Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Литературный проект ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Максимова Вера Ильинична

                               Муниципальное общеобразовательное учреждение

 

"Средняя общеобразовательная школа" с. Рахинка

 Среднеахтубинского района Волгоградской области

Автор проекта :Максимова Вера Ильинична

 

 

 

Тема проекта:

«Чтение – вот лучшее учение!»

 

 

 

 

                                                               

 

 

 

.

                                                                                                                                                                                                                            

 

                                                                        

                                                         

                                                                                                                                                                                                               

 

                                       2016 год 

 

 

Содержание

 

І. Введение.............................................................................................  3 - 5

Актуальность проблемы .

ІІ. Основная часть…………………………………………………… 6 - 12

  - Из истории книг.

 - Взаимосвязь чтения с успеваемостью

           - Исследование читательских интересов

            -Информационно-агитационная работа в рамках проекта

              по привлечению школьников к книгам и чтению

 

ІІІ. Заключение…………………………………………………………  13

 

Список литературы………………………………………………………14

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема нашего проекта –  «Читайте вместе с нами!»

Актуальность темы:

        Тема исследования никогда не теряла своей актуальности. Раньше наша страна была самой читающей в мире. К сожалению, в современном мире место книги часто занимают компьютеры, социальные сети, телефоны, планшеты. Ученики  перестали читать школьную литературу, потому что в интернете им легче прочитать краткое содержание произведения и на это уходит у них мало времени. Взрослые же из-за своей загруженности на работе, в быту тоже перестали читать книги. Нам кажется, это неправильно. Никакие компьютеры, социальные сети, телевизор не могут заменить увлекательное общение с книгой. Читая, человек развивается, думает, фантазирует и становится Человеком. Книга формирует внутренний мир человека, его мировоззрение, очищает его душу. Именно об этом говорил В.В. Путин  в год литературы 23 ноября 2015  года на встрече с писателями и поэтами современной России.

       Мы решили напомнить ребятам, что читать – это интересно. Нам захотелось поделиться своими чувствами, переживаниями, эмоциями, которые мы испытали, читая наши любимые книги. Из этого желания и родился проект, цель которого: пробудить интерес сверстников к книге и убедить их, что чтение – это интересный и увлекательный досуг.

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

 

          Вид проекта: групповой

Задачи исследования:

Ø Изучить  сведения об истории  книги;

Ø провести исследование и эксперементирование среди одноклассников;

Ø Организовать информационно – агитационную работу в рамках проекта по привлечению школьников к книгам и чтению;   

Ø Сделать анализ и обобщить результаты.

Объект исследования: человек.

Предмет исследования:  интерес учащихся к чтению.

Гипотеза: чтение — это необходимость, которая должна, несмотря на цифровой век, не потерять свою значимость.

Методы исследования:

Теоретические – изучение статей о книге, поиск информации на сайтах в интернете, анкетирование, беседа, наблюдение, сравнение полученных результатов

Экспериментальные – эксперимент с учащимися

Практические: организация мастерской «Книжкина больница», акция «Книга в дар библиотеке», стихи и рассказы собственного сочинения. изготовление  книжек – малышек,

 Этапы реализации работы:

1 этап - исследование проблемы

 2 этап - практическая деятельность

 3 этап - рефлексия

 Проектными продуктами нашего исследования будут:

1. Мастерская «Книжкина больница»  

2.  Буклет – совет «Книга – верный друг твой и товарищ»

3.  Творческие работы учащихся  : изготовление  книжек – малышек,   рисунки «Герой моей любимой книги», стихи и  сказки собственного сочинения викторина «Читаешь – хорошо, не читаешь – плохо!»,  акция «Книга в дар библиотеке», библиотечные уроки

5. Видеоматериал выступления учащихся 1-б и 3-а классов в детском саду и на книжкиной неделе в библиотеке  с  кукольным спектаклем «Помогите Дракоше! »

6. Видеоматериал выступления   агитбригады «Читайте вместе с нами!»

Эти проектные продукты помогут достичь цели проекта, так как ребята прочитав  буклеты с советами поймут, что книга – это  маленькое  живое существо, которое несёт в себе историю, память и многое другое… Когда человек читает книгу, он представляет себе все описываемые события, при этом  действуют  его воображение, мышление, разум. Одним из проектных продуктов мы выбрали изготовление книжек-малышек собственного сочинения, тем самым каждый ученик сможет попробовать  себя в роли автора, художника, дизайнера  и сам создаст  свою книжку-малышку. Мы хотели, чтобы  каждый  ребёнок увидел  и почувствовал  сам: сколько труда нужно вложить в издание книги.

Участники проекта: учащиеся  начальной школы, учителя, библиотекарь, родители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная    часть

 

  Из истории книг

В последнее время всё чаще  начали говорить о проблеме детского чтения. В век информационных технологий школьники всё меньше стали читать не только художественную, но и учебную литературу.

