Литературная гостиная. Конспекты занятий по духовно - нравственному воспитанию дошкольников во второй младшей группе (3-4 лет) | Марьина Илхаме Мамед кызы. Работа №206688
Автор: Марьина Илхаме Мамед кызы
Разработанные конспекты НОД воспитывают уважение к окружающим, желание помочь, выручить, доставить радость, знакомят детей с трудом и заботой, вызывают сострадание к обиженным, дружелюбие, умение раскаиваться в плохих поступках, мириться, учат ласковому отношению к животным, ознакомливают с русскими народными песнями, потешками, прибаутками, пестушками, закличками,
сказками, пословицами, хороводами, играми, разными видами театра, а также с предметами,
названия которых встречаются в народных сказках и прибаутках ( печь, коромысло, ухват,
кочерга, голичок, корытои т. п.); Развивается устная речь ребенка, обогащается его словарь.
«Литературная гостиная»
«Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»
Вторая младшая группа (3-4г.)
Тема «Солнечный зайчик»
Цель: Познакомить с песенкой. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Ход:
Х о з я й к а. Детки, видели вы когда-нибудь солнечного зайчика? Он у меня сегодня гостит. Да вот же он по стенке прыгает (показывает из-за ширмы зеркальцем)! Попробуйте-ка его поймать (пробуют).
«Солнечные зайчики» (А. Бродский.)
Скачут побегайчики -
Солнечные зайчики.
Мы зовём их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были тут - и нет их там.
Где же зайчики? Ушли!
Вы нигде их не нашли?
Вот какой он быстрый да ловкий, не дается в руки! Знаете, как он появился?
Однажды закатывалось солнышко за темный лес, загляделось и ударилось о макушку дерева. Откололся маленький кусочек от солнышка и упал на землю. Жалко стало солнышку своего кусочка. Погладило оно кусочек жарким лучом, дохнуло теплым ветерком – и сделался кусочек солнышка солнечным зайчиком.
(Далее сказка показывается с помощью театра картинок. Зайчика можно сделать из золотистой фольги и передвигать за ниточку. Утушка обязательно должна иметь подвижные крылышки, под одним из которых спрячется зайчик.)
Бегает солнечный зайчик по лесу, резвится. Где пробегает, там все расцветает, земля веселой да нарядной становится.
Вдруг полили холодные дожди, упали с деревьев листья. Раздался звон колокольчика, и в лес примчались белые кони. Вылезла из саней старуха Зима. Ходит она по земле, холод-стужу напускает, снег из рукава вытряхивает. Деревья голые скрипят, звери прячутся, птицы на юг улетают.
Только солнечный зайчик веселый бегает по лесу. Где пробегает, там снег тает, проталины появляются, а на них цветы расцветают. Рассердилась старуха Зима, говорит:
– Ну, берегись, зайчик! Заморожу я тебя, в сосульку превращу!
Да не тут-то было. Зайчика холод не берет. Где зайчик, там солнышко пригревает, теплый ветерок повевает.
Набросила Зима на зайчика ледяные сети, а он прыг-скок, словно уголек, сети прожег, убежал – и прямо к речке. Речка льдом закована, а на льду утушка сидит со сломанным крылом. Крылышко ей лиса поранила, вот и не смогла утушка улететь на юг с подружками. Сидит на льду, зябнет, плачет-причитывает:
Близко ли, далеко ли,
Низко ли, высоко ли
Летят мои подруженьки
Над синими морями,
Над чистыми полями…
Утушка. А я, бедная, улететь не смогла, и спрятаться мне негде. Звала меня мышка серая в ее норке зимовать, да для меня ее норка мала, одна головка пролезает. Звала белочка к себе в дупло, да пролезало в него лишь одно крылышко. Придется мне на льду замерзать.
Пожалел утушку солнечный зайчик и говорит:
– Не приплакивай, утушка, не причитывай, серенькая! Пройдет зима холодная, придут весна добрая и лето красное!
Попрыгал зайчик по льду – лед под ним и растаял (сдвинуть «лед», а под ним синяя «вода»), и водица в полынье согрелась. Обрадовалась утушка, по водице плавает, кормится, и холод ей нипочем. Пробегала мимо старуха Зима, зайчика солнечного искала, да утушка его у себя под крылышком спрятала. Зима его и не увидала, мимо пробежала. Стали зайчик солнечный и утушка серая вместе жить. Так и перезимовала утушка в теплой водице в тихой заводи, а к весне-то и крылышко у нее окрепло.
