Статья Любовь к родине –как неотъемлемая часть в воспитании дошкольников.. Автор: Залога Татьяна

Автор: Залога Татьяна
Конспект Нод


Автор: Залога Татьяна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №27 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

НОД по познавательному развитию

по теме: Любовь к родине –как неотемлемая часть в воспитании дошкольников.

в подготовительной группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Залога Т.А.

2015г.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие»», «Физическое развитие».

Использование современных технологий:

-здоровьесберегающие;

-информационно-коммуникационные технологии;

-музыкотерапия;

Методы: словесные, демонстрационные, наглядные

Приемы: рассматривание, дискуссия, беседа, объяснение, музыкальное сопровождение, практические.

В конспекте особое внимание уделяется решению следующих задач:

-познакомить детей с гербом, флагом, гимном Анастасиевского сельского поселения;

-развивать познавательный интерес к истории своей станицы;

-развивать патриотические чувства, любовь к малой Родине, уважительное отношение к символике нашей станицы.

Задачи:

-расширять и закреплять знания детей о родной станице, познакомить детей с историей возникновения станицы;

-закрепить и обобщить знания детей о символах малой Родины-флаге, гимне, гербе, их особенностях;

-прививать патриотические чувства и любовь к своей малой родине, краю, желание беречь природу и красоту, содержать ее в чистоте.

-дать детям знания о хлебе как о ценном пищевом продукте, без которого люди не могут обходиться.

-раскрыть понятие «Кубань-хлебный край»

Словарная работа:

Россияне, символы, миролюбивый народ, хлеборобы, комбайн, комбайнер, борона, удобрения, элеватор кубанцы

Материалы и оборудование:

иллюстрации природы Славянского района, фотографии о станице, стихи, изображение символики Краснодарского края, станицы Анастасиевской, аудиозапись гимна станицы Анастасиевской.

Список используемой литературы:

Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007, Е.А. Познякова «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении, Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет, О.А. Ластовка, А.Е. Ластовка «Анастасиевская моя…»

Ход деятельности

Ребята, мы с вами живем в самой прекрасной, в самой большой стране. Наша страна нам очень родная. Страна не только природа, города и села, в которых живут люди. Страна – это государство, со своими традициями, и правительством. И наша Анастасиевская прекрасный, благодатный уголок Кубанской земли, перспективная развивающаяся в ногу со временем поселение. И живет то главное, что делает Анастасиевскую особенной для ее жителей и гостей,-живая казачья душа!

Послушайте

Звучит музыка-песня Ф.Г. Шевченко слова Т. Голуб «Анастасиевская моя».

Воспитатель.

Чтение стихотворения «Хутора, станицы» (Демид Ковригин, СОШ №28 поэтический клуб «Родник», станица Анастасиевская.

Хутора, станицы,

Подсолнух золотой,

На поле пшеница

Выросла стеной.

О Кубани вольной

Мы ведем рассказ!

Нет ее раздольней

И родней для нас!

Воспитатель.

Среди бескрайних рисовых и пшеничных полей широко и раздольно раскинулось Анастасевское сельское поселение, состоящее из трех хуторов: Ханьков, Прикубанский, Урма и станица с милым названием Анастасиевская-центром и сердцем поселения.

Анастасиевская-станица с истинно казачьей душой. Анастасиевцы своим трудом на полях, рисовых чеках, производстве, своим бесконечными талантами прославляют родной Славянский район и наш казачий край на всю Россию. Здесь живут более 13 тысяч гостеприимных и доброжелательных людей, которые свято чтят память и традиции предков. И, как гласит старинная легенда, красивое название Анастасиевская станице тоже подарили казаки…

Осенью ехал из Темрюка странствующий купец Еремей со своей семьей. Застала его в пути непогода, дорога стала непроходимой, а тут еще и колесо на телеге сломалось. Жена Еремея вот-вот родить должна была. И в чистом поле 10 ноября, в день святой Анастасии, родила она дочь-красавицу, которую нарекли Анастасией. В честь новорожденной и назвали земли эти благодатные Анастасиевской.

Станица росла и развивалась. Вместе со всей страной этот маленький уголок Кубанской земли пережил новые события и страшные войны. Никогда не забудут станичники своих земляков, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Очень много анастасиевцев ушло на фронт, более 1000 погибло без вести… 23 станичника участвовали в штурме Берлина.

Со временем Анастасиевская разрослась и похорошела. Благодаря выгодному географическому положению нашей территории, близ реки Кубань, и пересечению с федеральной трассой, поселение интенсивно застраивается. У нас успешно функционируют предприятия, школы, детские сады, больница, клубы, аптеки, дом престарелых, филиал сбербанка, библиотеки, уникальный музей и многое другое.

Визитной карточкой и гордостью нашего поселения является передовое хозяйство ЗАО «Анастасиевское», труженики которого ежегодно получают рекордные урожаи риса, пшеницы и сои.

Воспитатель.

-Ребята, мы много говорили о нашей прекрасной станице, познакомились с ее историей, которая нам дорога и любима.

-Кто же нам подарил такое название станицы? Почему нашу станицу называют Анастасиевской? (ответы детей)

-Как назвали главную улицу? Почему ее назвали-улица Красная? (ответы детей).

-Где жили казаки? В хатах (ответы детей). (Просмотр иллюстрации)

-Из чего они строили себе жилье?

Хаты строили из самана. Саман – смесь глины, соломы, камыша, лошадиного навоза.