Потребность записывать и передавать свои мысли другим людям появилась у человека в глубокой древности. При раскопках Великого Новгорода средних веков ученые-археологи обнаружили хозяйственные записи, сообщения, просто письма людей друг другу, выполненные на кусочках березовой коры – бересте. Древние греки и римляне передали всему человечеству свои исследования природы и архитектурные замыслы, а так же литературные творения, записанные на пергаменте. Первопечатник Иван Федоров оставил нам мысли великих людей своего времени, уже напечатанные на специальном станке и сшитые переплетом. Книгу всегда хранили бережно, передавали из поколения в поколение как бесценный дар, содержащий мудрые мысли и важные сведения, накопленные человечеством. В древности книги украшали драгоценными камнями и золочеными переплетами, они были недоступны простому человеку. Давным-давно книгохранилище или библиотеку называли — книжица, а любителя чтения или много читающего человека — книгочий.

Трудно представить существование человечества и развитие нашей цивилизации без книг, с помощью которых от поколения к поколению передаются знания и опыт, накопленные на протяжении многих веков.

 Книгам уже несколько тысяч лет, и за это время они принимали разный облик. Вавилоняне, ассирийцы и другие древние народы делали книги из глины, выдавливая особые значки острой палочкой.

В Китае первые книги писали на тонких бамбуковых пластинках и нанизывали их на бечёвку. Позднее китайцы писали свои книги кисточкой и тушью на шёлке, а затем и на бумаге.

В Древнем Египте тексты книг высекали на каменных плитах. Потом изобрели папирус. Спрессованные пластинки тростника склеивали в ленты до нескольких десятков метров длиной. Хранили эти ленты свёрнутыми в свитки. В древнем мире самой большой считалась библиотека в египетском городе Александрии. Её называли одним из семи «чудес света».

В средние века книги писали от руки на листах пергамента, соединённых в тетради. Чтобы листы не коробились, тетради сшивали вместе и заключали в деревянные крышки, обтянутые кожей или материей. Рукописная книга, украшенная рисунками-миниатюрами, стоила очень дорого. Наконец, в 15 веке было изобретено книгопечатание.

1 марта 1564 года в Москве Иван Федоров и Петр Тимофеев напечатали первую книгу на Руси – «Апостол». Она – начало всех наших печатных книг.

Некоторые редкие книги – это громадные тома, высотой больше полутора метров. Их в одиночку и не поднимешь. Есть книги-малютки: некоторые не больше спичечной коробки, а есть и с почтовую марку.

Книги рассказывают о многом – о нашей Родине и её природе, об интересных людях и их труде, об истории и культуре народов. Книги помогают  лучше понять жизнь. Кроме того, мы должны бережно относиться к книге.

 

  Взаимосвязь чтения с успеваемостью

Хорошая книга – это друг, наставник и учитель. Дети должны стремиться к уединению с книгой, к размышлению и раздумью над содержанием прочитанного. Это и есть начало самовоспитания мыслей и чувств. Отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности замедляются. Народная мудрость гласит: «Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает», «Книга подобна воде – дорогу пробьет везде».

А.М. Горький сказал: «Всем хорошим во мне я обязан книгам». Самовоспитание мыслей, чувств, убеждение и взглядов возможно только при условии, когда книга входит в жизнь маленького человека как духовная потребность.

Ни для кого, ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать. Значение книги трудно переоценить, однако в последнее время существует проблема снижения техники чтения и интереса к чтению с переходом ребенка  в среднее звено, не пополняется на должном уровне словесный запас, и наконец,  пропадает любовь к книге и чтению и в итоге все это сказывается на обучении  ребенка.

Готовя свой проект, мы узнали, что в России проводились специальные исследования по чтению. Оказалось, что очень много людей в наше время не покупают книг, совсем небольшая часть – пользуется библиотеками. Большинство людей читают с различных электронных носителей.

Был произведён опрос. Людям на улицах задавали вопрос: «В каком виде вы читаете книги?» По результатам выяснилось, что большинство людей всё же отдают предпочтение обычной книге. Потому, что обычную книгу приятнее держать в руках и чтение обычных книг наносит наименьший вред, чем чтение с электронных носителей, особенно вредно читать с экрана планшета, компьютера или ноутбука.

   Сейчас у печатных изданий существует немало конкурентов: телевидение, компьютер, телефон... Школьники читают только то, что задано на уроке, и очень редко пользуются дополнительной литературой. Но, мы считаем, книга по-прежнему необходима.  Знаю, что не у всех ребят такое отношение к книге и чтению.   А ведь быстрое и правильное чтение напрямую связано с успеваемостью в школе.  Мы изучили результаты скорости чтения учеников наших классов и сравнили их с успеваемостью. Получилось, что те дети, которые много, быстро читают и учатся лучше. (Приложение 1)

 

 

 

 

 Анкетирование

Мы разработали анкету «Книги в вашей жизни»  (Приложение 2)  и опросили 74  учащихся начальных классов . Вот такие результаты мы получили:

1.На вопрос любите ли вы читать ответили: да-35чел., нет -5 чел., не очень -34 чел.

2.При ответе на следующий вопрос приключенческую литературу выбрали больше половины учеников – 42 человека

3. Не часто читают – 15 чел., когда нужно что-то прочитать -10 чел.