– Спасибо тебе, зайчик солнечный! Спас ты меня от лютой смерти. До свидания!
– И тебе спасибо, утушка, я твое добро помню!
Х о з я й к а. Вот он какой, солнечный зайчик! Утушку пожалел, своим теплом согрел, а она его от старухи Зимы под крылышками спрятала.
Как ушла Зима, так еще привольней стало зайчику по земле скакать, ее теплом согревать, всем улыбки дарить, а к нам в гости приходить, чтоб малых деток веселить. Давайте попросим зайчика поплясать, и сами на месте сидеть не будем!
(Хоровод под русскую народную песенку «Солнышко», Книга 2 «Добрый мир стр 18)
Солнышко-тёплышко,
Красное - колёсушко,
Выкинь из-за горушки
Золотые косушки.
Солнышко - вольнышко,
Посвяти немножечко
На головку детушкам,
Малым малолетушкам.
Закликаем ряженых,
Пташек приукрашеных:
Прилетайте во садок
Щебетати весь денёк.
Поклонился зайчик на прощанье – и ускакал. И нам прощаться пора. До свидания, детушки. Будьте и вы, как зайчики солнечные, и добрыми и веселыми, тогда все вокруг вам рады будут!
Тема «Выглянуло солнышко»
Цель: Познакомить с литературным произведением, учить понимать содержание, отвечать на вопросы. Учить понимать пословицу, развивать умение говорить ласковые слова мамочке. Воспитывать любовь к мамочке.
Ход
Дети сидят по кругу на стульях
Хозяйка: Добрый вечер! Мы с вами встретились сегодня, чтобы поговорить о солнышке. Сегодня к нам придет гость. А кто, вы отгадайте!
Загадка:
Красный гребешок,
Хвост с узорами
Сапоги со шпорами
Частая походка
Рано утром он встает
Звонки песенки поет.
Показывает игрушку - петушка. Важно ходит по кругу около детей и кричит «Ку-ка-ре-ку».
Хозяйка и дети рассматривают внешний вид петушка
Хозяйка: У петушка есть друг. Что это?
Дети: Солнышко.
Хозяйка: Солнышко освещает и обогревает все живое на земле. Оно дарит тепло своих лучей цветам, птицам, животным, людям. Оно радует всех, поэтому про него люди придумали много песенок и потешек.
(Хозяйка обращает внимание детей на уголок «Природы», в котором на панно расположена тучка закрывшая солнышко).
Хозяйка: Ребята, посмотрите, тучка закрыла солнышко. Без солнышка плохо. Давайте позовем его и вспомним потешки про солнышко.
Солнышко – ведрышко,
Выгляни поскорей,
Посвяти, обогрей,
И телят и ягнят,
Еще маленьких ребят.
Давайте скажем ее все вместе.
А теперь давайте мы спойем вместе
(Дети поют и водят хоровод под музыку ю. Чичкова, слова К.Ибряева, Л.Кондрашенко. рассматривают иллюстрацию книги 2, стр 14).
Слова песни «Выглянуло солнышко»
Выглянуло солнышко, блещет на лугу.
Я навстречу солнышку по траве бегу.
И ромашки белые рву я на лету,
Я веночек сделаю, солнышко вплету.
День искрится радостью, вдаль меня манит,
Надо мною радуга весело звенит.
У реки под ивою слышу соловья,
Самая счастливая в это утро я!
Собрала в ладошки я чистую росу.
Радугу и солнышко я в руках несу!
И дразню я песенкой ветер озорной,
И танцуют весело все друзья со мной.
И танцуют весело все друзья со мной.
И танцуют весело все друзья со мной.
Воспитатель: Молодцы! Мы очень хорошо спели, позвали солнышко и оно опять засияло на небе. Посмотрите, ребята, как петушок радуется солнышку. Кто разбудил солнышко? Петушок. Звонко поет петушок, когда радуется, а когда светит солнце, детям хочется идти гулять и играть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Хозяйка: Дети, солнышко дарит нам свет и тепло. Какое солнышко? (ласковое, лучистое, доброе). С кем можно сравнить солнышко? (с мамой).
Какая мама? (добрая, ласковая, заботливая, умная, красивая, заботливая …)
Как мы ласково назовете свою маму?
