Статья "Мамандықтар". Автор: Мажитова Асель Кадылбековна

Автор: Мажитова Асель Кадылбековна
Мамандықтар қандай болады


Автор: Мажитова Асель Кадылбековна

«Мамандықтар»

 

Цель: расширять знания детей о труде взрослых. Формировать представление о значимости труда каждого человека, каждой профессии ( учителя, доктора, инспектора дорожной полиции, парикмахера, хлебороба, пекаря). Развивать логическое мышление воображение.

Продолжать формировать умение составлять ассоциативные цепочки, мотивировать свои ответы. Воспитывать интерес и уважение к людям труда.

Методические приёмы: беседа,(мозговой штурм) МШ, разминки на развитие логического мышления, решение нестандартных ситуаций, составление ассоциативных цепочек, мотивация.

Материал к занятию: Сюжетные картинки с нестандартными ситуациями в жизни людей, серия картинок на тему « Откуда хлеб пришёл», бумага карандаши, детские микрофоны.

Ход занятия.

- Ребята сегодня мы собрались за большим круглым столом, и мне бы очень хотелось побеседовать с вами и узнать, как вы думаете, что было бы с нами без людей разных профессий. А перед началом нашей беседы

Я предлагаю небольшую разминку.

Разминка « Угадай, кто это?»

Детсадовский Айболит (медсестра). Собачий доктор (ветеринар). Он разносит по домам письма и журналы (почтальон). Дрессировщик, работающий с дикими животными (укротитель). Полная противоположность ученику (учитель). Он находит места с полезными ископаемыми (геолог). Это человек всегда просит произнести одну и ту же букву: а-а-а-а (доктор)

- Молодцы. Я вижу, что вы знаете и называете разные профессии. В одном из своих произведений хорошо нам знакомый поэт, Сергей Михалков, сказал: «Все профессии нужны - все профессии важны!».

Предполагаемые вопросы к детям:

- Как вы думаете, действительно ли это высказывание правильное?

- Без какой профессии можно обойтись?

-Кто из вас думаете также?

- А кто не согласен с этим?

- А вы можете доказать, что эта профессия действительно очень важная?

 

Предлагаю детям провести разминку.

Дидактическая игра « Кто это говорит?

Цель: учить детей по фразе определять профессию человека.

- Павлодарское время 10 часов 5 минут? ( Диктор радио)

- Мороженое…Сливочное, шоколадное, клубничное! ( Продавец мороженого).

- Какую стрижку вы хотели сделать? ( Парикмахер).

- Запишите домашнее задание… (Учитель).

- Внимание, в эфире новости… (Диктор телевидения)

- Будьте осторожны на дорогах! ( Инспектор дорожной полиции).

- Осторожно двери закрываются. Следующая остановка… ( Водитель автобуса).

 

После второй разминки предлагаю детям рассмотреть сюжетные картинки с нестандартными ситуациями ( больные дети, неразбириха на улицах города, ребёнок с лохматой головой).

- Как вы думаете, люди, каких профессий могли бы помочь в этой ситуации?

А может ли повар регулировать движение на улицах или парикмахер лечить людей? Почему? А вы можете мне сказать, какая профессия нужна, каждому человеку, который хочет научиться хорошо, выполнять свою работу? (Учителя)

В ходе беседы подвожу детей к выводу о том, что каждый человек должен заниматься своим делом.

 

После беседы предлагаю детям отгадать загадку.

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. ( Тесто)

- Что можно испечь, из теста и кто этим занимается? ( Пекарь).

 

Работа с серией картинок « Откуда хлеб пришёл?»

-Предлагаю детям распределить в правильной последовательности серию картинок о труде людей, благодаря которым у нас на столе каждый день ароматный свежий хлеб.

Как можно выразить свою благодарность этим людям за нелёгкий труд?

( руками – рукопожатии; глазами – восхищение, добрый взгляд; словами)

- А теперь я предлагаю вам игру, которая называется «Цепочка слов».

Дети делятся на две команды и выбирают капитанов.

Капитан начинает игру – называет любую профессию, остальные дети

« собирают» цепочку – подбирают слова, подходящие по смыслу к этой профессии.

Водитель - правила дорожного движения, дорога, руль, колесо, дорожные знаки и т.д.

Доктор – температура, уколы, рецепт, больница, ангина и т.д.

Выигрывает та команда, у которой «цепочка» длиннее.

 

В конце занятия предлагаю детям подумать кем они хотели бы стать и нарисовать один предмет, по которому остальные должны догадаться, о какой профессии мечтает друг

 

Рефлексия. Игра «Маленькие журналисты».

Дети у друга берут интервью: - Почему ты хочешь стать…?

Дети отвечают на вопросы « журналиста» и мотивируют свои ответы.

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x