4. Самостоятельно по собственному желанию  читают -33чел.,по просьбе родителей - 11чел.,потому что надо-17,потому что задают в школе - 13 чел.

5. В свободное время читают только – 3 человека из 74!!!

                 По результатам  анкеты мы узнали,    каких авторов читают  школьники  и даже составили список.  Но без труда можно заметить,  что этот список  повторяет список авторов их учебников по литературному чтению.

                   Чтение среди многих школьников  остается не очень важным занятием. Ребята читают в основном только потому,  что их заставляют родители или задают в школе.  

 

             Итоги социологического опроса «Книги в вашей жизни»

                              обучающихся  5 и 10 классов

В опросе приняли участие учащиеся 5 «А» класса и 10 класса в количестве          38  человек.

Вывод: 31,5  % опрошенных учеников 5 и 10 классов отдают предпочтение чтению книг, 68, 5 % - компьютеру. При беседе со старшеклассниками выявлено, что домашних заданий задают много, свободного времени на чтение книг нет, читают в основном произведения школьной программы. Многие прочитывают по электронным книгам в сети интернет.

 

Итоги социологического опроса «Книги в вашей жизни» взрослого населения.                            

Вывод:  38  % опрошенных взрослых считают, что лучше прочитать книгу, чем проводить время за компьютером, при беседе рассказали, что на чтение книг не хватает времени из-за загруженности на работе  и  домашних дел.

 

    Из беседы с нашим  библиотекарем Морозовой О.П. ( Приложение 3  )

мы выяснили, что  количество читающих в связи с компьютеризацией  уменьшается. Дети стали реже читать. Активные читатели из школьников – это начальные классы. Особенно проявляют интерес малыши, когда приходят впервые в библиотеку. С 5 по 7 классы читают совсем мало, многие объясняют загруженностью в школе. 9 и 11 классы читают в основном литературу для подготовки к экзаменам, художественные книги практически не берут.

   Из взрослого населения приходят в основном пенсионеры и те, кто располагает свободным временем. Молодежь, которая недавно выпустилась из стен школы и сейчас учатся в различных учебных заведениях берут литературу в основном для учебы, и то только во время сессии.

    Дети читают мало, предпочитают смотреть мульфильмы, которые сейчас показывают круглосуточно , велик поток информации через  компьютеры, телефоны.

    Да и в семье читают мало. Редко в какой семье сохранились семейные чтения.

 

     Такое отношение к чтению навело нас на мысль, что нам нужно провести такую работу, которая поможет пробудить интерес сверстников к книге и убедить их, что чтение – это интересный и увлекательный  досуг.

Больше участвовать в различных викторинах,  посвященных книге, в классе проводить конкурсы рисунков по прочитанным произведениям, Дни любимой книги, где любой из учащихся сможет рассказать всем о книге, которая ему понравилась.

Информационно-агитационная работа в рамках проекта

Мы с ребятами  использовали разные способы повышения читательской активности:

1.     Провели викторину для учащихся начальных классов  «Читаешь – хорошо, не читаешь – плохо» ( Приложение 4 )

2.     Проводили дни любимой книги, где любой из желающих рассказывал всем о книге, которая ему понравилась. (Приложение 5)

3.     Предложили ребятам создать выставку творческих работ: изготовленные своими руками книжки – малышки, рисунки «Мой любимый герой», стихи собственного сочинения. ( Приложение 6)

4.     Организовали акции «Книга в дар библиотеке», а также «Книжкина больница»(Приложение7)

5.     Наш библиотекарь проводила для ребят библиотечные уроки.(Приложение 8)

6.     Выступали с кукольным спектаклем на книжкиной неделе (Приложение 9)

7.     Выступали с агитбригадой «Хочешь интересно жить – читай!»

8.     Создали буклет – совет «Книга – верный друг твой и товарищ»

 ( Приложение 10)

Очень  заинтересовали  ребят буктрейлеры - это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной  форме о какой-то интересной книге. Мы показали несколько буктрейлеров:  по книгам Н.Носова, Г.Х Андерсена,  К.И. Чуковского «Доктор Айболит», В. Драгунского «Денискины рассказы».  И очень радовались, когда после очередного показа ребята брали книгу в библиотеке. Также предложили одноклассникам вопросы для обсуждения:

- Захотелось ли вам прочитать или перечитать рекламируемые книги?

- Какие из буктрейлеров показались вам оригинальными, запоминающимися?

- Продолжите фразу: «Книга – это возможность…»

Прозвучали ответы:

…получения информации, знаний

…переживания различных чувств, эмоций

…перемещения в пространстве и времени

…общения с персонажами

…измениться, стать лучше.

 Результат заставил нас задуматься: «Сможем ли мы с помощью собственных буктрейлеров привлечь внимание  ребят?» Но для этого нам надо изучить специальную электронную программу.  И это будет нашей очередной задачей.                              

                                               

                                               

 

 Заключение

Участие в реализации проекта позволило нам увидеть мир вокруг нас, на какое-то время задуматься не только о важности детского чтения, но и о важности пропаганды среди учащихся, родителей и взрослых детской, художественной, справочной и научной литературы.

