Логопедическая ритмика в детском саду. Зоопарк | Додонова Ирина Андреевна. Работа №210784
Автор: Додонова Ирина Андреевна
Предлагаю вниманию педагогов конспект по логопедической ритмике для средней группы детского сада
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ
средняя группа (4-5 лет)
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А куда мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
За высокою оградой
Там зверей полным-полно,
Посетителям, однако
Их кормить запрещено
Что же это за место, ребята?
Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»
В зоопарк пойдём скорей, «пройти» по лев. ладони указ.
Много разных там зверей. и сред пальцами пр. руки
И колючие ежи, растопырить пальцы
И клыкастые моржи, вниз мизинец и указ. пальцы, все ост. в кулачке
И огромные слоны, все пальцы кроме указательных в кулачки
Уж невиданной длины, волнообразные движения пр. рукой
Зайцы трусливые, вверх указ. и сред. пальцы обеих рук
Птицы красивые. помахать кистями скрещенных рук
Даже крокодилы есть. смыкать и размыкать ладони
Впрочем, всех не перечесть!
музыка
Муз. рук: Становитесь все за мной
По дорожке мы шагаем высоко поднимаем колени
Ноги выше поднимаем
Топают ножки по прямой дорожке топаем
И поскачут ножки прямо по дорожке подскоки
Скакали, скакали, скакали и встали остановка
По узенькой дорожке приставляем пятку одной ноги к
Пойдут тихонько ножки носку другой ноги
Друг за другом побежали бег
И нисколько не устали
Стоп! остановка
Муз.рук: Ой, ребята, какой ветер сильный подул
дыхательное упражнение «Ветерок»
Делаем глубокий вдох, выдыхаем воздух через губы, сложенные трубочкой. Повторяем 5 раз.
Муз.рук: Ветер тучи нагнал, как бы дождь не начался!
Поднимаем ручки поднимаем руки
Разгоняем тучки. движения рук от себя
Ярче солнышко свети шевеля пальцами разводим руки в стороны
Хмурый дождик запрети! грозим указ. пальцем
Муз.рук: Тучи мы разогнали, на небе появилось солнышко. Давайте споём про него песенку.
«Солнышко», Е. Поддубная
Муз. рук: Ребята, а вы знаете, как мы сегодня попадем в зоопарк? Нас доставит Удивительная птица. Совершает перелёт
В чистом небе серебрится Чудо-птица (Самолёт)
А вот и наш самолёт. Только что же случилось? Посмотрите, у него колеса спущены. Кто знает, как называются колёса самолёта?
ШассИ. Давайте скажем вместе: ша-ссИ. Сейчас мы их накачаем
дыхательное упражнение «Насос»
Руки на поясе, приседаем – вдох, выпрямляемся – выдох. Чем ниже приседания, тем длительнее вдох и выдох
Шасси мы накачали, можем отправляться в полёт. Готовы? Тогда заводим моторы!
игра+музыка «Лётчики»
Дети под музыку «заводят» моторы, потом «летают» по залу. По команде: «на посадку», приземляются на одно колено.
Мы приземлились в зоопарке! А кто же это там, слышите? (стучим в «копытца»)
Скачет по дорожке? Шелковиста её грива,
У кого так резвы ножки? Весела она, игрива.
Кто это, ребятки? К нам бежит лошадка!
артикуляционное упражнение «Лошадка»
Цок-цок-цок по мостовой Щёлкай язычком быстрей,
Идет лошадка к нам с тобой Чтоб она пришла скорей!
Вставайте в круг. Мы поскачем, как лошадки. Когда услышите сигнал бубна, сразу останавливаетесь на месте.
Я копытами стучу, бегут друг за другом,
Я скачу, скачу, скачу. высоко поднимая ноги
Грива вьётся по ветру,
Но–но-но. Тпру остановка
Муз.рук: С лошадкой мы поиграли, пойдемте дальше. Нас в гости ждет зверь, у которого
Длинный хвост, сама – краса, Это рыжая …(Лиса)
Сейчас я вас научу петь песенку-дразнилку про Лису.
распевка «Лиса», Т. Овчинникова
Посмотрите, а кто это там
Извивается, скользит И на солнышке блестит,
Длинный хвост и чешуя Называется (Змея)
артикуляционное упражнение «Змея»
Открыть рот, высунуть язык, потом спрятать. Повторить 5 раз
Подражаем мы змее Высунем язык и спрячем
С ней мы будем наравне: Только так, а не иначе
Муз.рук: Пойдемте дальше, ребята. Вы знаете, ведь
В зоопарке, верь, не верь, У него рука - во лбу
Проживает чудо-зверь. Так похожа на трубу!
Догадались кто это? Ну, конечно, слон. Он приглашает нас на зарядку.
По саванне слон гулял, шагаем на месте
Топ-топ, топ-топ хлопки по коленям
Где слониха, он не знал, разводим руки в стороны
Топ-топ, топ-топ хлопки по коленям
А слониха у реки ладонь к ладони¸ делаем «волны»
Буль-буль¸ буль-буль трясем кистями рук
Мыла хобот и клыки потираем ладошки
Буль-буль¸ буль-буль трясем кистями рук
Давайте с вами изобразим, как слон хоботом пьёт воду.
артикуляционное упражнение «Хобот слона»
Вытянуть губы трубочкой и причмокивать. Повторить 5 раз
Подражаю я слону: Их тянуть не перестану
Губы хоботом тяну Буду долго так держать
Даже если я устану Свои губы укреплять.
Муз.рук: Ребята, а в нашем зоопарке слон не обычный. Он музыкант. А на каком инструменте он играет? Правильно на трубе.
«Грустный вальс», Е. Поддубная
Муз. рук: В зоопарке так много животных и все они такие разные.
«У жирафа», Е. Железнова
Муз. рук: Давайте вспомним, каких животных мы сегодня навестили в зоопарке. А сейчас я буду называть вам разных животных, если услышите не животное, хлопайте в ладоши
Лиса, колбаса, заяц, слон, жираф, крокодил
Слон, мартышка, братишка, пальтишко
Коза, коса, морж, корж
Бегемот, поворот, лошадка, площадка
Муз. рук: Ребята, а сейчас мы с вами будем изображать разных животных. Пока звучит музыка, вы танцуете. Как музыка закончится, вы должны замереть в позе какого-нибудь зверя.
игра+музыка «Зоопарк»
Муз. рук: Наша прогулка закончена, пора возвращаться. За нами приехал паровозик. Занимайте места в вагончиках
«Паровозик»