"Логоритмика как здоровьесберегающая технология" ☼
Автор: Щербакова Тамара Николаевна
Главная цель в воспитании дошкольников - сохранение
здоровья. Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное
физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление
детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе дошкольных учреждений.
Одним из средств оздоровления детей может стать логоритмика.Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания
музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на
решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.
Логоритмика предполагает и укрепление здоровья, и воспитание правильной речи,
и устранение речевых нарушений, но прежде всего – развитие мышления и
понимания.
Логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий
оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит
перестройка различных систем (сердечно-сосудистой, дыхательной,
речедвигательной).
Цель логопедических разминок:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья,
обеспечение эмоционального благополучия.
- развитие музыкальных способностей.
-улучшение речи детей.
Задачи
Коррекционные:
- развивать слуховое, зрительное восприятие, мимическую мускулатуру,
дыхательную систему, артикуляционный аппарат, свойства голоса (высоту,
динамику, ритм), координацию движений и нормализацию их темпа и ритма.
Оздоровительные:
- укреплять двигательную систему, костно-мышечный аппарат.
- развивать моторику: общую, мелкую, артикуляционную.
- развивать «мышечное чувство» (способность снимать эмоциональное и
физическое напряжение).
- развивать быстроту двигательной реакции.
Образовательные:
- развивать речь, музыкальные, творческие, коммуникативные способности.
- формировать умственные умения и действия.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, устойчивый интерес к
действованию.
- развивать саморегуляцию и самоконтроль, внимание, память, мышление,
ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать общую музыкальную, речевую, двигательную культуру.
-воспитывать эстетическое отношение к окружающему.
- развивать чувства и эмоции высшего порядка.