       Были  представлены разные точки зрения на проблему детского чтения. Мы постарались показать многообразие книг, и доказать, что книгу можно назвать «чудом из чудес» Очень было приятно услышать мнения школьников, когда они отвечали на вопросы, видеть, как они задумались над данной проблемой. В результате работы над проектом многие ребята стали больше читать, делиться своими эмоциями, переживаниями. У них появился интерес к книге. Мы уверены: то, что мы сделали – нужно и важно. И если хотя бы несколько ребят, познакомившихся с нашим проектом, заинтересуются представленными книгами и авторами, значит, наша цель достигнута, а эффективность проекта будет оценена временем.

    Мир меняется, и мы меняемся вместе с ним. Но хочется верить, что в будущем всегда найдётся место верным и надёжным друзьям – книгам!

         Конечно, не все может быть нас поняли и услышали, но мы приложила все усилия, чтобы изменить мнения школьников, взрослых о том, что нужно в свободное время больше уделять внимание книгам, читать и обогащать свой внутренний мир, меньше  по времени сидеть за компьютером по разным причинам, в первую очередь, думая  о своём здоровье. Поэтому мы будем охотно продолжать работать над данной проблемой.

         Каждый выбирает свой путь, и каким он будет, зависит в большей степени от самого человека.

      

 

 

 

 

 

Литература

1.Толковый словарь Даля.

2.Энциклопедия Википедия

3.  http:// ru.wikipedia.org Свободная энциклопедия Иван Федоров [электронный ресурс]

 

 4.Немировский Е.Л. Иван Федоров и возникновение книгопечатания в Москве и на Украине.- М.: АСТ- Пресс книга, 1975.- 413 с.

 

 

 

П Р И Л О Ж Е Н И Я

 

 

 

«Чтение – вот лучшее учение!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

 

Связь скорости чтения с успеваемостью

Техника чтения 3 класса

 

 

Фамилия Имя

1 кл.

2 кл.

3 кл.

успеваемость

      1

Алина

66

92

114

хорошо

2

Святослав

58

65

93

хорошо

3

Арина

63

74

133

хорошо

4

Эдуард

57

86

100

хорошо

5

Богдан

30

60

85

удовл.

7

Софья

66

100

101

хорошо

8

Дарья

39

89

107

хорошо

9

Виктор

27

67

67

удовл.

10

Влада

47

98

105

хорошо

11

Елизавета

 

100

116

хорошо

12

Владислав

86

100

118

хорошо

13

Александр

50

68

84

хорошо

14

Тамерлан

50

85

100

хорошо

15

Алексей

50

62

81

удовл.

16

Екатерина

51

80

104

Отлично

      17

Мария

60

65

78

хорошо

18

Полина

49

70

78

удовл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

Анкета.

1.Любите ли вы читать?

     а) да

     б) нет

     в) не очень

2.Какие книги вам нравиться читать?

     а) приключенческие

     б) сказки

     в) детскую литературу

     г) научно-энцеклопедическую литературу

     3.Как часто вы читаете?

     а) ежедневно

     б) один раз в неделю

     в) не часто

     г) когда нужно, что- то прочитать

4.Вы занимаетесь чтением-

     а) самостоятельно по собственному желанию

     б) по просьбе родителей

     в) потому что надо читать

     г) потому что  задают в школе

5.  Какие чувства Вы испытываете при чтении литературы?

- удовольствие;

- для получения нужной информации;

- просто так, от нечего делать;

- никакие.

6.Что вы предпочитаете делать в свободное время?

     а) гулять на улице

     б) играть в компьютерные игры

     в) читать

     г) общаться с друзьями

     д)………………………………..напиши свой ответ

7.Сколько книг вы уже прочитали?

     а)1

     б)2,3

     в) много

     г) ни одной

8.Вы больше любите читать книги :

     а) с иллюстрациями

     б) без иллюстраций

9.Как вы считаете, какое место занимает книга в вашей жизни среди других интересов - (расставьте приоритеты)

     Книга

     Компьютер

     Игрушки

     Гулять на улице

     Рисовать

10. Как часто читают Ваши  родители книги, газеты и журналы?

- часто;     - никогда

- редко;

Приложение № 2

 

 

 

Итоги  анкеты 1б класса  учитель: Максимова В.И.

Вопрос №1

Любите читать?

Да -75%

Нет -25%

 

Вопрос №2

Какие книги читают ?

Сказки-49%

Детская литер.-27%

Приключенческая -27%

Современная для мальчиков-6%

Вопрос №3

Как часто читаете?

 

Ежедневно—46%

Когда нужно?-33%

Один раз в неделю -13%

Вопрос №4

Вы занимаетесь чтением?

 

Самостоятельно -34%

Потому что надо читать -26%

Задают в школе-40%

Вопрос №5

Какие чувства?

 

Удовольствие -667%

Для получения информации-13%

Никакие -20%

Вопрос №6

Свободное время?

 

Читать -27%

Гулять на улице-53%

Компьют.игры-20%

Вопрос №7

Сколько прочитали?