Деревьев было мало, климат жаркий и сухой. А глины было много. Казаки выращивали хлеб – было много соломы. Почти в каждой семье были кони. В саман добавляли лошадиный навоз для того, чтобы саманный кирпич не рассыпался (для крепости) и для тепла.

Смешивали женщины и дети ногами. Мужчины из смеси делали кирпичи. Кирпичи сохли на солнце. Поэтому хату строили летом. "Под углы хаты закладывали монеты, чтобы быть богатыми; на пороге прибивали подковы, чтобы быть счастливыми, чтобы водился скот; на плетни вешали черепа, подворье окропляли святой водой, чтоб не подступали злые духи; русскую печку разрисовывали петухами, рыбками, розами, в цвет васильков раскрашивали окна, чтобы радовали глаз...

Строили хату всей родней, всей улицей, всей станицею..."

 

-Чем покрыты хаты казаков? (Ответы детей)

-Какая есть река в нашем поселении? (Ответы детей)

Молодцы, ребята, теперь вы можете рассказать о своей станице своим родителям, знакомым, друзьям. О том, как она строилась, росла и стала такой красивой и любимой.

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Вы к доске все подойдите и картиночки посмотрите.

На нее вы посмотрите, о Анастасиевской расскажите.

Игра «Моя любимая станица» - обратите внимание на здания, улицы, мемориал.

-Ребята, почему наша станица такая красивая? (ответы детей).

-Кто поддерживает чистоту и порядок в нашей станице? (ответы детей).

-Молодцы, ребята, хорошо, что вы все знаете, чтобы наша станица была самая красивая, надо соблюдать чистоту и порядок. Есть очень хорошие пословицы о чистоте, послушайте их и запомните.

Чисто и красиво не там, где метут, а там, где не сорят.

Улица-красавица, чистотою славится!

-А что еще украшает нашу станицу? (ответы детей)

(улицы, скверы, цветущие клумбы, дома, детские площадки)

Физминутка

1. Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись. пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

Воспитатель.

-Посмотрите на герб нашей станицы. «В зеленом поле на золотой вытянутой оконечности, слева и справа ограниченной выгнуто скошенной лазурью, девушка в кубанском наряде: серебряной рубашке, и переднике и червленом жилете, и юбке, все с серебряно-черно-червленым шитьем, держащая в руках в левую перевязь золотой пучок стеблей с серебряными метелками колосьев риса.

Воспитатель.

Гимн-самая главная торжественная песня. Под звучание гимна самым выдающимся людям страны-артистам, спортсменам, ученым, писателям, хлеборобам-вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещании защищать ее от врагов.

-Как надо слушать государственный гимн? (ответы детей). Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране и малой родине.

Воспитатель.

-Какие цвета присутствуют на флаге? (ответы детей)

-Где можно увидеть флаг Анастасиевского сельского поселения? (ответы детей).

-Что изображено на гербе Анастасиевского сельского поселения? (ответы детей)

Воспитатель.

-Послушайте, ребята прекрасное стихотворение:

Путь его довольно долгий, вот он в булочной на полке.

Вот уже к тебе на стол он пожаловал, пришел.

В нем-здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

В нем –Земли родимой соки, солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!

-О чем это стихотворение?

Дети:

-О хлебе.

Воспитатель

-Верно. Хлеб-это богатство нашей родины, Краснодарского края, Славянского района и нашей станицы. Скажите, а как еще называют наш край?

Дети:

-Кубанью.

Воспитатель.

-Правильно. Я думаю, вы не раз слышали по телевизору, что нашу Кубань называют хлебосольной. Почему ее так называют?

Дети:

-На полях Кубани выращивают много пшеницы. У нас много хлеба на Кубани. Мы рады встречать гостей, угощаем их, принимаем с радостью, поэтому и называют Кубань хлеборобной.

Воспитатель.

-Верно. Ведь хозяева гостей встречают хлебом с солью, поэтому и звучит слово «хлебосольная». У нас в Славянском районе действительно выращивают богатый урожай пшеницы, подсолнечника, ячменя, овса, свеклы, овощей и фруктов. Скажите, а как называют людей, выращивающих хлеб?

Дети:

-Хлеборобами.

Воспитатель.

-правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами.

-Сейчас я вам покажу картины уборки урожая. Дети рассказывают об увиденном.

Физминутка

Дети выполняют танцевальное упражнение под песню «Сапожки русские» (муз. Н. Кудрина, сл. А. Щербаня)

Воспитатель.

-Скажите, какие продукты получают из зерна?

Дети:

-Муку, крупы: пшеничную, манную, перловую, ячневую, спирт, крахмал, отруби.

Воспитатель.

-Что можно приготовить из муки? (Дети перечисляют). Видите, сколько труда нужно затратить, чтобы к нам на стол пожаловал хлеб с хрустящей корочкой. Как мы должны относиться к хлебу?

Дети:

-Бережно, с уважением.

Стихотворение «Мы в станице живем лучшей самой» Т.Ю. Ковригиной поэтический клуб «Родник», ст. Анастасиевская (читают дети).

Мы в станице живем в лучшей самой!

Чтим и любим ее, и притом-

Вместе с доблестными казаками

Мы историю в ней создаем!

Может где-то селенья есть краше,

Не нужны нам чужие края!

Всех милей и уютнее наша-

Анастасиевская!

Итог:

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

о дружбе; читали стихи о родной станице, рассматривали иллюстрации, фотографии «Уборка урожая», смотрели фотографии о станице, буклеты «Моя станица-моя судьба!», слушали гимн станицы Анастасиевской, говорили о символике нашей станицы.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x