Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Личные местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Шарамко Анастасия Александровна

Русский язык                     4  класс

Тема: «Личные местоимения 1,2,3 лица   единственного и множественного числа»

         Цели урока:

Предметные УУД:

ü    научить распознавать  личные местоимения  единственного и множественного числа  в речи, в тексте;

ü    начать отработку раздельного написания местоимений с предлогами;

ü    совершенствовать орфографические навыки.

Личностные УУД:

У обучающегося будут сформированы:

ü    умение работать с текстом;

ü    умения выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

ü владеть разными видами контроля и оценки;

ü вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из самооценки учителя или других учащихся;

Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные УУД        

Обучающийся научится:

ü    осуществлять рефлексию способов и условий действия;

ü    уметь выбирать необходимую информацию для выполнения поставленной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

ü                                                                       осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

ü    уметь отвечать на вопросы, заданные на уточнение и понимание;

ü    уметь презентовать свои достижения – понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

ü    аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

Ход урока

I.                  Организационный момент.

-  Встаньте ровно, потянитесь к солнышку!

Возьмем у солнышка заряд бодрости, энергии, радостного настроения!

2. Сели, открыли тетради, записали число. У вас на парте лежат карты учёта, где вы будете оценивать свою работу. Если сделали всё сами, то ставите +, если нет то –

Прочитайте пословицу, которая будет девизом к нашему уроку: «Сделано наспех – сделано на смех» СЛАЙД 1

2 СЛАЙД(пустой) - Для нашей минутки чистописания мы составим цепочку: прямая наклонная палочка с петлёй вверху и внизу и буквы, обозначающие гласные звуки в местоимениях 1-го лица (Я элемент Ы)

 

А сейчас ГРУППОВАЯ работа у  доски: вставьте пропущенные слова в предложения (ТЕКСТ НА ДОСКЕ, они у доски вписывают):

… буду рисовать домик. А … что будешь рисовать? Завтра … идём в театр. Кого … ждёте? Почему … опаздывают?

 

- Что вставили? (я, ты, мы, вы, они). Что можете сказать о данных словах? (местоимения 1, 2 и 3 лица, единственного и множественного числа). Отметили себя в карте учета

Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (правописание личных местоимений 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа).

Что вы знаете о местоимении? (

Местоимение

Часть речи, отвечающая на вопросы Кто? Что?

Указывают на предмет, не называя его

Бывают 1, 2, 3-го лица

Изменяются по родам в 3-м лице единственного числа.

Бывают единственного и множественного числа

Изменяются по падежам

С предлогами пишутся отдельно

 

Сейчас поупражняемся в правописании личных местоимений 1,2,3 лица.

СЛАЙД 3    -Найдите местоимения в словах:

семья, тыква, телефон, ворона, выбор, любимый, волчонок, кони.

Назовите их.

-Разделите эти местоимения на группы. (3 группы: я,мы – 1 лицо; ты, вы – 2 лицо; 3 лицо)

- Запишите местоимения в тетрадь   Отметили себя в карте учета(самост №1)

4 СЛАЙД(пустой)

 

 Словарная работа.  (3 слова, в которых есть местоимения)

Работа в парах.

У вас на партах лежат карточки. Вам нужно составить и записать словосочетания в соответствии с вопросами, изменяя местоимения. Решите кто из вас  будет работать с единственным числом, а кто с мн. числом

 

1 ученик.

Был (кто?) я

Спросил (у кого) … у меня

Подошел (к кому?)……. . ко мне

Спрятался (за кого?)……за меня

Ходил (с кем?)……… со мной

Говорил (о ком?) …. .обо мне

2  ученик.

 Были (кто?) вы

Спросил (у кого?)……… у вас

Подошел (к кому?)……. . к вам

Спрятался (за кого?)……за вас

Ходил (с кем?)……… с вами

Говорил (о ком?) ….о вас


 

 Какой можно сделать вывод? (предлоги с местоимениями пишутся отдельно)

Отметили себя в карте учета

 

ФИЗМИНУТКА

Работа по учебнику стр.     №

Отметили себя в карте учета

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Запишите предложения. Подчеркните местоимения. Определите лицо, число и падеж.

    Все началось с ветки. Женя сломил ее (она- 3-е л., ед. ч.,что? В. п.) с дерева просто так.

    Не успел он (3-е л., ед.ч., кто? И. п.) отойти, как его (он - 3-е л., ед. ч., кого?  Р. п.) окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они (3-е л., мн. ч., кто? И. п.) Женю на первый раз простить.

 А как вы относитесь к тому как поступил Женя? (осуждаем его, природу нельзя губить)

А правильно ли поступили ребята? (да, надо дать возможность исправиться человеку и осознать свои поступки) Отметили себя в карте учета

 

НА ДОСКЕ записаны слова. Выйти к доске подчеркнуть лишнее слово и докажите правильность выбора.

Я, яма, ты, он

Тебя, тебе,  табун, тобой

К тебе, ко мне, к нам, к дому

Окно, око, оно, Ока

Отметили себя в карте учета

 

Рефлексия

Какое задание для вас было самым трудным? Интересным? (Слайд )

А вот ещё интересное задание:

                    Какие местоимения нужно добавить по обе стороны от буквы –к-, чтобы получились самые крупные овощи? (ТЫкВЫ)

                    (Слайд 6    Упражнение «Хитрые вопросы»

Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?».

   Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими?  (Они вы-мы-ты)

 

Давайте выберем те качества и учебные навыки, которые нам помогли сегодня на уроке? (Слайд 7  )

-А какие мешали нашей работе.

·                    Сообразительность

·                    Смекалка

·                    Лень (убираем)

·                    Внимание

·                    Шум (убираем)

·                    Усидчивость

-Ребята, эти качества мы с вами будем брать и на следующих уроках!

. Домашнее задание по выбору.(СЛАЙД) 8

Учебник стр.      №

На повторение (прилагательное) р/т стр.     №

Подведём итоги в листах учета если 6-5 плюсов – «5», если 4-3 –«4».

(СЛАЙД 9)- С каким настроением вы закончили урок? Поставьте магнитики на соответствующую лесенку.

 

Спасибо за урок!

Пожалуйста, подождите.
x
×