Народная мудрость гласит:
Материнское сердце, как летнее солнце.
С чем сравнивают материнское сердце в пословице? (С солнышком)
Тема: Хороводная песня «Кто у нас хороший?»
Цель: Вызвать интерес к песенке, учить понимать содержание, развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Ход:
Х о з я й к а. Посмотрите, дети, кто к нам пришел. (На столе декорации: домик, садик, в домике кукла Олечка, в стороне – кукла Ваня на лошадке. Хозяйка поет русскую народную песенку «Кто у нас хороший», инсценируя ее с помощью игрушек. В конце песенки куклы встречаются, здороваются и кланяются друг другу.)
Хорош у нас Ваня! Рубашка на нем яркая, украшенная тесьмой, поясок у него витой, крученый. Настоящий русский добрый молодец! У меня в сундуке тоже есть нарядные русские рубашки и пояски. В прошлый раз мы наряжали девочек в яркие сарафаны, а сегодня мальчиков нарядим в русские рубашки и пояски (помогает одеться).
Теперь и вы стали добрыми молодцами, как наш Ванечка. Пройдитесь по горнице, а мы на вас полюбуемся (прогуливаются под пение первого куплета песенки).
Садитесь на лошадок да поскачите (лошадки или в виде палки с лошадиной головой, или обычные стульчики, на которые мальчики садятся верхом и «скачут» на месте, притопывая ногами под второй куплет песенки).
Девочки, поднимайте вместе со мной ручки, как будто это цветы. Они в саду расцветают, Ванечку встречают. (Мальчики скачут, девочки поднимают руки, покачивают ими под третий куплет песенки.)
Вот и подъехали к дому. Теперь надо слезть с коня и поклониться девочке, как Ваня кланялся. (Мальчики подходят к девочкам, кланяются, девочки отвечают на поклон под пение четвертого куплета песенки.)
Кто же у нас хороший? Все мальчики хорошие, вежливые. Садитесь, гости дорогие (можно напротив девочек), отдохните с дороги да загадки послушайте. Отгадки у меня в избушке хранятся. (Загадки по выбору хозяина, последняя – про лису.)
Рыжий хвостище, сама хитрища.
(Лиса)
Лисонька узнала, что у нас весело и в гости прибежала
(надевает шапочку лисы, а лисий хвостик кладет на пол).
Бежала-бежала, зацепилась за мост, потеряла рыжий хвост.
Инсценировка прибаутки «Лиса по лесу бежала»
Лиса по лесу бежала,
Лиса хвостик потеряла,
(показывает на хвостик, лежащий на полу)
Ваня в лес пошел,
Лисий хвост нашел.
(подводит мальчика, тот поднимает хвост)
Лиса рано приходила,
Ване ягод приносила.
(отдает Ване корзиночку с ягодами, кланяется)
Ване ягод приносила,
Рыжий хвост отдать просила.
Л и с а. Ваня, отдай мой хвостик, пожалуйста.
Ваня. Отдам, но сперва попляши (лиса пляшет и напевает).
Лиска-лиса, чудо-краса,
Длинный нос, рыжий хвост!
(Получает хвостик.)
Х о з я й к а. Снова лиска побежала, снова хвостик потеряла. Теперь Машенька лисой будет, а Сеня – Ваней. (Игра повторяется 2–3 раза по желанию детей.)
Лисонька, хвостик получай и больше не теряй, оставайся с нами. Мальчики, вставайте, походите по кружочку, а потом будете выбирать, с какой девочкой плясать. А теперь – плясать, громко ножками стучать! Трещотка нам поможет. (Хозяйка напевает плясовую и аккомпанирует на трещотке.)
(Хоровод под русскую народную песню «Ходит Ваня».)
Хороводная песня «Ходит Ваня»
Ходит Ваня, ходит Ваня
Посреди кружочка,
Посреди кружочка.
Ищет Ваня, ищет Ваня,
Для себя дружочка,
Для себя дружочка.
Нашел Ваня, нашел Ваня
Для себя дружочка,
Для себя дружочка.
Дети и хозяйка становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.
Хозяйка: Весело плясали, пора отдыхать, а наряды в сундук убирать.
(Дети снимают наряды и кладут в сундук и прощаются с хозяйкой)
Тема «Заинька»
Цель: Познакомить с литературным произведением, учить понимать содержание, отвечать на вопросы.
