Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации
Название статьи:

"Летние игры для детей младшего дошкольного возраста в ДОУ"

Дата публикации:
10.08.2022
Автор:
Лунина Алена Александровна, Спиридониди Ольга Георгиевна
Описание:

Автор: Лунина Алена Александровна, Спиридониди Ольга Георгиевна
Лето-прекрасная пора. Летние прогулки – это хорошая возможность наблюдать за красотой летней природы, играть на солнышке, получая здоровые солнечные ванны. Каждая прогулка может стать для детей интересным приключением, наполненным музыкой, играми. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. В нашей статье мы подобрали наиболее интересные и увлекательные игры для детей младшей группы.

Летние игры для детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

Лето-прекрасная пора. Летние прогулки – это хорошая возможность наблюдать за красотой летней природы, играть на солнышке, получая здоровые солнечные ванны. Каждая прогулка может стать для детей интересным приключением, наполненным музыкой, играми. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. В нашей статье мы подобрали наиболее интересные и увлекательные игры для детей младшей группы.

Игра «В небе»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вместе мы идём гулять.

(Идём на месте.)

 

А над нами что такое?

Это небо голубое.

(Поднимаем руки вверх.)

 

Солнышко там ярко светит.

(Руки вверху растопыриваем пальцы.)

Рады солнышку все дети.

(Опускаем руки через стороны.)

 

А по небу что плывёт?

Это белый пароход?

(Поднимаем руки вверх.)

 

К нам плывут издалека,

Словно лодки, облака.

(Водим руками справа налево.)

 

В небе птички пролетают

Высоко и низко.

(Машем руками, как крыльями.)

 

А живут где эти птички?

Далеко и близко.

(Машем руками перед собой.)

Игра «Дождик»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Солнышко сияло ярко.

(Руки вверху, растопыриваем пальцы.)

Всем деревьям было жарко.

 

Ветер дул и задувал.

(Показываем, как дует ветер.)

И деревья он качал.

(Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону.)

 

Дождик сильный вдруг полил,

Все листочки намочил.

(Трясём кистями рук.)

Дождик землю намочил,

Всюду луж больших налил.

(Разводим руки в стороны.)

 

Дождик льётся всё сильнее.

Где же лужицы поуже?

Мы пройдём, ведь мы сумеем

Перепрыгнуть через лужи!

(Прыгаем на месте.)

Игра «После дождика»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Всюду бабочки летают,

Над цветочками порхают.

(Машем руками.)

В поле бабочки летели,

На цветочки они сели.

(Приседаем.)

 

Над полянкой жук летит.

Смотрит вниз он и жужжит.

(Изображаем.)

 

Паучок в траве бежит.

Он к друзьям своим спешит.

(Бежим на месте.)

 

Червячки в земле ползут –

Были там, а стали тут.

(Смотрим вправо, потом влево.)

На поверхность вылезают

И спокойно отдыхают.

(Приседаем.)

Игра «Жучки, муравьи, червячки»

Когда воспитатель произносит слово «жучки», дети должны махать руками (будто крылышками), когда слово «муравьи» - должны бежать на месте (муравьи бегают по земле), а когда слово «червячки» - присесть (червячки ползают в земле). Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Игра «Летний луг»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы пришли на летний луг.

(Идём на месте.)

Как красиво всё вокруг!

(Разводим руки в стороны.)

 

Здесь травинки и листочки,

Разноцветные цветочки.

(Сводим руки перед собой.)

 

Мы по лугу побежим,

(Бежим на месте.)

Мы на травке полежим.

(Разводим руки ладошками вверх.)

 

Мы поднимем наши ножки,

Потрясём ими немножко.

(Весело трясём сначала одной ногой, потом другой.)

 

На лугу мы отдохнём

Солнечным и тёплым днём.

(Приседаем.)

