Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Лунтик приглашает друзей на день рождения». | Пикинер Жанна Сергеевна. Работа №222646

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Пикинер Жанна Сергеевна
Лунтик приглашает друзей на день рождения

Название НОД: «Лунтик приглашает друзей на день рождения».

Возрастная группа: средняя

Программное содержание (задачи):

Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности

Развивать логическое мышление, память.

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5; умение уравнивать неравные группы, добавляя или убирая один предмет; знание геометрических фигур.

Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе.

Оборудование:

Игрушка Лунтик; аудиозапись из мультфильма про Лунтика; картинки с героями: баба Капа, кузнечик Кузя, Вупсень и Пупсень, божья коровка Мила, бабочка Элина; иллюстрация скворца, подснежника, индивидуальное наборное полотно, счетный материал, магнитная доска, кораблики из картона, шаблоны тортов, цветные карандаши.

Взаимодействие с другими видами деятельности:

Художественно – эстетическое развитие, познавательно - речевое развитие.

До НОД:

Чтение книги «Лунтик и его друзья», беседа и рассматривание иллюстраций о весне.

После НОД:

Пазлы «Лунтик и его друзья», сюжетно - ролевая игра «День рождения у божьей коровки Милы»

Взаимодействие с родителями:

Изготовление книжки – малышки о весне.

Этапы

Содержание деятельности

Время

Процесс вовлечения детей в деятельность (мотивация)

Воспитатель предлагает детям подойти и встать в круг.

- Ребята, а какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы. Сколько их?

- Какой по счету Март? Апрель? Май?

- Какой сейчас месяц?

- А какой сегодня день недели? Вчера? Завтра?

 

2 минуты

Процесс целеполагания (дети с помощью педагога ставят перед собой цель своей деятельности)

- Сегодня к нам в гости придет герой мультфильма, которого вы все знаете. Сейчас присядем на свои места и попробуем угадать. (воспитатель включает аудиозапись, ответы детей)

 

 

3 минуты

Процесс планирования (дети с помощью педагога определяют этапы своей деятельности, необходимые для достижения поставленной цели)

- И в этот весенний мартовский денек Лунтик отправляется приглашать своих сказочных друзей к себе на день рождения и зовет нас с собой.

1 минута

Процесс осуществления действий (основная часть НОД)

- Отправляемся? (топают ногами)

- Посмотрите, кого мы встретили. Кто это? (Вупсень и Пупсень)

- «Уж тает снег, бегут ручьи…». Как вы думаете, во что играют Вупсень и Пупсень? (пускают кораблики)

- Какие кораблики? (разные)

- Чем отличаются? (цветом, размером)

- Какого цвета самый большой кораблик? Маленький?

- Какого цвета еще есть кораблики?

- Давайте поможем Вупсеню и Пупсеню расположить кораблики в порядке возрастания.

- Идем дальше. А вот и полянка с цветами. Снег еще не растаял, а уже появились первые цветы.

- Как называются? (подснежники)

- Сколько выросло цветов на проталинке? (ответы детей)

- Ребята, выложите столько треугольников, сколько цветов. (индивидуальная работа детей с наборным полотном)

- А вот и бабочка. Как её зовут? (Элина)

- Природа только начинает пробуждаться, и вместе с ней проснулась подружка Элины. Сколько всего бабочек? (ответы детей)

- Выложи столько кружочков, сколько бабочек.

- Сравните треугольники и кружочки: чего больше? Чего меньше? Сделайте так, чтобы их стало поровну.

-Что вы сделали? (ответы детей)

- Теперь отправляемся вместе дружной компанией.

- Посмотрите, кто это? (воспитатель выставляет картинку Кузнечика, ответы детей)

- Он предлагает нам поиграть в игру «Наоборот». (дети встают в круг)

Воспитатель бросает ребенку мяч, называя слово, а ребенок, называя антоним, возвращает мяч воспитателю.

День – ночь, утро – вечер, большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, далеко – близко, вверху – внизу, слева – справа, вперед – назад, легкий – тяжелый, толстый – худой, снаружи – внутри, длинный – короткий, мягкий – твердый, пустой – полный.

- Превратимся в кузнечиков и немножко попрыгаем.

Физминутка «Кузнечики»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

«Поднимайте плечики, (энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели, Травушку покушали,

Тишину послушали, (приседания)

Выше, выше, высоко прыгай на носках легко. (прыжки на месте)»

- Продолжаем наш путь.

- Кто это? (ответы детей)

- Как её зовут? (божья коровка Мила)

_ Ребята, а вы знаете, что божьи коровки прячутся от птиц. Как вы думаете почему? (ответы детей)

- Ребята, как называют птиц, которые прилетают к нам из теплых стран весной?

- Какие птицы прилетают первыми? (ответы детей)

- Как называется домик у грачей? (гнездо)

- А в конце марта, начале апреля прилетают скворцы. Они гнезд не вьют. Как называется домик у скворцов?

- Соберите для скворцов домики из геометрических фигур. Из каких фигур собрали? (ответы детей)

- Молодцы! А вот и домик, где живет Лунтик. Баба Капа приготовила для гостей вкусный торт, а украсить его не успела. Давайте поможем ей.

Воспитатель раздает шаблоны тортов для раскрашивания.

 

 

 

15 минут

Результат деятельности, рефлексия

- Теперь каждый из вас украсит праздничный стол красивым тортом. (дети вывешивают свои работы на магнитную доску)

- Баба Капа благодарит вас за помощь и приглашает в следующий раз к себе на день рождения!

 

 

3 минуты

Используемая литература:

Колесникова Е.В. - Математика для детей 4-5 лет.: ТЦ Сфера.

 

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ФГТ средняя группа стр. 198.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×