Статья Логопедическая ритмика в детском саду. Зоопарк. Автор: Додонова Ирина Андреевна

Автор: Додонова Ирина Андреевна
Предлагаю вниманию педагогов конспект по логопедической ритмике для средней группы детского сада


Автор: Додонова Ирина Андреевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ

средняя группа (4-5 лет)

 

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А куда мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

За высокою оградой

Там зверей полным-полно,

Посетителям, однако

Их кормить запрещено

Что же это за место, ребята?

Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»

В зоопарк пойдём скорей, «пройти» по лев. ладони указ.

Много разных там зверей. и сред пальцами пр. руки

И колючие ежи, растопырить пальцы

И клыкастые моржи, вниз мизинец и указ. пальцы, все ост. в кулачке

И огромные слоны, все пальцы кроме указательных в кулачки

Уж невиданной длины, волнообразные движения пр. рукой

Зайцы трусливые, вверх указ. и сред. пальцы обеих рук

Птицы красивые. помахать кистями скрещенных рук

Даже крокодилы есть. смыкать и размыкать ладони

Впрочем, всех не перечесть!

музыка

Муз. рук: Становитесь все за мной

По дорожке мы шагаем высоко поднимаем колени

Ноги выше поднимаем

Топают ножки по прямой дорожке топаем

И поскачут ножки прямо по дорожке подскоки

Скакали, скакали, скакали и встали остановка

По узенькой дорожке приставляем пятку одной ноги к

Пойдут тихонько ножки носку другой ноги

Друг за другом побежали бег

И нисколько не устали

Стоп! остановка

Муз.рук: Ой, ребята, какой ветер сильный подул

дыхательное упражнение «Ветерок»

Делаем глубокий вдох, выдыхаем воздух через губы, сложенные трубочкой. Повторяем 5 раз.

Муз.рук: Ветер тучи нагнал, как бы дождь не начался!

Поднимаем ручки поднимаем руки

Разгоняем тучки. движения рук от себя

Ярче солнышко свети шевеля пальцами разводим руки в стороны

Хмурый дождик запрети! грозим указ. пальцем

Муз.рук: Тучи мы разогнали, на небе появилось солнышко. Давайте споём про него песенку.

«Солнышко», Е. Поддубная

Муз. рук: Ребята, а вы знаете, как мы сегодня попадем в зоопарк? Нас доставит Удивительная птица. Совершает перелёт

В чистом небе серебрится Чудо-птица амолёт)

А вот и наш самолёт. Только что же случилось? Посмотрите, у него колеса спущены. Кто знает, как называются колёса самолёта?

ШассИ. Давайте скажем вместе: ша-ссИ. Сейчас мы их накачаем

дыхательное упражнение «Насос»

Руки на поясе, приседаем – вдох, выпрямляемся – выдох. Чем ниже приседания, тем длительнее вдох и выдох

Шасси мы накачали, можем отправляться в полёт. Готовы? Тогда заводим моторы!

игра+музыка «Лётчики»

Дети под музыку «заводят» моторы, потом «летают» по залу. По команде: «на посадку», приземляются на одно колено.

Мы приземлились в зоопарке! А кто же это там, слышите? (стучим в «копытца»)

Скачет по дорожке? Шелковиста её грива,

У кого так резвы ножки? Весела она, игрива.

Кто это, ребятки? К нам бежит лошадка!

артикуляционное упражнение «Лошадка»

Цок-цок-цок по мостовой Щёлкай язычком быстрей,

Идет лошадка к нам с тобой Чтоб она пришла скорей!

Вставайте в круг. Мы поскачем, как лошадки. Когда услышите сигнал бубна, сразу останавливаетесь на месте.

Я копытами стучу, бегут друг за другом,

Я скачу, скачу, скачу. высоко поднимая ноги

Грива вьётся по ветру,

Но–но-но. Тпру остановка

Муз.рук: С лошадкой мы поиграли, пойдемте дальше. Нас в гости ждет зверь, у которого

Длинный хвост, сама – краса, Это рыжая …(Лиса)

Сейчас я вас научу петь песенку-дразнилку про Лису.

распевка «Лиса», Т. Овчинникова

Посмотрите, а кто это там

Извивается, скользит И на солнышке блестит,

Длинный хвост и чешуя Называется (Змея)

артикуляционное упражнение «Змея»

Открыть рот, высунуть язык, потом спрятать. Повторить 5 раз

Подражаем мы змее Высунем язык и спрячем

С ней мы будем наравне: Только так, а не иначе

Муз.рук: Пойдемте дальше, ребята. Вы знаете, ведь

В зоопарке, верь, не верь, У него рука - во лбу

Проживает чудо-зверь. Так похожа на трубу!

Догадались кто это? Ну, конечно, слон. Он приглашает нас на зарядку.

По саванне слон гулял, шагаем на месте

Топ-топ, топ-топ хлопки по коленям

Где слониха, он не знал, разводим руки в стороны

Топ-топ, топ-топ хлопки по коленям

А слониха у реки ладонь к ладони¸ делаем «волны»

Буль-буль¸ буль-буль трясем кистями рук

Мыла хобот и клыки потираем ладошки

Буль-буль¸ буль-буль трясем кистями рук

Давайте с вами изобразим, как слон хоботом пьёт воду.

артикуляционное упражнение «Хобот слона»

Вытянуть губы трубочкой и причмокивать. Повторить 5 раз

Подражаю я слону: Их тянуть не перестану

Губы хоботом тяну Буду долго так держать

Даже если я устану Свои губы укреплять.

Муз.рук: Ребята, а в нашем зоопарке слон не обычный. Он музыкант. А на каком инструменте он играет? Правильно на трубе.

«Грустный вальс», Е. Поддубная

Муз. рук: В зоопарке так много животных и все они такие разные.

«У жирафа», Е. Железнова

Муз. рук: Давайте вспомним, каких животных мы сегодня навестили в зоопарке. А сейчас я буду называть вам разных животных, если услышите не животное, хлопайте в ладоши

Лиса, колбаса, заяц, слон, жираф, крокодил

Слон, мартышка, братишка, пальтишко

Коза, коса, морж, корж

Бегемот, поворот, лошадка, площадка

Муз. рук: Ребята, а сейчас мы с вами будем изображать разных животных. Пока звучит музыка, вы танцуете. Как музыка закончится, вы должны замереть в позе какого-нибудь зверя.

игра+музыка «Зоопарк»

Муз. рук: Наша прогулка закончена, пора возвращаться. За нами приехал паровозик. Занимайте места в вагончиках

«Паровозик»

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x