"Лепка из соленого теста" | Ворушило Светлана Владимировна. Работа №209792
Автор: Ворушило Светлана Владимировна
Технологическая карта открытого урока технологии во 2 классе. Тема "Лепка из соленого теста"Изделие брелок. Приобщено ко Дню космонавтики.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока технологии
«Школа России»
2 класс
На тему: «Лепка из теста»
изделие: брелок для ключей
учителя начальных классов
Ворушило Светланы Владимировны
х. Ленина
2019
Цель: Изучить технологию изготовления брелока для ключей из соленого теста;
создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.
Учебные задачи:
1. Направленные на достижение личностных результатов:
ф
ормировать
эстетическое чувство,
воображение, наблюдательность и фантазию;
ф
ормировать эстетические
потребности, ценности и чувства;
воспитать такие человеческие качества, как трудолюбие и усидчивость.
2. Направленные на достижение метапредметных результатов:
о
владеть способностью принимать
и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
использовать речевые средства для решения познавательных задач.
3. Направленные на достижение предметных результатов:
экономно расходовать используемые материалы
;
узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;
развивать навыки работы с соленым тестом.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
соленое тесто, ленточки, зубочистки,
ленточки,
влажные салфетки
и дощечка
.
Материалы для учителя:
образец
брелка
для ключей
;
соленое тесто
;
влажные салфетки
;
смайлика
для рефлексии (18
штук).
Зрительный ряд:
презентация
.
Литературный ряд:
загадка
про
брелок
.
Музыкальный ряд:
мелодии
без слов
Задание для учащихся:
Изготовить брелок для ключей.
Время
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1-2 мин
1.Организационный момент. Психологический настрой и мотивация.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Технология сейчас.
Мы сегодня с вами отправимся в одно очень удивительное, интересное и поучительное путешествие.
Вы готовы?
Нас поезд отправляется и мы с вами прибываем на остановку «Загадкино»
А сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором.
Посмотрю, какие вы дружные ребята. Договорились?
- Вы любите играть?
- А загадки отгадывать умеете?
Тогда отгадайте загадки:
1). Ты его всегда ищи
Там же, где хранишь ключи,
Но не откроет он замок,
Потому что он ...
Молодцы. Верно это брелок.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
Определите какая темя сегодняшнего нашего урока?
Какие цели мы поставим?
Да!
Да!
Да!
брелок
Космос
Брелок «Космос»
Ответы детей
Личностные: положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию).
Коммуникативные:
участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
3 мин
2.Актуализация знаний.
Молодцы! И пока мы едем до следующей станции, скажите пожалуйста почему мы сегодня затронули тему космонавтики?
Верно, следующая станция «Восток»
(Лиза с рассказом)
Спасибо большое, Лиза за такой интересный рассказ.
Я хочу чтобы мы не забывали про этот праздник, а только лишь узнали про него все больше и больше.
А мы продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Историческая»
А что же такое брелок?
Ребята брелок- это аксессуар, украшение, выполненное в виде подвески на цепочке, браслете, кольце для ключей и др.
Как и любая другая вещь, брелок имеет свою длительную историю. Само название «брелок» произошло от французского слова, которое означает «амулет». Первоначально брелоки использовались в обществе для того, чтобы отразить статус их владельца. Еще в средние века знать или зажиточные горожане носили подвязанную на поясе длинную цепочку с подвешенными на нее монетками или различными трофеями (например, зубом животного, убитого на охоте).
Едем дальше… Наша стация «Узнавайкино»
Разновидности брелоков
Ребята а как вы думаете какие есть разновидности брелоков?
Исследователи насчитывают шесть основных разновидностей брелоков, различая их по сложности строения, функциональности, культурной ценности и некоторым другим параметрам; тем не менее, все брелоки имеют общий признак — цепочку, верёвку, кольцо или другое приспособление, при помощи которого они прикрепляются к связке ключей и др.
Обыкновенный брелок
Как вы думаете чем характеризуется данная классификация?
Полезный брелок
А этот тип чем характеризуется?
Авторский брелок
А это что за брелоки?
Гостиничный брелок
Чем характеризуется данный тип?
Пафосный брелок
Чем характеризуется эта группа?
Брелок для мобильного телефона
Чем характеризуется эта категория?
Сегодня праздник «День космонавтики»
(Лиза с рассказом)
небольшой аксессуар, который вешают для украшения чего-либо
Слушают
Ответы детей
Это самая распространённая разновидность брелока. Минимум 40 % обыкновенных брелоков украшены символикой или видами какого — либо города, государства, курорта и куплены в путешествиях. Остальные, за малым исключением, сводятся к корпоративным сувенирам, фигуркам знака Зодиака, рекламной продукции, брелоками — игрушками и подобными им.
