Статья "Лепка из соленого теста". Автор: Ворушило Светлана Владимировна

Автор: Ворушило Светлана Владимировна
Технологическая карта открытого урока технологии во 2 классе. Тема  "Лепка из соленого теста"Изделие брелок. Приобщено ко Дню космонавтики.


Автор: Ворушило Светлана Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока технологии

«Школа России»

2 класс

На тему: «Лепка из теста»

изделие: брелок для ключей

учителя начальных классов

Ворушило Светланы Владимировны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х. Ленина

2019

 

Цель: Изучить технологию изготовления брелока для ключей из соленого теста;

создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

Учебные задачи:

1. Направленные на достижение личностных результатов:

ф

ормировать

эстетическое чувство,

воображение, наблюдательность и фантазию;

ф

ормировать эстетические

потребности, ценности и чувства;

воспитать такие человеческие качества, как трудолюбие и усидчивость.

2. Направленные на достижение метапредметных результатов:

о

владеть способностью принимать

и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

использовать речевые средства для решения познавательных задач.

3. Направленные на достижение предметных результатов:

экономно расходовать используемые материалы

;

узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;

развивать навыки работы с соленым тестом.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся:

соленое тесто, ленточки, зубочистки,

ленточки,

влажные салфетки

и дощечка

.

Материалы для учителя:

образец

брелка

для ключей

;

соленое тесто

;

влажные салфетки

;

смайлика

для рефлексии (18

штук).

Зрительный ряд:

презентация

.

Литературный ряд:

загадка

про

брелок

.

Музыкальный ряд:

мелодии

без слов

Задание для учащихся:

Изготовить брелок для ключей.

Время

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1-2 мин

1.Организационный момент. Психологический настрой и мотивация.

 

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Технология сейчас.

 

Мы сегодня с вами отправимся в одно очень удивительное, интересное и поучительное путешествие.

 

Вы готовы?

Нас поезд отправляется и мы с вами прибываем на остановку «Загадкино»

 

А сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором.

Посмотрю, какие вы дружные ребята. Договорились?

- Вы любите играть?

- А загадки отгадывать умеете?

Тогда отгадайте загадки:

1). Ты его всегда ищи
Там же, где хранишь ключи,
Но не откроет он замок,
Потому что он ...


Молодцы. Верно это брелок.

 

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.

 

 

Определите какая темя сегодняшнего нашего урока?

 

Какие цели мы поставим?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да!

 

 

 

 

 

 

 

Да!

Да!

 

 

 

 

брелок

 

 

 

 

Космос

 

 

 

 

 

Брелок «Космос»

 

 

Ответы детей

Личностные: положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию).

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

 

3 мин

 

 

2.Актуализация знаний.

 

Молодцы! И пока мы едем до следующей станции, скажите пожалуйста почему мы сегодня затронули тему космонавтики?

 

Верно, следующая станция «Восток»

 

(Лиза с рассказом)

 

Спасибо большое, Лиза за такой интересный рассказ.

 

Я хочу чтобы мы не забывали про этот праздник, а только лишь узнали про него все больше и больше.

 

А мы продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Историческая»

 

А что же такое брелок?

 

 

Ребята брелок- это аксессуар, украшение, выполненное в виде подвески на цепочке, браслете, кольце для ключей и др.

 

Как и любая другая вещь, брелок имеет свою длительную историю. Само название «брелок» произошло от французского слова, которое означает «амулет». Первоначально брелоки использовались в обществе для того, чтобы отразить статус их владельца. Еще в средние века знать или зажиточные горожане носили подвязанную на поясе длинную цепочку с подвешенными на нее монетками или различными трофеями (например, зубом животного, убитого на охоте).

 

Едем дальше… Наша стация «Узнавайкино»

 

Разновидности брелоков

 

Ребята а как вы думаете какие есть разновидности брелоков?

 

Исследователи насчитывают шесть основных разновидностей брелоков, различая их по сложности строения, функциональности, культурной ценности и некоторым другим параметрам; тем не менее, все брелоки имеют общий признак — цепочку, верёвку, кольцо или другое приспособление, при помощи которого они прикрепляются к связке ключей и др.

 

Обыкновенный брелок

Как вы думаете чем характеризуется данная классификация?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезный брелок

А этот тип чем характеризуется?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторский брелок

А это что за брелоки?

 

 

 

 

 

Гостиничный брелок

 

Чем характеризуется данный тип?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пафосный брелок

Чем характеризуется эта группа?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Брелок для мобильного телефона

Чем характеризуется эта категория?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня праздник «День космонавтики»

 

 

 

(Лиза с рассказом)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

небольшой аксессуар, который вешают для украшения чего-либо

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это самая распространённая разновидность брелока. Минимум 40 % обыкновенных брелоков украшены символикой или видами какого — либо города, государства, курорта и куплены в путешествиях. Остальные, за малым исключением, сводятся к корпоративным сувенирам, фигуркам знака Зодиака, рекламной продукции, брелоками — игрушками и подобными им.