 

2-3 -33%

Много -67%

 

Вопрос№8

Как часто читают родители?

Часто -20%

Редко-80%

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Вопросы

библиотекарю с.Рахинка Морозовой О.П.

 

1.  Расскажите, пожалуйста, как в  нашем поселке обстоят дела с детским чтением.

2.  Как Вы считаете, в связи с всеобщей компьютеризацией  дети стали реже ходить в библиотеку, а чаще использовать локальные сети Интернета?

3. Что предпочитают сейчас читать младшие школьники и  подростки?

4.    В чём Вы видите решение проблемы детского чтения?

 

Литературный проект

 

 

 

 

 

Приложение № 4

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа" с. Рахинка

 Среднеахтубинского района Волгоградской области 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальный марафон

 

Литературный проект

 

 

 

 

 

 

 

Рахинка

2016

Цель: формировать у школьников представление о книгах, стимулировать интерес к чтению,  развивать  творческие способности учащихся.

Оборудование: мультимедийная аппаратура: компьютер, интерактивная доска, принтер, сканер; фотоаппарат, магнитофон, атрибуты к конкурсам.

Ход мероприятия:

В последнее время всё чаще  начали говорить о проблеме детского чтения. В век информационных технологий школьники всё меньше стали читать не только художественную, но и учебную литературу. Чтение стало деловым, то есть чтением  по необходимости, отчасти вытеснено другими формами досуга. Как вернуть утраченный интерес? Какое место должно занимать чтение в жизни современных детей? Эти проблемы исследуются педагогами, психологами, библиотековедами.  В  рамках проекта «Книга – великое чудо из чудес» наша  встреча посвящена книге.  Поэт Александр Блок сказал: «Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться». Сегодня мы с вами в игровой форме  поговорим  о книгах. Узнаем, хорошо  ли вы знаете детские  книги и сможете ли ответить на поставленные вопросы. (Слайд 1)

Закончи пословицу

Хорошая книга – лучший … (друг).

Кто много читает – тот много … (знает).

С книгой жить – век не … (тужить).

Книга твой друг – без неё  как …(без  рук).

Книга поможет в труде, выручит…(в беде).

Книга подобна воде – дорогу пробьёт … (везде).  (Слайд 2)

Игра «Ромашка»

      На больших лепестках написаны названия книг, а на маленьких – их авторы. Нужно правильно совместить лепестки.

«Кот в сапогах»   -   Шарль Перро

«Гуси-лебеди»    -  русская народная сказка

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»    -   былина

«Уральские сказы»   - Бажов Павел Петрович

«Двенадцать месяцев»   -    Самуил Яковлевич Маршак

«Конёк-горбунок»    -    Петр  Павлович Ершов

«Маленький принц»   - Антуан де Сент-Экзюпери  (Слайд 3)

 

Интеллектуальная игра

По сказке Петра Ершова «Конёк-горбунок»

1.     Кто из сыновей был самый умный? (Старший)

2.     Чем были обиты алмазные копыта у двух златогривых коней? (Крупным жемчугом)

3.     На чью ножку похожа ножка Царь-девицы? (На цыплёнка)

4.     Сколько лет страдает Чудо-юдо рыба-кит? (10 лет)

5.     Сколько вершков в росте Конька-горбунка? (3 вершка)

6.     Как звали Среднего брата? (Гаврила)

7.     Что случилось с царём, когда он бухнулся в котёл? (Сварился)

8.     В кого превратился Иван, когда искупался в трёх котлах? (В пригожего красавца)  (Слайд 4)

 

Конкурс «Карманная охота»

Ведущий называет предметы, имеющие отношение к сказкам, а ребятам необходимо отыскать в своих карманах аналоги.  (Слайд 5)

 

Конкурс «Земля, Воздух, Вода»

Ведущий называет одну из трёх стихий: вода, воздух, земля, а ребята называют сказочных персонажей.

- вода: щука, золотая рыбка, чудо-кит, водяной, Русалочка;

- воздух: Змей Горыныч, Баба-яга, Жар-птица, гуси-лебеди;

- земля: крот, Шерхан и др. (Слайд6)

Конкурс «Бюро находок»

 Некоторые герои потеряли вещи. Вспомним, в какие произведения мы могли бы их  вернуть. На столе разложены вещи из сказок, нужно выбрать только те, которые упоминаются в одной из них.

- «Федорино горе» - блюдце, сковорода, утюг, сито.

- «Мойдодыр» - мыло, мочалка, одеяло, подушка.

- «Муха-цокотуха» - самовар, варенье, монетка, барабан.

- «Приключения Карандаша и Самоделкина» - коробка карандашей, гаечный ключ, молоток, кораблик.

-  «Вот какой рассеянный» - перчатки, сковорода,  шапка, билет, бутылка кваса. (Слайд 7)

Конкурс «Самый умный»

Учащиеся отвечают на вопросы ведущего.

1.Что подарил месяц Апрель падчерице в сказке «Двенадцать месяцев»?

- платье;

- колечко;

- дом;

-родителей.

2. Как звали девочку с голубыми волосами?

            - Барби;

            - Мальвина;

            - Василиса;

            - Алёнушка.

