Логоритмическое занятие ☼
Автор: Белькевич Евгения Вячеславовна
Музыкальное занятие «Маленький водяной»
Цель: Развитие мелодического и тембрового слуха, расширение диапазона голоса, развитие музыкальной памяти, чувства темпа и ритма, общей и тонкой моторики; регуляция мышечного тонуса.
Ход занятия:
Муз. рук.: Сегодня мы отправляемся с вами в сказку про Водяного. А вы знаете,
где живут водяные? (дети отвечают) Правильно, они живут в озерах,
болотах, реках, т.е. под водой. В один прекрасный день, когда
Водяной вернулся домой, жена сказала ему: «Отныне, ты должен
вести себя тихо, потому что у нас появился маленький мальчик.
Прошу тебя, сними сапоги и входи тихонечко, на цыпочках.»
· Ходьба друг за другом на носках – осторожно («Марш» Прокофьева);
· Огибая водоросли, змейкой – быстрый бег («Полька» Рахманинова);
· Перепрыгивая камушки – с ноги на ногу;
· Ноги «вязнут» в песке – с силой отрывая ногу от пола («Из-под дуба» р.н.п.)
Муз. рук.: Наконец отец добрался до спальни малыша. В тростниковой люльке
спал маленький мальчик (дети изображают). Он открыл глаза,
потянулся, сел и стал тереть глазки кулачками, захлопал глазами,
зажмурился, стал смотреть из стороны в сторону. Потом стал
сжимать и разжимать кулачки, играть пальчиками.
Дети вместе с музыкальным руководителем имитируют движения («Полька» Жилинского)
Муз. рук.: Отец протянул малышу погремушку (раздаёт детям погремушки).
Сейчас мы с вами поиграем: на ритмичную спокойную музыку
будем звенеть погремушками, стоя в кругу, а на быструю разбегаться
в рассыпную.
Музыкальная игра «Играем – бегаем»
Муз. рук.: Отец – Водяной так развеселился вместе с малышом, что пустился в
веселый пляс.
Джоплин «Оригинальный регтайм»
Муз. рук.: Ну вот наступил вечер.
Речедвигательная игра «СПИ МАЛЫШ»*
Муз. рук.: Папа Водяной запел колыбельную низким голосом: «Малыша качаю,
водяной, усни». Давайте споём, как он поет (дети поют).
А потом запела мама более высоким, нежным голосом (поёт вместе
с детьми). А теперь я вам сыграю на фортепиано папину или
мамину песенку, а вы угадайте, кто поёт.
Музыкальная игра «Кто поёт?»
Муз. рук.: За ночь Маленький Водяной подрос. Утром он надел на себя пару новых штанов из рыбьей кожи, пиджачок из зеленого тростника, ярко-красную остроконечную шляпу и пару водяных сапог из жёлтой кожи.
Дети выполняют пантомимические движения самостоятельно.
Муз. рук.: Маленький Водяной сел на водный велосипед и покатился.
· Дети, лежа на спине, выполняют упражнение «велосипед»
Затем он пересел на морского конька.
· Дети выполняют прямой галоп
А потом он поплыл сам.
· Спокойный шаг + движения руками
Затем он вышел на берег и увидел старую плакучую иву. Она низко склонилась над прудом, и её ветви почти касались воды.
· Дети «изображают» иву, расслабляя корпус, мышцы шеи, плечевого пояса, руки
Муз. рук.: Малыш – Водяной очень устал. Он лег на берегу реки, расслабился и
стал отдыхать.
Релаксация
______________
*Речедвигательная игра «СПИ МАЛЫШ»
Не шумит в речке камыш, – дети потирают ладошки
Не шуршит под полом мышь, – «царапают коготками»
В этот час такая тишь, – подносят указательный палец к губам
Только слышно «спи малыш» – «качают ребенка»