Игра «Бабочки и цветочки»

На полу - цветы, вырезанные из цветной бумаги (картона). Все дети - бабочки. Под музыку они кружатся, летают. Как только музыка заканчивается, дети встают на цветочки и приседают.

Игра «Бабочки летают»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Все цветочки расцветают,

Всюду бабочки летают.

Могут близко подлететь,

Крылышками нас задеть.

 

К нам садятся на головку

И взлетают быстро, ловко.

 

Полетят с макушки

И заденут ушки.

 

А потом заденут лоб,

Щёчки, носик, ротик.

 

Пощекочут плечи нам,

Грудку и животик.

 

Бабочки-красавицы

К ножкам прикасаются.

 

И над ручками порхают,

На ладошках отдыхают.

Игра «Кто летает?»

Воспитатель называет животных. Если животное летает, дети машут руками, как крыльями. Если животное не летает, дети стоят, опустив руки. Воспитатель может сопровождать слова действием (махать руками) и иногда показывать действие неправильно, чтобы запутать участников игры.

Игра «Добрая черёмуха»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Добрая черёмуха

Ветками качает.

(Выставляем руки перед собой и трясём кистями.)

Добрая черёмуха

В гости приглашает.

(Разводим руки в стороны.)

 

- Вы бегите ко мне!

(Бежим на месте.)

Наклоню я ветки.

(Выставляем руки перед собой и опускаем вниз.)

Много ягод на них.

Угощайтесь, детки!

 

Добрая черёмуха

Ветками трясёт.

(Трясём кистями рук перед собой.)

Добрая черёмуха

Ягод нам даёт.

 

Руки мы протянем,

Ягоды достанем.

(Руки вверх, тянемся на носочках.)

Пальчиковая игра «Ягоды»

Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем ягоды.

Мы с корзинкой в лес пойдём,

Много ягод наберём.

 

Раз - клубника,

Два - черника,

Три - румяная брусника,

А четыре - земляника.

 

Пять - лесная вишня,

Нам не будет лишней.

 

Шесть - калина красная,

Ягода прекрасная.

 

Семь - малина сладкая,

Очень ароматная.

 

Восемь - ежевика,

Девять - костяника,

Десять - голубика.

Просят: «Собери-ка!»

Игра «Собираем ягоды»

На полу - кружочки, вырезанные из красной бумаги. Это ягоды. По команде воспитателя дети начинают их собирать. Игра закончится, когда все ягоды будут собраны. Победителем окажется тот, кто соберёт ягод больше других.

Игра «Забор»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Сделать мы забор хотим.

(Выставляем кулачки вперёд.)

Молоточком постучим.

(Стучим кулачком о кулачок.)

 

Есть у нас сноровка,

Пилим доски ловко.

(Показываем, как пилим.)

Их к забору приставляем

И гвоздями прибиваем.

(Показываем, как прибиваем.)

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! –

Слышится весёлый стук.

 

Мы похлопаем в ладоши.

Ах, какой забор хороший!

(Хлопаем в ладоши.)

Вот такой высокий.

(Поднимаем руки вверх.)

Вот такой широкий.

(Разводим руки в стороны.)

Игра «Солнышко, заборчик, камешек»

Когда воспитатель произносит слово «солнышко», дети должны поднять руки вверх, когда слово «заборчик» - должны стоять, опустив руки, а когда слово «камешек» - должны присесть. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Игра «Помощники»

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

В огороде помогаем –

Сорняки мы вырываем.

(Показываем, как рвём траву.)

Вот так, вот так

Всю траву мы вырываем.

 

В огороде помогаем –

Дружно грядки поливаем.

(Показываем, как поливаем.)

Вот так, вот так

Их из лейки поливаем.

 

В огороде помогаем –

Овощи мы собираем.

(Показываем, как собираем.)

Вот так, вот так

Их в корзинку собираем.

Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле), а если название фрукта - встают (фрукты растут на дереве).

Пальчиковая игра «Жук»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

Жук большой жужжит, жужжит.