3. Кто из богатырей с детства был прикован к постели?

            - Добрыня Никитич;

            - Садко;

            - Илья Муромец;

            - Святогор.

4. Мимо, какого острова держали путь корабельщики на пути в царство славного Салтана?

         - Чунга-Чанга;

         - Буян;

         - Африка;

         - Тридевятое царство.

5. Кто автор сказки «Мойдодыр»?

         - Барто;

         - Маршак;

         - Чуковский;

         - Ершов.

6. Что передал удав для мартышки?

         - подарок;

         - банан;

         - привет;

         - письма.

7. Какое слово составлял Кай из льдинок?

        - «вечность»;

        - «дружба»;

        - «верность»;   (Слайд 8)

Викторина

по произведению Алексея Толстого

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

1. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

2. Что было первой едой Буратино? (Луковица)

3. На берегу, какого моря жил папа Карло и столяр Джузеппе? (Средиземного)

4. Чью страшную змеиную голову увидел Буратино в пруду? (Черепахи Тортиллы)

5. Куда клал Бороду Карабас Барабас, чтобы не мешалась? (В карман)

6. Как назывался кукольный театр Буратино и его друзей? («Молния»)  (Слайд 9)

                                    Игра со зрителями

Все вы знаете великую воспитательницу – Мэри Поппинс из одноименного произведения Памелы Трэверс. Она считает, что есть вещи, которые помогают в воспитании. Одна из них лежит в этом черном ящике. Кто угадает, тот эту вещь получает. (Книга).   (Слайд 10)  

 

Я к Вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее  книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями входят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!(Слайд 11)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация 

интеллектуального марафона.

 

Литературный проектЛитературный проект    

Литературный проектЛитературный проект     

Литературный проект     

Литературный проект

 

Литературный проект   

Литературный проект    

Литературный проект

 

 

 

             

Литературный проект          

Литературный проект

 

 

 

 

Приложение № 5

 

Дни любимой книги

 

 

 

Литературный проект

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Рисунки учащихся на тему

«Герой моей любимой книги»

 

 

Литературный проект     

Литературный проект       

Литературный проект       

Литературный проект

 

 

 

Литературный проект          

Литературный проект            

Литературный проект   

     

Литературный проект     

Литературный проект           

Литературный проект  

Литературный проект              

Литературный проект              

Литературный проект

 

              Приложение № 7

 

Акция «Книга в дар библиотеке»

Литературный проект

 

Ремонт книг «Книжкина больница»

Литературный проект

Приложение № 8

 

Библиотечные уроки

 

Литературный проект

 

 

 

 

 

Приложение № 9

Сценарий кукольного  спектакля «Помогите Дракоше»

Необходимые игрушки:  дракон,  заяц, медведь, птичка –невеличка.

Декорации: летний лес, речка.

Зубная Фея: В одном лесу жили да были разные звери и птицы. Лисица и волк, птичка – невеличка и заяц, медведь и ворона. Они жили дружно, никто никого не обижал. По утрам, только солнышко вставало , лес оживал. Сначала , прежде чем заняться своими лесными делами, торопились звери к лесной речке ,чтобы умыться да зубы почистить. И ничего в этом нет удивительного , ведь это был не простой лес , а лес в Королевстве чистоты. Первым к речке всегда прибегал Заяц.

(Выскакивает Заяц)

Заяц: Надо-надо умываться по утрам и вечерам ,а нечистым трубочистам стыд и срам!(умывается) Ох, какая вода холодная! Ох , студёная! Но это даже хорошо – вот сейчас мордочку умою, зубы почищу , и здоровье по всему телу разбежится. Ух! Ох! (умывается)

Зубная Фея: Но не знал Заяц , что поселился в его любимой речке… дракончик. Нет , это был не страшный дракон , а просто маленький и глупый дракончик. Но дракончик был ещё невоспитанный , поэтому часто поступал неправильно.

(Из речки появляется Дракон)

Дракон: А ну , брысь отсюда!

Заяц: Ой!

Дракон: Кому говорят ,брысь!

Заяц (пятясь) :Это ещё почему, простите?

Дракон: Это теперь моя речка, и нечего тут своими лапами воду мутить!

Заяц: Так я… я просто зубы хотел почистить … и ушки помыть…

Дракон: Зубы почистить? Уши помыть? Да вы посмотрите на него ! У него уши вооон какие большие , а он их мыть вздумал! Эдак вся вода на твои уши уйдёт. Нечего! Брысь отсюда, и всё тут.

Заяц: Ой , какой невежливый Дракон!

Дракон: Какой есть , не надо в мою воду лезть. Я злой , вот такой , не водись со мной ! Это моя вода , моя речка! Я здесь теперь живу!

Заяц: А что же теперь делать , где же умываться и как без воды зубы чистить?

Дракон: никак! Я зубы не чищу , и нечего , живу. Вот и ты обойдёшься!

Заяц: Как это так? С грязными зубами ходить ? нет , я так не хочу.

Дракон: А ну , брысь отсюда!

Заяц: Ой-ой-ой, что же делать? А вон Медведь идёт , у него спрошу.

