Любовь к родине –как неотъемлемая часть в воспитании дошкольников. | Залога Татьяна. Работа №209697
Автор: Залога Татьяна
Конспект Нод
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №27 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район
Конспект
НОД по познавательному развитию
по теме: Любовь к родине –как неотемлемая часть в воспитании дошкольников.
в подготовительной группе
Воспитатель: Залога Т.А.
2015г.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие»», «Физическое развитие».
Использование современных технологий:
-здоровьесберегающие;
-информационно-коммуникационные технологии;
-музыкотерапия;
Методы: словесные, демонстрационные, наглядные
Приемы: рассматривание, дискуссия, беседа, объяснение, музыкальное сопровождение, практические.
В конспекте особое внимание уделяется решению следующих задач:
-познакомить детей с гербом, флагом, гимном Анастасиевского сельского поселения;
-развивать познавательный интерес к истории своей станицы;
-развивать патриотические чувства, любовь к малой Родине, уважительное отношение к символике нашей станицы.
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о родной станице, познакомить детей с историей возникновения станицы;
-закрепить и обобщить знания детей о символах малой Родины-флаге, гимне, гербе, их особенностях;
-прививать патриотические чувства и любовь к своей малой родине, краю, желание беречь природу и красоту, содержать ее в чистоте.
-дать детям знания о хлебе как о ценном пищевом продукте, без которого люди не могут обходиться.
-раскрыть понятие «Кубань-хлебный край»
Словарная работа:
Россияне, символы, миролюбивый народ, хлеборобы, комбайн, комбайнер, борона, удобрения, элеватор кубанцы
Материалы и оборудование:
иллюстрации природы Славянского района, фотографии о станице, стихи, изображение символики Краснодарского края, станицы Анастасиевской, аудиозапись гимна станицы Анастасиевской.
Список используемой литературы:
Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007, Е.А. Познякова «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении, Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет, О.А. Ластовка, А.Е. Ластовка «Анастасиевская моя…»
Ход деятельности
Ребята, мы с вами живем в самой прекрасной, в самой большой стране. Наша страна нам очень родная. Страна не только природа, города и села, в которых живут люди. Страна – это государство, со своими традициями, и правительством. И наша Анастасиевская прекрасный, благодатный уголок Кубанской земли, перспективная развивающаяся в ногу со временем поселение. И живет то главное, что делает Анастасиевскую особенной для ее жителей и гостей,-живая казачья душа!
Послушайте
Звучит музыка-песня Ф.Г. Шевченко слова Т. Голуб «Анастасиевская моя».
Воспитатель.
Чтение стихотворения «Хутора, станицы» (Демид Ковригин, СОШ №28 поэтический клуб «Родник», станица Анастасиевская.
Хутора, станицы,
Подсолнух золотой,
На поле пшеница
Выросла стеной.
О Кубани вольной
Мы ведем рассказ!
Нет ее раздольней
И родней для нас!
Воспитатель.
Среди бескрайних рисовых и пшеничных полей широко и раздольно раскинулось Анастасевское сельское поселение, состоящее из трех хуторов: Ханьков, Прикубанский, Урма и станица с милым названием Анастасиевская-центром и сердцем поселения.
Анастасиевская-станица с истинно казачьей душой. Анастасиевцы своим трудом на полях, рисовых чеках, производстве, своим бесконечными талантами прославляют родной Славянский район и наш казачий край на всю Россию. Здесь живут более 13 тысяч гостеприимных и доброжелательных людей, которые свято чтят память и традиции предков. И, как гласит старинная легенда, красивое название Анастасиевская станице тоже подарили казаки…
Осенью ехал из Темрюка странствующий купец Еремей со своей семьей. Застала его в пути непогода, дорога стала непроходимой, а тут еще и колесо на телеге сломалось. Жена Еремея вот-вот родить должна была. И в чистом поле 10 ноября, в день святой Анастасии, родила она дочь-красавицу, которую нарекли Анастасией. В честь новорожденной и назвали земли эти благодатные Анастасиевской.
Станица росла и развивалась. Вместе со всей страной этот маленький уголок Кубанской земли пережил новые события и страшные войны. Никогда не забудут станичники своих земляков, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Очень много анастасиевцев ушло на фронт, более 1000 погибло без вести… 23 станичника участвовали в штурме Берлина.
Со временем Анастасиевская разрослась и похорошела. Благодаря выгодному географическому положению нашей территории, близ реки Кубань, и пересечению с федеральной трассой, поселение интенсивно застраивается. У нас успешно функционируют предприятия, школы, детские сады, больница, клубы, аптеки, дом престарелых, филиал сбербанка, библиотеки, уникальный музей и многое другое.
Визитной карточкой и гордостью нашего поселения является передовое хозяйство ЗАО «Анастасиевское», труженики которого ежегодно получают рекордные урожаи риса, пшеницы и сои.
Воспитатель.
-Ребята, мы много говорили о нашей прекрасной станице, познакомились с ее историей, которая нам дорога и любима.
-Кто же нам подарил такое название станицы? Почему нашу станицу называют Анастасиевской? (ответы детей)
-Как назвали главную улицу? Почему ее назвали-улица Красная? (ответы детей).
-Где жили казаки? В хатах (ответы детей). (Просмотр иллюстрации)
-Из чего они строили себе жилье?
Хаты строили из самана. Саман – смесь глины, соломы, камыша, лошадиного навоза.
