Люби и знай свой край

Автор: Лобанова Людмила Васильевна

12.00

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-bidi-font-family:"Times New Roman";

mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Люби и знай свой край

 

       Формируя у детей элементарные представления о том, что место, где мы живем, называется краем, давно был назван Алтайским краем, его характерные особенности, роль Алтайского края в жизни нашей страны России, всей планеты, учителя  развивают  у детей эмоциональное состояние, гордость за родные места, желание украшать и охранять свой край, гордиться его красотой.

Реализация краеведческого компонента на начальной ступени школьного образования ориентирует педагогический процесс на формирование у ребенка социо-культурной картины окружающего мира, приобретение знаний и умений социальных отношений в ближайшем окружении. Психолого-педагогические исследования показывают, что младший школьный возраст является сензетивным для процесса социализации. Овладение учебной деятельностью обусловлено потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, желанием занять определенное место в системе доступных общественных отношений. При этом следует учитывать, что формирования отношений у младшего школьника имеет свои особенности. С одной стороны, повышенная эмоциональность, сопровождающая в процессе познания, а также становление  эмпатийнорефлексивных качеств предоставляют возможность ребенку осознать своё личностное отношение к тому, что его окружает. С другой - младший школьник воспринимает окружающий мир конкретнообразно, и ему еще сложно самостоятельно выявлять социальную значимость явлений и объектов. Использование в учебно-воспитательном процессе социализирующих возможностей краеведческой деятельности способствует разрешению данного противоречия (учение родного края позволяет сформировать у ребенку культурную картину края, знания и умения социальных отношений в знакомых конкретных их проявлениях. Успешное вхождение ребенка в общественную среду и активное производство системы социальных связей возможно только при развитии у него коммуникативно-речевых способностей, где язык и речь выступают как ступени единого познания языка: от коммуникативно-речевых ситуаций к языку и от языка к речи, от лексики к грамматике. Речь производна от социального контекста, она — своеобразная «карта» территории, которая отображает такие социальные категории, как роли, статусы, ситуации, события через выбор тех или иных языковых средств. Младший школьник усваивает опыт социальных отношений прежде всего через языковой обмен в определенных социальных ситуациях. При этом передача и восприятие социальной информации посредством языка у ребенка имеет непосредственную связь с состоянием его эмоциональной жизни.

    Одной из важнейших специфических характеристик географии Алтайского края является его интегративная сущность. География Алтайского края включает в себя сведения по родному языку и литературе, истории, географии, биологии и другим областям знаний. Так как в младшем школьном возрасте важным для социализации компонентом содержания школьного образования является родной язык и литература, то реализацию социально-педагогической функции географии Алтайского края на начальной ступени школьного образования целесообразно осуществлять через преподавание краеведческого курса на основе изучения родного языка и литературы.

 

Учитель начальных классов Лобанова Людмила Васильевна

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x