(Появляется Медведь)

Медведь (напевает) : Пришёл мишка косолапый ,

Здесь у речки , вымыть лапы,

Вымыть мордочку и зубы,

Скоро мишка чистым будет…

Привет , Заяц!

Заяц: Привет , Михаил Потапыч , как дела?

Медведь: Хорошо ! Смотрю , ты опять первый умываться пришёл! Молодец , Заяц! И зубная паста у тебя , смотрю , новая!

Заяц : Новая , с мятой и зелёными веточками. Чтобы зубки блестели.

Медведь: Это хорошо , а у меня паста медовая , моя любимая. А ты что такой грустный стоишь? Вода что ли холодная?

Заяц : Нет , Михайло Потапыч , вода – то отличная – свежая , чистая , да только вот сидит в ней Дракон и всех прогоняет. Говорит (передразнивая) , « моя это речка, нечего тут воду мутить».

Медведь: Пойду , разберусь , что за безобразие. Что же нам теперь , неумытыми ходить?

Заяц :Иди Михайло Потапыч .Ты большой , сильный. Может ,тебе удастся Дракона убедить , что зубы чистить всем нужно . А я побегу умываться к дальнему лесному озеру.

(Медведь подходит  к речке , оттуда выныривает Дракон.)

Дракон: Ну надо же ,одного Зайца было мало , ещё и медведь пожаловал!

Медведь: Ну-ка , Дракон , потеснись , дай умываться.

Дракон: И не подумаю! Идите отсюда , моя это речка , нечего тут плескаться.

(Дракон ныряет. Из леса вылетает. Из леса вылетает Птичка – невеличка. Садится на дерево, начинает петь. Звучит музыка с пением птицы.)

Птичка – невеличка: Здравствуй ,Михаил Потапыч! Ты уже умылся ? По утрам водичка хороша , такая чистая , что не только микробов , но и плохое настроение смывает!

Медведь: Вот только там Дракон , и он нас умываться не пускает!

Птичка –невеличка: Ой , как плохо ! Я каждое утро клювик в воде полощу. Если я как следует не умоюсь , то чувствую себя неуютно весь день. Может ,я Дракона убедить смогу!

Медведь : Попытайся , а я пойду вслед за Зайцем к дальнему лесному озеру. Далеко туда ходить , но придётся – иначе весь день неумытым придётся быть.

(Медведь  уходит. Птичка  подлетает ближе к озеру.)

Птичка –невеличка: Дракон , а Дракон!

Дракон: Чего тебе?

Птичка –невеличка: Ты почему зверей от речки прогнал ? Ты почему умываться и чистить зубы всем мешаешь?

Дракон: Я сам не умываюсь, и другим незачем. Я сам зубы не чищу , значит , и другим не надо. Ой-ой1 Ой-ой! Ой-ой-ой!

(Птичка в испуге отлетает обратно на дерево.)

Птичка –невеличка: Что с тобой , дракон?

Дракон: Ой , больно!

Птичка –невеличка: Где больно?

Дракон: Во рту больно ! Ой-ой!

Птичка –невеличка: так это у тебя , наверное , зуб заболел! Ты свои зубы не чистил , вот они и заболели.

Дракон: Ой! Зуб болит ! Ой –ой-ой-ой!

Птичка –невеличка: Ну-ка ,покажи?

Дракон: Ой-ой-ой, что на него смотреть , ты лучше помоги!

Птичка –невеличка: Да как же я тебе помогу? Тебе к врачу надо , к Зубной Фее спеши , она у нас самый лучший специалист по зубам.

Дракон: Не-не-не-не! Знаю я этих врачей , а придешь , а они тебе зубы сверлят и  сверлят, сверлят и сверлят. Не пойду!

Птичка –невеличка: Хуже будет! Совсем серьёзно заболеть можешь!

Дракон: Не- ет , не пойду к врачу ,у-у-у-у , как больно!

(Появляются Заяц и Медведь)

Заяц: Что это тут такое?

Медведь: Что за шум такой?

Птичка –невеличка: У Дракоши зубки болят , а он лечиться идти не хочет!

Заяц: Хи-хи-хи, так тебе и надо!

Медведь: Да , так тебе и надо , зубы не чистил и нас не пускал. Вот пусть теперь у тебя зубы болят!

Дракон: Ой-ой-ой , больно!

(Появляется Зубная Фея в белом халате)

Зубная Фея: что тут за шум?

Птичка –невеличка: У Дракоши зубки болят!

Заяц: Хи-хи-хи-хи, зубы не чистил , и нас не пускал. Вот теперь у него зубы болят ! Хи-хи-хи!

Зубная Фея: Как же тебе не стыдно , Зайчик , над чужой бедой смеяться! Дракону больно ,его пожалеть надо , а ты смеёшься – так неправильно поступать. Конечно , зубки чистить по утрам надо , но если всё – таки зуб заболел, его лечить надо . Ну- ка , Дракоша , открой ротик!

Дракон (сквозь зубы ,мотая головой): М-м-м ,ни за что.

