Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Логоритмика - праздник красивой речи ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Степанова Ксения Юрьевна

Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи.

Цель – преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.  

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.

 Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы:

1. Пальчиковая гимнастика, песни и стихи, сопровождаемые движением рук;         2.Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве;

3. Развитие чувства ритма;

4.Логопедическая (артикуляционная) гимнастика;

5.Чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;

6.Коррекция звукопроизношения, укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания.

7.Упражнения на развитие мимических мышц;

8.Развитие эмоциональной сферы, ассоциативно-образного мышления; 9.Расширение активного запаса детей и т.д.

Логоритмические занятия проводятся, как правило, не менее двух - трех раз в неделю. Их продолжительность 15-20 минут для детей 4-5 лет, до 25 минут для детей 6-7 лет.

Логоритмические несложные упражнения вы можете выполнять со своим ребенком. Вот несколько примеров логоритмических упражнений.

 

ВОДИЧКА

Водичка, водичка,

(двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)

Умой мое личико.

(ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели,

(дотрагиваться до глазок по-очереди)

Чтобы щечки краснели,

(тереть щечки)

Улыбался роток

(улыбаться, гладить руками ротик)

И кусался зубок.

(стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)

 

КУЛАЧОК

Как сожму я кулачок,

(сжать руки в кулачки)

Да поставлю на бочок.

(поставить кулачки большими пальцами вверх)

Разожму ладошку,

(распрямить кисть)

Положу на ножку.

(положить руку на колено ладонью вверх)

ТУК-ТУК

- Тук-тук-тук.

(три удара кулаками друг о друга)

- Да-да-да.

(три хлопка в ладоши)

- Можно к вам?

(три удара кулаками друг о друга)

- Рад всегда!

(три хлопка в ладоши)

 

ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики

(показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке.

(разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики

(показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.

(сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки,

(проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки.

(имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики,

(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевали тапочки.

(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

 

СНЕГ

Как на горке снег, снег,

(показывать руками "горку")

Снег, снег, снег, снег.

(двигать руками, перебирая пальцами)

И под горкой снег, снег,

(показывать руками "под горкой")

Снег, снег, снег, снег.

(двигать руками, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь.

(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)

Тише, тише, не шуметь!

(пальчик ко рту, грозить пальчиком)

 

СТРЕКОЗА

Я летала, я летала,

Устали не знала

Села, посидела, опять полетела.

Я подруг себе нашла,

Весело нам было

Хоровод кругом вела,

Солнышко светило.

 

ЗАБОТЛИВОЕ СОЛНЫШКО

Солнце с неба посылает              

Лучик, лучик, лучик.                     

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.                           

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.                  

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки.                      

Золотят веснушки деток.              

Очень нравится им это!

 

МАЛЕНЬКИЕ НОЖКИ

Топ-топ-топ —                             

Медленно топают ножки.           

Топ-топ-топ-топ —                      

Чуть быстрее идут по дорожке.

Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ —     

Очень быстро идут.

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-   

топ-топ-топ.    

А теперь они бегут.

Ох-ох-ох. Устали ножки

Быстро бегать по дорожке. 

 

ПЕСНЯ – ИГРА «МЫШКИ»

Мышки под полом сидят.         

(Руки подняты над головой)

За котом они следят.                

(Руки поочередно ставятся козырьком)                                                              

Кот здесь близко, не беда.

(Грозят указательным пальчиком)               

Не боимся мы кота.                  

(Машут указательным пальчиком вправо- влево)                                                                                                      

Выйдем, мышки погулять      

(Идут мелким шагом на носочках по залу)

И себя всем показать!                               

А пока кота здесь нет,             

(Вертят хвостиком)                   

Мы станцуем «мышь-балет»!

 

(Выставляют ноги поочередно на носочке вперед, в сторону, назад. Кружение на месте вправо-влево)

Пожалуйста, подождите.
x
×