Ход:
Х о з я й к а.
Отгадайте-ка, ребятки, загадку!
Комок пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Угадали? Конечно, это зайчик. Пушистый, как комочек пуха, а ушки длинные, все-все слышат. Где зайчик живет? Да, в лесу. Нет у него ни норки, ни гнездышка. Спрячется под кустом – вот ему и дом. Покушать захочет – может и в огород забраться. Про это даже песенка есть.
В огороде заинька,
В огороде маленький,
Он капусту грызет,
Он морковку берет.
А если до огорода далеко или страшно, так он в лесу или кору на дереве погрызет, или корешок вкусный лапкой из-под земли выроет. Лапки у него крепкие, они заиньку часто выручают.
Где волк кусать, так заяц бежать.
Где волк зубами, там заяц ногами.
В гору бегом, с горы кувырком.
Маленький он, беззащитный, поэтому и боится всех.
К нам в избушку заинька иногда в гости приходит, только не настоящий, а сказочный, но такой же трусишка, как его лесной братишка.
Вот и сейчас он прячется: увидел, что гости у меня, и выйти боится. Давайте его позовем, только ласково, негромко. (Поет.)
Хороводная песенка «Заинька» (Книга 1 «Доброе слово» стр. 16) (предлагает детям поводить хоровод с зайкой)
Заинька, выйди в круг,
Серенький, выйди в круг!
Поскорей выйди в круг,
Поскорей выйди в круг.
Заинька, ты пройдись,
Серенький, ты пройдись.
Туда – сюда ты пройдись,
Туда – сюда ты пройдись.
Заинька, умой ручки,
Серенький, умой ручки.
Леву, праву, умой ручки,
Леву, праву, умой ручки.
Заинька, пригладь шерстку,
Серенький, пригладь шерстку.
Справа, слева, пригладь шерстку,
Справа, слева, пригладь шерстку.
Заинька, причешись,
Серенький, причешись.
Да получше причешись,
Да получше причешись,
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
Ну – ка, топни раз, другой,
Топни – ка, милый мой!
Вот как развеселился зайка, не боится больше. Заинька любит в гости ходить. Послушайте, как он ходил в гости к трем девицам-красавицам: Аришеньке, Варюшеньке и удалой Катюшеньке.
Об этом поется в русской народной хороводной песенке «Заинька»
(Иллюстрировать песенку картинками из книжки или фигурками на фланелеграфе.)
Смотрите, Катюшенька еще и валенки зайчику подарила. Как ему хорошо идти с ней за руку, не страшно!
Давайте и мы зайчика угостим.
Кто знает, что зайчик больше всего любит? (Ответы детей.)
Морковку любишь? Вот тебе морковка, длинноухая головка! (Угощает зайку.)
А вот вкусные листья капустные, они в корытце лежат, в котором я капусту рубила. Уж я ее вот этой сечкой рубила-рубила, морковки крошила, солью крупной солила (показывает), а вот эти листочки сберегла для моей козочки рогатой да для тебя, заинька усатый: знаю, что вы капусту любите. На, маленький, поешь, похрусти!
Вот наш заинька поел и попрыгать захотел. А мы с ним поиграем, поглядим, кто быстрее бегает: ребятки или зайка.
Прибаутка «Скачет зайка маленький»
Скачет зайка маленький
(ребенок с зайчиком в руках прыгает возле детей)
Около завалинки.
Быстро скачет зайка.
Ты его поймай-ка!
(ребенок, на которого покажет взрослый, догоняет того, кто с зайчиком в руках)
(Игра повторяется несколько раз.)
Весело играли. Теперь, заинька, отдохни да послушай, как мы тебя похвалим в песенке:
Зайчик ты, зайчик,
(гладит зайчика)
Коротенькие ножки,
А на этих ножках
(надевает ему на ножки сапожки)
Красные сапожки!
Смотрите, ребятки, наш зайка все выше и выше свой носик поднимает. Лапки в бок, глазки в потолок… По-моему, он заважничал…
3 а й к а. Как мне не важничать, я в лесу самый сильный, самый храбрый!
Х о з я й к а. Дети, разве это так? А-а-а, догадалась: зайка-то у меня не простой, а сказочный. Он нас в сказку зовет! Сказка эта – про зайку, который важничал и хвастался, и называется она «Заяц-хваста». (Театр игрушек по мотивам русской народной сказки «Заяц-хваста».)
