Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Лепка-барельеф "Наша Яблоня, на диво, много яблок подарила" | Ливинская Татьяна Борисовна. Работа №205824

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ливинская Татьяна Борисовна
 Развивать  у детей навыки  лепки барельефа- изображение дерева с листьями и плодами на картоне.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Буратино»

 

 

 

 

 

Конспект НОД по лепке

в старшей группе детского сада

на тему: «Наша яблоня, на диво,
много яблок подарила».

 

 

 

 

 

 

Воспитатель 1 категории

Ливинская Т.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014

 

 

 

 

 

 

Тема:Наша яблоня, на диво,
много яблок подарила

Цель: развивать навыки лепки барельефа- изображение дерева с листьями и плодами на картоне.

Задачи:

 Образовательные:

- закрепить особенности строения дерева;

- закрепить умение делить целое на несколько равных частей;

- продолжать обучать детей нетрадиционным техникам лепки из солёного теста.

 Развивающие:

- совершенствовать навыки работы с соленым тестом;

- развивать мелкую моторику;
- развивать творческую фантазию, мышление, воображение, память, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

 Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественному творчеству и эмоционально- положительное отношение к нему;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением яблони, цветное солёное тесто( красное, зелёное, коричневое), стеки, доски для лепки, картон, клеенки, клей ПВА.

 

Ход НОД

Игровая ситуация

Загадка

 Зимою спит устало

 Под снежным одеялом.

 Весною белым цветом,

 Как девица одета.

 А с наступленьем лета

 Подарки дарит детям.

 Ее плоды сочны, вкусны.

 Едят до самой до зимы.

 Один бочок - зеленый.

 Под солнышком взращенный.

 Другой бочок горит огнем

 И солнца луч играет в нем.

Рассказ воспитателя

         Яблоня является самым распространенным среди плодовых растений в нашей стране. Она известна человечеству с древнейших времен.  Яблоня — символ плодородия. Цветущая яблоня символизирует вечную юность и красоту.

Яблоня имеет  сладкие или кисло-сладкие плоды – яблоки.

На Руси яблоку посвящен праздник - Яблочный Спас. Его отмечают 19 августа. Яблочный Спас считали на Русиглавным праздником лета. С этого дня можно начинать собирать урожай яблок, срывать с веток сочные плоды наливных яблок.

- Давайте рассмотрим иллюстрации яблони.

Рассматривание иллюстрации яблони.

- Ствол – это самая толстая часть дерева. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Чем ближе к верхушке дерева, тем короче ветки и ближе к стволу – толще.

- Я предлагаю вам на картоне вылепить объёмное изображение яблони  из соленого теста и называется этот способ лепки «барельеф».

 Показ приемов лепки

1.Ствол дерева можно сделать двумя способами:

1) скатать три колбаски и скрутить их вместе жгутом;

2) из плоской лепешки вырезать форму ствола и стекой  провести полоски по нему, напоминающие кору.

2.Предложить детям подумать, как слепить ветки.

3.Раскатать тесто колбасками толщиной 1 см и нарезать ровными кусочками. Каждый кусочек скатать в шарик и сплющить в кружок. Сжать кружок с одной стороны, чтобы получились остроконечные листики. Стекой нанести прожилки. Вылепить листики.

4.Нарезать колбаски ровными кусочками и скатать из них ровные шарики.

5.Все детали аккуратно расположить на картоне, предварительно смазав места соединения клеем ПВА.

- Итак, деревья готовы. Давайте отдохнём.

Физкультминутка (движения выполняются по содержанию текста).

Яблоня в моем саду

Гнется низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево-

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их потянула.

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька заснет.

Итог занятия

- Вспомните, каким способом мы сегодня лепили?

- Какие приёмы лепки вы использовали?

- Как вы соединяли детали?

-Что было сложнее всего?

Мини-выставка детских работ.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×