Логоритмическое занятие

Автор: Белькевич Евгения Вячеславовна

Музыкальное занятие «Маленький водяной»

 

 

Цель:  Развитие мелодического и тембрового слуха, расширение диапазона голоса, развитие музыкальной памяти, чувства темпа и ритма,             общей и тонкой моторики; регуляция мышечного тонуса.

 

Ход занятия:

 

Муз. рук.: Сегодня мы отправляемся  с вами в сказку про Водяного. А вы знаете,

где живут водяные? (дети отвечают) Правильно, они живут в озерах,

болотах, реках, т.е. под водой. В один прекрасный день, когда

Водяной вернулся домой, жена сказала ему: «Отныне, ты должен

вести себя тихо, потому что у нас появился маленький мальчик.

Прошу тебя, сними сапоги и входи тихонечко, на цыпочках.»

 

·        Ходьба  друг за другом  на носках – осторожно («Марш» Прокофьева);

·        Огибая водоросли, змейкой – быстрый бег («Полька» Рахманинова);

·        Перепрыгивая камушки – с ноги на ногу;

·        Ноги «вязнут» в песке – с силой отрывая ногу от пола («Из-под дуба» р.н.п.)

 

Муз. рук.: Наконец отец добрался до спальни малыша. В тростниковой люльке

спал маленький мальчик (дети изображают). Он открыл глаза,

потянулся, сел и стал тереть глазки кулачками, захлопал глазами,

зажмурился, стал смотреть из стороны в сторону. Потом стал

сжимать и разжимать кулачки, играть пальчиками.

 

Дети вместе с музыкальным  руководителем имитируют движения («Полька» Жилинского)

 

Муз. рук.: Отец протянул малышу погремушку (раздаёт детям погремушки).

Сейчас мы с вами поиграем: на ритмичную спокойную музыку

будем звенеть погремушками, стоя в кругу, а на быструю разбегаться

в рассыпную.

 

Музыкальная игра «Играем – бегаем»

 

Муз. рук.: Отец – Водяной так развеселился вместе с малышом, что пустился в

веселый пляс.

 

Джоплин «Оригинальный регтайм»

 

Муз. рук.:  Ну вот наступил вечер.

 

Речедвигательная игра «СПИ МАЛЫШ»*

 

Муз. рук.: Папа Водяной запел колыбельную низким голосом: «Малыша качаю,

водяной, усни». Давайте споём, как он поет (дети поют).

А потом запела мама более высоким, нежным голосом (поёт вместе

с детьми). А теперь я вам сыграю на  фортепиано папину или

мамину песенку, а вы угадайте, кто поёт.

 

Музыкальная игра «Кто поёт?»

 

Логоритмическое занятиеМуз. рук.: За ночь Маленький Водяной подрос. Утром он надел на себя пару новых штанов из рыбьей кожи, пиджачок из зеленого тростника, ярко-красную остроконечную шляпу и пару водяных сапог из жёлтой кожи.

 

Дети выполняют пантомимические движения самостоятельно.

 

Муз. рук.: Маленький Водяной  сел на водный велосипед и покатился.

·        Дети, лежа на спине, выполняют упражнение «велосипед»

     Затем он пересел на морского конька.

·        Дети выполняют прямой галоп

     А потом он поплыл сам.

·        Спокойный шаг + движения руками

     Затем он вышел на берег и увидел старую плакучую иву. Она низко склонилась над прудом, и её ветви почти касались воды.

·        Дети «изображают» иву, расслабляя корпус, мышцы шеи, плечевого пояса, руки

 

Муз. рук.: Малыш – Водяной очень устал. Он лег на берегу реки, расслабился и

стал отдыхать.

 

Релаксация

Логоритмическое занятие

______________

*Речедвигательная игра «СПИ МАЛЫШ»

 

Не шумит в речке камыш,         дети потирают ладошки

Не шуршит под полом мышь,   «царапают коготками»

В этот час такая тишь,               подносят указательный палец к губам

Только слышно «спи малыш»  «качают ребенка»

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x