Спасибо тебе, заинька, за сказку. Только смотри, и в самом деле не заважничай. Знаешь, как говорится в русских народных пословицах:
«Кто
хвалится, тот с горы свалится»
«Не хвали сам себя, ж
ди, когда тебя другие похвалят»
Смотрите, ребятки, зайка нам лапкой машет, прощается, к себе в лес собирается. До свидания, заинька, еще к нам приходи!
(Дети прощаются и уходят.)
Тема «Вышла курочка гулять» (игра)
Цель: Учить детей играть в игру, развивать умение двигаться в соответствие со словом. Развивать имитацию движений.
Ход:
Х о з я й к а. Ребятки, наш дедушка Егор опять на ярмарке побывал. Помните, что такое ярмарка? Почему там можно услышать мычание, ржание, бебеканье, мемеканье и кукареканье? Правильно! На ярмарке можно купить не только нужные в хозяйстве вещи или игрушки, но и домашних животных: корову, лошадь, овцу, гуся, курицу, петуха. Дедушка наш всякую скотинку любит, мимо не пройдет. Приехал он с ярмарки, а я его спрашиваю:
– Где ты был, дедушка?
– На ярмарке!
– Что купил ты, дедушка?
– Курочку!
– Вот она, курица-красавица (показывает игрушку).
Курочка по сеничкам зернышки клюет,
А дедушка в горенке песенки поет!
Давайте разглядим ее получше. Я знаю загадку про курочку.
Шапочка красная, а кафтанчик рябенький.
Это курочка! Но вместо шапочки что у нее на головке? Конечно, гребешок! Вместо кафтанчика у курочки перышки рябенькие. У курочек тоже имена бывают. Как нам курочку назвать? Если курочка пестренькая, ее Пеструшкой можно назвать, если с хохолком, то Хохлаткой, а если рябая – значит Рябушка (Дети выбирают имя курочке.) Вышла Рябушка гулять (театр игрушек), а навстречу ей Петя-петушок:
– Ко-ко-ко, здравствуй, курочка.
– Куд-кудах, здравствуй, петушок!
– Давай вместе гулять!
Идут: петушок впереди, курочка сзади. Петя идет, зернышки ищет, а найдет – сам не клюет, к себе курочку зовет:
– Ко-ко-ко! Иди сюда, я нашел для тебя зернышки!
Курочка прибежит, поклюет, а петушок опять по двору.
идет, крошки найдет – сам не клюет, к себе курочку зовет:
– Ко-ко-ко! Курочка Рябушка, иди крошки клевать!
Вот какой заботливый петушок: сперва курочку накормит, потом сам есть станет.
Вот и вечер настал, спать пора. Кто знает, где петухи да куры спят? В курятнике на жердочке-насесте. Вот он, насест. Взлетят на него курочка и петушок (они тоже немного летать умеют), усядутся и спят (показать). Утро придет – петушок запоет, всех разбудит. Накормит хозяйка курочку и петушка, и они опять пойдут гулять. Потом снесет курочка яички (показать «гнездо» с яичной скорлупой, уложенной так, чтобы было похоже на яйца) и усядется на них. Сидит на них и не слезает, греет яички. Если их долго греть, из них цыплятки выведутся. Зовет ее петушок гулять:
– Ко-ко-ко, курочка, иди гулять, я зернышки нашел!
– Не могу, Петя, я теперь не просто курочка, я теперь наседка.
Опять зовет ее петушок, а курочка не идет:
– Не могу, Петя. Если я уйду, яички остынут, а из холодных яичек цыплята не выведутся.
Долго сидит наседка на яйцах. Наконец из яичка кто-то постучался: тук-тук-тук! Кто там? Да это же цыпленок наружу просится, клювом скорлупку долбит, пока она не расколется. Вот и раскололись скорлупки! Теперь из гнезда слышится не тук-тук-тук, а пи-пи-пи. Вот они, цыплятки!
(Достает заранее спрятанные в гнезде игрушки-пищалки.)
Из яиц они мокрыми вылезают, а у мамы под крылышками обсохнут и станут пушистыми желтыми шариками. Подрастут немного цыплята, и курочка их во двор поведет.
– Смотри, Петя, вот мои ребятки, желтые цыплятки!