Деревьев было мало, климат жаркий и сухой. А глины было много. Казаки выращивали хлеб – было много соломы. Почти в каждой семье были кони. В саман добавляли лошадиный навоз для того, чтобы саманный кирпич не рассыпался (для крепости) и для тепла.
Смешивали женщины и дети ногами. Мужчины из смеси делали кирпичи. Кирпичи сохли на солнце. Поэтому хату строили летом. "Под углы хаты закладывали монеты, чтобы быть богатыми; на пороге прибивали подковы, чтобы быть счастливыми, чтобы водился скот; на плетни вешали черепа, подворье окропляли святой водой, чтоб не подступали злые духи; русскую печку разрисовывали петухами, рыбками, розами, в цвет васильков раскрашивали окна, чтобы радовали глаз...
Строили хату всей родней, всей улицей, всей станицею..."
-Чем покрыты хаты казаков? (Ответы детей)
-Какая есть река в нашем поселении? (Ответы детей)
Молодцы, ребята, теперь вы можете рассказать о своей станице своим родителям, знакомым, друзьям. О том, как она строилась, росла и стала такой красивой и любимой.
А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Вы к доске все подойдите и картиночки посмотрите.
На нее вы посмотрите, о Анастасиевской расскажите.
Игра «Моя любимая станица» - обратите внимание на здания, улицы, мемориал.
-Ребята, почему наша станица такая красивая? (ответы детей).
-Кто поддерживает чистоту и порядок в нашей станице? (ответы детей).
-Молодцы, ребята, хорошо, что вы все знаете, чтобы наша станица была самая красивая, надо соблюдать чистоту и порядок. Есть очень хорошие пословицы о чистоте, послушайте их и запомните.
Чисто и красиво не там, где метут, а там, где не сорят.
Улица-красавица, чистотою славится!
-А что еще украшает нашу станицу? (ответы детей)
(улицы, скверы, цветущие клумбы, дома, детские площадки)
Физминутка
1. Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
Воспитатель.
-Посмотрите на герб нашей станицы. «В зеленом поле на золотой вытянутой оконечности, слева и справа ограниченной выгнуто скошенной лазурью, девушка в кубанском наряде: серебряной рубашке, и переднике и червленом жилете, и юбке, все с серебряно-черно-червленым шитьем, держащая в руках в левую перевязь золотой пучок стеблей с серебряными метелками колосьев риса.
Воспитатель.
Гимн-самая главная торжественная песня. Под звучание гимна самым выдающимся людям страны-артистам, спортсменам, ученым, писателям, хлеборобам-вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещании защищать ее от врагов.
-Как надо слушать государственный гимн? (ответы детей). Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране и малой родине.
Воспитатель.
-Какие цвета присутствуют на флаге? (ответы детей)
-Где можно увидеть флаг Анастасиевского сельского поселения? (ответы детей).
-Что изображено на гербе Анастасиевского сельского поселения? (ответы детей)
Воспитатель.
-Послушайте, ребята прекрасное стихотворение:
Путь его довольно долгий, вот он в булочной на полке.
Вот уже к тебе на стол он пожаловал, пришел.
В нем-здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
В нем –Земли родимой соки, солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!
-О чем это стихотворение?
Дети:
-О хлебе.
Воспитатель
-Верно. Хлеб-это богатство нашей родины, Краснодарского края, Славянского района и нашей станицы. Скажите, а как еще называют наш край?
Дети:
-Кубанью.
Воспитатель.
-Правильно. Я думаю, вы не раз слышали по телевизору, что нашу Кубань называют хлебосольной. Почему ее так называют?
Дети:
-На полях Кубани выращивают много пшеницы. У нас много хлеба на Кубани. Мы рады встречать гостей, угощаем их, принимаем с радостью, поэтому и называют Кубань хлеборобной.
Воспитатель.
-Верно. Ведь хозяева гостей встречают хлебом с солью, поэтому и звучит слово «хлебосольная». У нас в Славянском районе действительно выращивают богатый урожай пшеницы, подсолнечника, ячменя, овса, свеклы, овощей и фруктов. Скажите, а как называют людей, выращивающих хлеб?
Дети:
-Хлеборобами.
Воспитатель.
-правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами.
-Сейчас я вам покажу картины уборки урожая. Дети рассказывают об увиденном.
Физминутка
Дети выполняют танцевальное упражнение под песню «Сапожки русские» (муз. Н. Кудрина, сл. А. Щербаня)
Воспитатель.
-Скажите, какие продукты получают из зерна?
Дети:
-Муку, крупы: пшеничную, манную, перловую, ячневую, спирт, крахмал, отруби.
Воспитатель.
-Что можно приготовить из муки? (Дети перечисляют). Видите, сколько труда нужно затратить, чтобы к нам на стол пожаловал хлеб с хрустящей корочкой. Как мы должны относиться к хлебу?
Дети:
-Бережно, с уважением.
Стихотворение «Мы в станице живем лучшей самой» Т.Ю. Ковригиной поэтический клуб «Родник», ст. Анастасиевская (читают дети).
Мы в станице живем в лучшей самой!
Чтим и любим ее, и притом-
Вместе с доблестными казаками
Мы историю в ней создаем!
Может где-то селенья есть краше,
Не нужны нам чужие края!
Всех милей и уютнее наша-
Анастасиевская!
Итог:
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)
о дружбе; читали стихи о родной станице, рассматривали иллюстрации, фотографии «Уборка урожая», смотрели фотографии о станице, буклеты «Моя станица-моя судьба!», слушали гимн станицы Анастасиевской, говорили о символике нашей станицы.