Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Л.Кассиль "Сестра" | Шутина Татьяна Кыпчаковна. Работа №239376

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шутина Татьяна Кыпчаковна
Конспект НОД для подготовительной группы ДОУ (к 75-летию Победы)

Тема: Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» (подготовительная группа)

Цель: Учить передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах.

Задачи: Углублять и систематизировать представления детей о войне, о мужестве нашего народа; передавать характерные особенности героев; закреплять знания о военных профессиях, армии, родах войск, военной техники; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Оборудование: Репродукция картины Марата Самсонова «Сестрица»

Формы работы: беседа, рассматривание репродукции картины Марата Самсонова «Сестрица»

Словарная   работа: подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран.

 

Ход НОД

 

 

Организационный момент

(Дети стоят в кругу, воспитатель читает отрывок из стихотворения

С. Михалкова «Вечный огонь»).

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

 Дети, давайте почтем память погибших на войне минутой молчания.

В этом году наш народ будет отмечать 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

Ранним утром, 22 июня 1941 года, когда все города и села нашей Родины спали спокойно, на нашу страну напали фашисты немцы.

Началась Великая Отечественная война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады и школы.

Война была очень страшной и жестокой. Много людей погибло в этой войне. Народ не жалел своей жизни, чтобы остановить врага. Наравне с мужчинами сражались и старики, и женщины, и дети. Старики и дети помогали партизанам, разведчикам и солдатам, а молодые девушки были снайперами, летчиками, медицинскими сестрами. На войне люди помогали друг другу.

 

Рассматривание репродукции картины М. Самсонова «Сестрица»

Педагог:

О чем рассказывает эта картина?

(Ответы детей).

Говорят, «У войны не женское лицо», но женщины уходили на фронт. Они подносили снаряды, они были снайперами, зенитчицами, летчиками, медицинскими сестрами. Они были солдатами. Нежные, хрупкие девушки и женщины, они тоже приближали победу.

«Сестричка, сестра, сестрица», так ласково называли бойцы фронтовых медсестер, которые под пулями и разрывами снарядов, ежедневно рискуя собой, часто и прикрывая своим телом, некрепкими девичьими руками выносили с поля боя раненых. Много стихов, песен, рассказов посвящено подвигу фронтовых сестер.

Об одном из таких подвигов медестры и написал Л.Кассиль в своем рассказе, который так и называется «Сестра»

Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра» (Приложение).

Вопросы:

– Кто пошёл в бой?

– Что случилось с Иваном Котловым?

– Где лежал Иван?

– Как он был ранен?

– О чём думал солдат?

– Что он услышал?

– Почему он не смог открыть глаза?

– Кого он увидел?

– Что она делала?

– О чём подумал Иван?

– О чём он спросил?

– Что ответила девушка?

– Как её звали?

– Что она сделала потом?

 

Физминутка «Слава Армии родной»

Слава Армии родной, берегущей наш покой (хлопки в ладоши)

Она Россию защищает, границы зорко охраняет

(шагают на месте, энергично взмахивая руками).

На границе тишина (приседают, руки вниз),

сияет полная луна (встают, руки через стороны поднимают вверх).

Здесь враг опасный не пройдет, границу он не перейдет

(идут друг за другом в полном приседе, руки на колени)!

А в небе мчатся самолеты, в кабинах летчики – пилоты.

(бегут друг за другом, руки в стороны).

Видна им с неба вся граница, не проглядят они и птицу

(останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, смотрят в воображаемый бинокль, поворачиваются в правую, затем в левую сторону).

И с моря враг к нам не пройдет – на страже наш российский флот

(выполняют руками перекрестные движения над головой)

И моряки на кораблях нас защитят на всех морях

(шагают на месте, «отдают честь» правой рукой, левой выполняют взмахи вперед – назад в такт шагам).

И скажет дружно детвора: «Российской армии – ура!»

(поднимают руки вверх, хлопают в ладоши).

 

Повторное чтение рассказа по частям

Пересказ рассказа детьми по одному по желанию (по цепочке).

 

Задание «Объясни слова»

Отечество это… (Россия, страна в которой мы живём)

Ветеран это… (старый опытный воин, участник прошедшей войны)

Подвиг это… (героический поступок)

Герой  это… (человек, совершивший мужественный поступок)

 

Дидактическая игра «Закончи фразу»

То Россия голова, Наша матушка родная, Златоглавая … (Москва).

Отстояли ваши деды Труд и счастье на земле, Ярче светят в честь … (победы).

Звёзды мира на Кремле. Небо вспыхнуло над нами, засияло огоньками. Как цветы они цветут – это праздничный …(салют).

 

Подведение итогов

Вам понравился рассказ? Почему?

Хотели бы вы быть похожими на героев рассказа?

Какие чувства возникли у вас к защитникам нашей Родины?

Ребенок:

Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя,
За народ, за нас с тобой…
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам,
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×