». Знакомство с принципом работы простых механизмов.

Дать общие сведения о назначении колеса и его функциях: где и для чего используются. Провести исследования на предмет увеличения и уменьшения силы трения при наличии или отсутствии колес у модели. Познакомить с понятиями: одиночная фиксированная ось, отдельная ось, трение, скольжение.

Март

21

Основное задание «Машинка»

Конструирование и испытание моделей машинки с одиночной фиксированной оси и отдельными осями. Работа детей в парах, с использованием взаимопроверки. Закрепить понятия: одиночная фиксированная ось, отдельная ось, трение, скольжение.

 

22

Модель «Волчок»

Конструирование крутящейся конструкции. Развивать творческие конструктивные способности. Дидактическая игра «Множества».

 

23

«Шкивы»

Использование шкивов  в нашей жизни. Понятие. Назначение. Беседа, просмотр презентаций «Круглые помощники». Познакомить детей на практике с принципом работы простого механизма. Конструирование, испытание и сравнение принципиальных моделей с использованием шкива в различных моделях. Словарная работа: шкив, ведомый шкив, ведущий шкив, ремень, ось.

 

24

Модель «Собака робот»

 

Учить конструировать модель робота собаки, используя схему. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Апрель

25

Модель «Парусник»

Беседа «Что такое парусник». Построение модели лодки, испытание её в движении и проверка. Развивать логическое мышление, память.

 

26

«Рычаги».

Рычаги. Понятие. Назначение. Беседа, просмотр презентации «Рычаги вокруг нас». Виды рычагов, применяемые в современном мире. Познакомить детей на практике с принципом работы простого механизма. Конструирование рычагов первого, второго и третьего рода. Испытание и сравнение моделей с использованием рычагов трех родов.

 

27

Модель «Землемер»

Учить конструировать модель робота собаки, используя схему. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук и навыки конструирования.

 

28

Модель «Хоккеист»

Учить конструировать модель робота собаки, используя схему. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Май

29

Создание сценария по теме «Приключения». Обыгрывание ситуации.

Придумывание сценария с участием трѐх моделей (собаки, машинки, парусника), обыгрывание ситуации. Продолжать учить работать в коллективе. Развивать речь, воображение.

 

 

30

Свободное конструирование.

Формировать интерес к техническому творчеству. Развивать детскую инициативу и любознательность.

 

31

Подготовка поля для обыгрывания

Подготовка поля для обыгрывания с использованием разнообразных конструкторов.

 

32

Обыгрывание моделей.

Учить детей анализировать результаты своей деятельности. Воспитывать инициативу, любознательность, творчество.

Итого

32 занятия

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Иметь представление: - о механических конструкторах; Модель

Уметь:

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

- конструировать по образцу;

- по словесной инструкции педагога; с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей реализовывать творческий замысел;

- ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности,

- задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями,

- пытается самостоятельно придумывать объяснения; склонен наблюдать, экспериментировать;

- активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать в паре, коллективе, распределять обязанности; участвовать в совместном конструировании

 

Знать:

- правила безопасной работы мини-робота Bee-Bot «Пчелка»

Использованная литература:

 

1. Е.В. Фешина «Лего -конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. М.: изд. Сфера, 2011

2. «Книга для учителя. «Простые механизмы»

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×