По травинке он бежит.

(Перебираем указательным и средним пальчиками на ладошке.)

Жук на листик забежал,

Там немного полежал.

(Кладём ладошку на ладошку.)

Вдруг он с листика свалился

И на спинку повалился.

(Переворачиваем ладошку, приставляем к другой ладошке тыльной стороной.)

На спине запрыгал,

Ножками задрыгал.

(Прижимая ладошку к другой ладошке тыльной стороной, шевелим пальчиками.)

Жук усами шевелит

(Шевелим только указательным и средним пальчиками.)

И сердито говорит:

- Мне живот пощекочите,

(Водим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой.)

А потом переверните.

(Переворачиваем ладошку, чтобы была тыльной стороной вверх.)

Полетать сейчас хочу.

Высоко я полечу.

(Трясём кистями рук, поднимаем их перед собой.)

Я над лугом покружусь

И на травку опущусь.

(Медленно опускаем кисти рук.)

Игра «Насекомые»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Пчёлы кружатся, жужжат.

(Машем руками.)

Крылышки у них дрожат.

(Трясём кистями рук.)

 

Бабочка летит вперёд.

Как красив её полёт!

(Машем руками, разведёнными в стороны.)

 

Округлив свои глаза,

Тут порхает стрекоза.

(Машем руками перед собой.)

 

А в густой траве кузнечик –

Прыг, прыг, прыг.

(Прыгаем на месте.)

Как зелёный человечек –

Прыг, прыг, прыг.

(Прыгаем вперёд.)

Игра «Танец кузнечиков»

Звучит весёлая музыка (можно включить песню В. Я. Шаинского «Кузнечик»). Все дети - кузнечики. Они танцуют в парах, взявшись за руки: кружатся, прыгают, приседают. Воспитатель определяет, чей танец лучше, и объявляет победителей.

Пальчиковая игра «Птицы»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

Прилетели в гости птички –

Воробей и две синички.

 

И кукушка прилетела,

На берёзу она села.

 

Прилетели грач с вороной,

Сели на лужок зелёный.

 

Прилетел весёлый чиж,

А потом и быстрый стриж.

 

Прилетел соловушка,

А за ним и скворушка.

 

Все расселись по кустам

И запели песни нам.

Игра «День - ночь»

Когда воспитатель говорит: «День», дети прыгают, бегают, машут руками (птички днём летают). Когда он говорит: «Ночь», все должны замереть (птички ночью спят). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: «День». Игра продолжается.

Игра «Во дворе»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Хорошо нам во дворе.

Рады мы любой игре.

(Разводим руки в стороны.)

Место выбираем –

В прятки поиграем.

(Прикрываем глазки ладошками.)

 

Мы попрыгаем вперёд,

А потом наоборот.

(Прыгаем на месте.)

Ручки развиваем –

Мячики бросаем.

(Показываем, как бросаем мячик.)

Мы побегаем немножко,

Есть для этого дорожка.

(Бежим на месте.)

Побежим вперегонки.

Наши ножки так крепки!

(Наклоняемся и хлопаем по ножкам.)

Игра «Пирожки»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

Во дворе песочница.

Делаем - что хочется.

Мы построим дом высокий.

(Поднимаем руки вверх.)

Рядом с ним забор широкий.

(Разводим руки в стороны.)

 

За забором речка.

Возле дома печка.

Мы наложим в печку дров,

(Показываем, как кладём дрова.)

Испечём мы пирожков.

(Показываем, как делаем пирожки.)

 

Пирожки так горячи!

Их достанем из печи.

Мы на них помашем,

(Трясём кистями рук перед собой.)

Маслом их помажем.

(Показываем: двигаем кистями рук к себе.)

На тарелки сложим

И друзьям предложим.

(Выставляем руки перед собой ладошками вверх.)

 

Пирожки так хороши!

Угощаем от души.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×