К категории полезных относится любой брелок, имеющий одну или несколько функций помимо основной. Полезный брелок устроен гораздо сложнее, чем обыкновенный брелок, и требует большей осторожности в обращении. Примеры: брелок для управления автомобильной сигнализацией, брелок — зажигалка, брелок — компас, брелок — отвёртка и т.п.
Таких брелоков немного, их основной признак — существование в единственном экземпляре. Обычно такие брелоки изготавливаются вручную, и, в силу этого отличаются оригинальностью исполнения.
К сожалению, этот вид брелока стоит на грани вымирания. Когда-то огромная деревянная «груша» с нанесённым при помощи выжигания номером комнаты не давала гостиничному ключу потеряться и напоминала постояльцу, что ключ надо всегда оставлять портье. Сейчас даже простые отели переходят на использование магнитных карточек в качестве ключей, а карточки не предусматривают прикрепления брелока.
Прежде всего, пафосный брелок отличается высокой стоимостью, часто он представляет собой ювелирное изделие и изготовлен с использованием драгоценных металлов и камней. В цену включена вдумчивая работа известного дизайнера, так что брелок становится практически произведением искусства.
Это разновидность брелоков, отличающаяся от остальных объектом с которым они ассоциируются, — мобильным телефоном. В качестве крепления здесь выступает тонкая, но прочная леска или шнурок, а смысловую нагрузку несут миниатюрные фигурки или предметы. Некоторые брелоки для мобильного телефона чуть более функциональны, чем их коллеги: они мигают, когда телефон звонит, или представляют собой кольцо, за которое телефон можно подвесить на какой-нибудь крючок.
Познавательные: получение новой, полезной информации.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Регулятивные: принимать учебную
задачу; учиться
высказывать свое предположение (версию).
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке.
3
мин
2.2.Подготовка к реализации замысла.
Брелоки бывают разные. Брелоки можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками. Из глины и из соленого теста получаются красивые и интересные брелоки.
Мы добрались до станции «Мастерской»
Я расскажу вам немного об истории возникновения тесто пластики. Дам рецепт приготовления соленого теста.
В давние времена люди из муки и воды лепили хлебные лепешки и обжигали их на раскаленных камнях.
В России существовал с давних времен обычай лепить хлебные фигурки на забаву себе и детям.
В Чехии, Словакии, Польше лепили целые картины из теста.
Поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки.
Давайте вспомним несколько слов о свойствах соленого теста. Тесто доступный всем материал. Соленое тесто пластично, не пачкает руки и не тает. Тесто можно сделать цветным, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие. После обжига или сушки такие изделия затвердевают и могут долго храниться.
Тому кто не знает, как приготовить соленое тесто, я подарить его рецепт.
Важный момент: замешивая тесто, думайте о чем-то приятном, хорошем, и тесто впитает в себя доброе и ласковое прикосновение ваших рук.
Давайте вспомним, как лепить из соленого теста?
Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали!(физминутка)
Я предлагаю вам, сделать брелок из соленого теста.
На столах у вас лежат кусочек теста, зубочистка. В вашем брелоке оставьте отверстие для ленточки. Работайте осторожно только на дощечке.
Слушают
Ответы детей.
Личностные: положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.
20-25 мин
2.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей.
Перед началом работы разомнем наши пальчики
(Пальчиковая гимнастика)
- Желаю вам успеха в вашей деятельности. Можете приступать к работе
- Если у кого будут возникать вопросы, я подойду и помогу.
- Выполняют самостоятельную работу.
Личностные: положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.
Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;
Предметные:
научится подготавливать материалы к работе;
освоить приемы работы с соленым тестом.
8 мин
3.Оценочно-рефлексивный этап. Подведение итогов. Самооценка детьми собственной деятельности.
- Вижу уже многие из вас закончили, можете потихоньку наводить порядок на своих местах.
- положите свои изделия на листик и подпишите его.
Выйти и всем показать мы с вами не можем так как наши изделия не высохли и очень хрупкие но посмотреть что у кого получилось интересно же. Первый ряд пройдите покажите свои работы 2 и 3 ряду по цепочке так же второй и третий ряд.
- Ребята, с каким материалом мы сегодня работали
- Чем же тесто отличается от других материалов для лепки?
- Что нового вы узнали о нем?
- Каким должно быть настроение при замешивании теста?
- Вам понравилось то, что вы сегодня делали?
- У каждого из вас на парте лежат два смайлика: грустный и веселый. Веселый означает, что мне было на уроке интересно, и я узнал много нового, а грустный – я ничего нового не узнал, мне было скучно.
- А теперь поднимите те смайлики, которые характеризуют проведенный урок.
- Наш урок подошел к концу.
- Показывают свои работы по рядам.
- с соленым тестом
Его можно сделать самим с помощью 3х компонентов
Его можно красить и др.
хорошем
да
- До свидания!
Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.