 

 

К категории полезных относится любой брелок, имеющий одну или несколько функций помимо основной. Полезный брелок устроен гораздо сложнее, чем обыкновенный брелок, и требует большей осторожности в обращении. Примеры: брелок для управления автомобильной сигнализацией, брелок — зажигалка, брелок — компас, брелок — отвёртка и т.п.

 

 

 

Таких брелоков немного, их основной признак — существование в единственном экземпляре. Обычно такие брелоки изготавливаются вручную, и, в силу этого отличаются оригинальностью исполнения.

 

 

К сожалению, этот вид брелока стоит на грани вымирания. Когда-то огромная деревянная «груша» с нанесённым при помощи выжигания номером комнаты не давала гостиничному ключу потеряться и напоминала постояльцу, что ключ надо всегда оставлять портье. Сейчас даже простые отели переходят на использование магнитных карточек в качестве ключей, а карточки не предусматривают прикрепления брелока.

 

Прежде всего, пафосный брелок отличается высокой стоимостью, часто он представляет собой ювелирное изделие и изготовлен с использованием драгоценных металлов и камней. В цену включена вдумчивая работа известного дизайнера, так что брелок становится практически произведением искусства.

 

Это разновидность брелоков, отличающаяся от остальных объектом с которым они ассоциируются, — мобильным телефоном. В качестве крепления здесь выступает тонкая, но прочная леска или шнурок, а смысловую нагрузку несут миниатюрные фигурки или предметы. Некоторые брелоки для мобильного телефона чуть более функциональны, чем их коллеги: они мигают, когда телефон звонит, или представляют собой кольцо, за которое телефон можно подвесить на какой-нибудь крючок.

 

 

 

Познавательные: получение новой, полезной информации.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: принимать учебную

 

задачу; учиться

 

высказывать свое предположение (версию).

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке.

 

3

мин

 

 

2.2.Подготовка к реализации замысла.

 

Брелоки бывают разные. Брелоки можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками. Из глины и из соленого теста получаются красивые и интересные брелоки.

 

Мы добрались до станции «Мастерской»

 

Я расскажу вам немного об истории возникновения тесто пластики. Дам рецепт приготовления соленого теста.

В давние времена люди из муки и воды лепили хлебные лепешки и обжигали их на раскаленных камнях.

В России существовал с давних времен обычай лепить хлебные фигурки на забаву себе и детям.

В Чехии, Словакии, Польше лепили целые картины из теста.

Поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки.

Давайте вспомним несколько слов о свойствах соленого теста. Тесто доступный всем материал. Соленое тесто пластично, не пачкает руки и не тает. Тесто можно сделать цветным, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие. После обжига или сушки такие изделия затвердевают и могут долго храниться.

 

Тому кто не знает, как приготовить соленое тесто, я подарить его рецепт.

 

Важный момент: замешивая тесто, думайте о чем-то приятном, хорошем, и тесто впитает в себя доброе и ласковое прикосновение ваших рук.

Давайте вспомним, как лепить из соленого теста?

 

Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали!(физминутка)

 

Я предлагаю вам, сделать брелок из соленого теста.

На столах у вас лежат кусочек теста, зубочистка. В вашем брелоке оставьте отверстие для ленточки. Работайте осторожно только на дощечке.

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Личностные: положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

 

20-25 мин

2.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей.

 

Перед началом работы разомнем наши пальчики

(Пальчиковая гимнастика)

 

- Желаю вам успеха в вашей деятельности. Можете приступать к работе

- Если у кого будут возникать вопросы, я подойду и помогу.

 

 

 

 

 

- Выполняют самостоятельную работу.

Личностные: положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

Предметные:

научится подготавливать материалы к работе;

освоить приемы работы с соленым тестом.

8 мин

3.Оценочно-рефлексивный этап. Подведение итогов. Самооценка детьми собственной деятельности.

- Вижу уже многие из вас закончили, можете потихоньку наводить порядок на своих местах.

- положите свои изделия на листик и подпишите его.

Выйти и всем показать мы с вами не можем так как наши изделия не высохли и очень хрупкие но посмотреть что у кого получилось интересно же. Первый ряд пройдите покажите свои работы 2 и 3 ряду по цепочке так же второй и третий ряд.

- Ребята, с каким материалом мы сегодня работали

- Чем же тесто отличается от других материалов для лепки?

 

- Что нового вы узнали о нем?

- Каким должно быть настроение при замешивании теста?

- Вам понравилось то, что вы сегодня делали?

 

- У каждого из вас на парте лежат два смайлика: грустный и веселый. Веселый означает, что мне было на уроке интересно, и я узнал много нового, а грустный – я ничего нового не узнал, мне было скучно.

- А теперь поднимите те смайлики, которые характеризуют проведенный урок.

- Наш урок подошел к концу.

 

 

 

- Показывают свои работы по рядам.

 

 

 

 

 

 

- с соленым тестом

 

Его можно сделать самим с помощью 3х компонентов

Его можно красить и др.

 

хорошем

да

 

 

 

 

 

 

 

- До свидания!

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x