Игра «Вышла курочка гулять» (книга 2 «Добрый мир», стр 11)
Тема «Золотое яичко»
Цель: Познакомить с литературным произведением, учить понимать содержание, отвечать на вопросы. Развивать сопереживание героям.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки! А вы любите сказки?
(Да, любим. Ответы 2-3 детей).
Воспитатель: -Очень хорошо, давайте поедем в гости к сказке. Садимся в наш веселый поезд. А я буду вашим машинистом.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед,
Друг за другом мы идем
И ничуть не отстаем.
(Дети встают в паровозик друг за другом и за машинистом)
Воспитатель вместе с детьми делают один круг по группе под музыку «Паровоз».
Попадая в сказочную страну, педагог надевает шаль- платок и становиться сказочницей
Сказачница: Здравствуйте гости дорогие! Давайте сядем рядком и поговорим ладком!
Раздается кукареканье.
Сказачница:– Дети, отгадайте, кто это?
Раньше всех встаёт,
Ку-ка-ре-ку! Поёт. (Петушок).
Сказачница:– Правильно. Петушок! Посмотрите, ребята, он к нам в гости пришёл! Давайте мы с ним поздороваемся!
– Здравствуй, петушок! (Дети здороваются с петушком).
Петушок пришел к нам не один, а со своей семьей
Посмотрите, кто здесь? (Курочка с цыплятами)
Забот у Пети прибавилось: все семейство кормить надо.
Как у наших у ворот.
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет:
– Вы, хохлушечки!
Вы, пеструшечки!
Я нашел для вас орех,
Разделю орех на всех.
По крупиночке,
По восьминочке!
Вот какая у нас курица-красавица.
Подвижная игра «Курочка и цыплята». - Сейчас мы с вами поиграем. Я курочка, вы будете мои цыплятки, а стулья гнездышки (домики) и мы пойдем гулять. Но будьте осторожны, там, на скамейке спит кот. Когда он проснется надо бежать в гнездышко (домик).
Курочка – ведет детей в середину группы, читает стихотворение:
Вышла курочка гулять (дети ходят по группе)
Свежей травки пощипать (по возможности договаривают слова)
А за ней ребятки, Желтые цыплятки «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко На скамейке у дорожки
Прилегла и дремлет кошка»
(воспитатель берет кота и догоняет детей)
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет. (дети убегают в домики)
Игра повторяется 2 раза
Сказачница:- Вот Петушок, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы!
Сказачница: - Ребята вам нравится курочка?
У моих соседей, дедушки да бабушки, тоже есть курочка. Однажды она снесла необыкновенное яичко.
Петушок очень любит сказки слушать, давайте ему расскажем сказку «Золотое яичко», он такую сказку не знает.
Рассказ сказки с демонстрацией иллюстраций (Книга 2. «Добрый мир», стр 6)
Жили себе дед да баба,
И была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое,
Золотое.
Дед бил, бил –
Не разбил;
Баба била, била –
Не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.
Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет:
– Не плачь, дед, не плачь, баба.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое!
1. Какое чудесное яичко снесла курочка деду и бабе?
2. Что случилось с золотым яичком?
3. А вам золотое яичко преподносилось?
4. Чему эта история учит нас?
Драматизация сказки: Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку по опорным словам, а выбранные «дед» и «баба» выполняют все необходимые действия. По желанию детей драматизация повторяется.
Сказочница: «Жили – были …, и была у них …, снесла …, не простое …, дед …, баба …, мышка …, яичко …, плачет …, плачет …, а курочка …, не плачь …, снесу …».
Сказочница: – Петушок хочет поиграть с вами, а вы хотите?
Игра «Петушок»
Сказочница выбирает ведущего, одевает шапочку петушка. Дети с воспитателем произносят слова:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь?
После этих слов ребёнок в шапочке петушка громко кукарекает. Игра повторяется.
Воспитатель: Спасибо! Нам пора возвращаться в детский сад. Сказочница прощается с детьми.
(Дети снова садятся в поезд и отправляются в детский сад)
Воспитатель: В какой сказке мы побывали? («Курочка Ряба»)
Кого видели? («Деда, бабку, курочку, мышку, яичко)
Воспитатель: Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети
Воспитатель:- Дети посмотрите курочка ряба оставила вам свою корзинку а там, что-то лежит? Посмотрим? (дети достают киндер-яйцо).