Зубная Фея: Ну ,и не надо . Ты вот только расскажи , что ты кушать любишь. Кашу любишь?

Дракон : Не-а…

Зубная Фея: Понятно… А яблочки и морковочку ?

Дракон: Не-а…

Зубная Фея: Понятно… А мясо и овощи?

Дракон : Не-а

Зубная Фея: Понятно…А конфеты , шоколадки и мороженое ?

Дракон :Да-да-да-да.

Зубная Фея: И сколько же ты вчера съел сладостей?

Дракон: Три килограмма мармеладных батончиков, десять чупа-чупсов, четыре шоколадных торта , два сладких пирога , килограмм вафелек и пять порций мороженого в шоколадной глазури… Ням- ням , вкуснятина…

Зубная Фея: Ничего себе! Три килограмма мармеладных батончиков, десять чупа-чупсов, четыре шоколадных торта , два сладких пирога , килограмм вафелек и пять порций мороженого в шоколадной глазури…Нет, такого быть не может.

Дракон: Это почему?

Зубная Фея: Столько к тебе в рот не полезет!

Дракон: Ещё как полезет! Смотри (открывает рот)

Зубная Фея: Ну-ка Михайло Потапыч , держи Дракошу , не давай ему рот закрыть!

Медведь : Сейчас!

(Медведь хватает Дракона ,Фея быстро вытаскивает больной зуб)

Дракон: ой-ой-ой!

Зубная Фея: Вот и всё. Это был просто молочный зуб. Когда мы растем , то старые зубы ,молочные ,у нас выпадают , а на их месте вырастают новые. Только эти зубы – уже на всю жизнь , и если они испортятся , новых не будет . а тогда нечем будет тебе жевать вкусности.

Дракон : Ой-ой , не хочу , чтоб мне больно было!

Зубная Фея: Ну что ж… Тогда надо по утрам и вечерам чистить зубы. Почему ты зубы не чистишь?

Дракон: У меня зубной щётки нет,

Заяц: Это не беда! Вот возьми , у меня есть запасная щётка. Только помни, каждые три месяца щётку надо новую брать, а старую выкидывать.

Дракон : У меня пасты нет…

Медведь :Это не беда , я тебе свою пасту отдам. Бери , пользуйся , а у меня дома ещё такой много.

Дракон: Я чистить не умею…

Зубная Фея: А мы тебе покажем!

(под музыку показывают как чистить зубы)

Дракон: Спасибо! Теперь у меня зубы точно болеть не будут .Извините меня ,что я вас  не пускал умываться. Я не знал , что это так важно. Приходите к речке каждое утро и каждый вечер , чтобы умываться и зубы чистить .Я вам больше мешать не стану…

(звучит  «Песня о чистоте», все звери танцуют.)

Конец кукольного спектакля.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 11

 

Сценарий агитбригады «Хочешь интересно жить – читай!»

Дети входят под музыку «Мамонтенок», поют припев :

Пусть книга научит

Пусть книга расскажет,

Пусть верный путь в жизни она нам укажет,

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети! 2 раза

Колмогорцева

Настя:    Внимание! Внимание!

                 Агитбригада  проводит агитацию

                  По привлечению подрастающего  поколения

                  К книгам и чтению.

Лим Инесса:   В эпоху развития компьютерных технологий,

                  Когда ритм жизни – скоростное движение,

                  За знания книге мы обязаны многим.

                  Книга – величайшее из достижений.

 

Лим Инесса:   «Книги – это маяки в океане времени»

                                                                        Александр Иванович Герцен

Павлыш Мадина:   Мы дружны с печатным словом

                 Если б не было его,

                 Ни о старом, ни о новом

                 Мы б не знали ничего.

Ника Вика:   Ты представь себе на миг

                  Как бы жили мы без книг?

                  Чтобы делал ученик,

                  Если б все исчезло разом.

          

Павлыш Мадина:   Кто в детстве книжек не читал

                Считай, полжизни потерял

                Друзей прекрасных не узнал

                А ты читал? А ты читал?

Ника Вика:   Давай, дружок, поторопись!

                И вместе с нами прокатись

                С шуткой и весельем

                На нашей карусели.

 Дети исполняю композицию под музыку «Абвгдей-ка»+  «Тот кто любит читать»

Лим Инесса:В век информации

                Надо читать

                Газеты, журналы

                И все будешь знать.

Павлыш Мадина: В дорогу, девчонки,

                В дорогу, мальчишки!

                По лесенке знаний шагайте смелей

                Чудесные встречи и добрые книжки

                Ступеньками будут на ней.

Все вместе дети поют на мотив песни «Пусть всегда будет солнце»

Солнечный круг

Сколько вокруг

Книг интересных и новых

Тысячи глаз

В книгу глядят

Губы упрямо твердят

Припев: Пусть всегда книга будет

               И несет знанья людям

               Пусть всегда будет книга            2 раза

               Пусть всегда буду я                             

Колмогорцева

Настя:Не расставайся с книгой

           Читай, мечтай, твори!—все вместе

            Пусть сбудутся, исполнятся

 

            Желания твои!

 

Пожалуйста, подождите.
x
×